Иссле­дова­ние пользо­вателей

Разбираемся в потребностях, мотивах, барьерах и ожиданиях целевой аудитории продукта или цифрового сервиса.
Обсудить проект
Что это

Знание потребностей, контекста и фрустраций клиентов помогает сделать цифровой сервис максимально ценным для аудитории.

Мы собираем и анализируем данные о том, как люди взаимодействуют с мобильными приложениями, веб-сайтами, личными кабинетами и другими платформами, чтобы выявить рычаги влияния на качество клиентского опыта: повысить скорость и удобство выполнения задач, снизить отток и количество обращений в поддержку.

Эмпатия и обширная экспертиза исследователей Markswebb в цифровых сервисах помогает доверительно общаться даже с самой закрытой аудиторией и на сложные темы, замечать ценные инсайты и добывать данные для принятия эффективных решений.

  1. Даем детальную характеристику аудитории сервиса
  2. Объясняем, как повлиять на поведение клиентов в целях бизнеса
  3. Находим ошибки, из-за которых уходят к конкурентам, и предлагаем решения
Зачем
Узнать проблемные зоны, барьеры и фрустрации пользователей, которые ведут к оттоку клиентов, снижению лояльности, активности и конверсий.
Понять локальные особенности аудитории при выходе на новые рынки, чтобы адаптировать продукт под ее ожидания.
Повысить лояльность и вовлеченность существующей аудитории и использовать это знание для привлечения новых клиентов.
Изучить спрос на будущий сервис и правильно его позиционировать или понять, почему одни возможности пользуются успехом, а другие — нет.
Истории успеха
Чего ЛПР крупных компаний хотят от цифровых сервисов: кейс изучения сложной аудитории для Альфа-Банка
Кейс
Тяжело в исследовании — легко в бою. Как мы помогли ВТБ проверить гипотезы для мобильного банка
Кейс
Торговый бизнес в кармане. Как создать управление эквайрингом в мобильном банке
Кейс
Как создать цифровой сервис, который станет драйвером роста корпоративного бизнеса
Кейс
Как собрать видение идеального мобильного банка и не потерять фокус в его разработке
Кейс
Как вытеснить набор сервисов и Excel одним приложением для семейного банкинга
Кейс
Идеальная витрина. Как повысить конверсию маркетплейса небанковских сервисов
Кейс
Две команды, три исследования и самое дружелюбное приложение для инвесторов
Кейс
Как исследование клиентов и конкурентов помогло Ростелекому улучшить качество сервиса
Кейс
Заинтересовать, мотивировать, вовлечь, повторить
Кейс
Фокус на цифровые транзакции. Как банку удержать клиентов от снятия наличных
Кейс
Понять и упростить. Как исследование клиентов помогло НЛМК увеличить аудиторию интернет-магазина
Кейс
1/1
Почему Markswebb
Гарантия качества

За плечами Markswebb — многолетний опыт работы с аналогичными задачами. Мы умеем задавать правильные вопросы и находить клиентские инсайты, видеть проблемы цифрового опыта, выявлять реальные точки роста и искать решения для них.

Узкая специализация

Мы понимаем специфику онлайн-сервисов и логику, по которой пользователи с ними взаимодействуют — потому что ежегодно исследуем десятки веб-сайтов и мобильных приложений из разных индустрий и стран.

14 лет опыта в UX

Используем результаты предыдущих исследований, отлаженные процессы, практики и шаблоны, разработанные и проверенные на сотнях аналогичных проектов, и постоянно совершенствуем системы оценки, чтобы решать задачи клиентов качественно и эффективно.

Заказать услугу

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Что будет дальше
Этап 1: Формирование концепции и пресейл

Срок: 1-2 недели

Ключевой артефакт: концепция проекта.

  • Организуем встречу со стейкхолдерами на стороне заказчика, чтобы уточнить цели проекта и задачи, приоритеты и ограничения.
  • Формулируем цели сбора данных и вопросы, на которые хотим найти ответы.
  • Решаем, на основе каких данных можно дать ответ на вопрос и как эти данные получить.
  • Формируем детальную структуру задач, оцениваем сроки и ресурсы, определяем смысловые артефакты.
Этап 2: Сбор данных

Срок: 3-4 недели

Ключевой артефакт: перечень проблем и возможностей для улучшений.

Методы исследования включают глубинные интервью, юзабилити-тестирование, опросы, фокус-группы, анализ данных о поведении пользователей (клики, время на сайте, маршруты), анализ публичных и непубличных данных, а также глубинное изучение клиентского пути.

Какие из них будут использоваться для конкретного проекта, полностью зависит от поставленного вопроса и целей исследования.

Этап 3: Анализ данных

Срок: 2-3 недели

Ключевой артефакт: Ответы на вопросы исследования, приоритизированный список проблем аудитории/сервиса, портреты аудитории, юзкейсы.

  • Исследуем ключевые этапы, чтобы понять, где возникают проблемы или сбои.
  • Разделяем аудиторию на сегменты по поведению, мотивациям и болям, чтобы четко идентифицировать ключевые группы.
  • Определяем наиболее критические проблемы сервиса и аудитории.
  • Описываем конкретные сценарии взаимодействия пользователей с сервисом для лучшего понимания их поведения и потребностей.
Этап 4: Синтез решений

Срок: 1-2 недели

Ключевой артефакт: Рекомендации и референсы к ним, адаптация под бизнес заказчика.

  • Формулируем рекомендации по улучшению пользовательского опыта и устранению проблем.
  • Проводим анализ лучших практик в отрасли и на смежных рынках.
  • Корректируем предложенные решения, учитывая особенности бизнеса, рынка, целевой аудитории и продукта.
  • Расставляем приоритеты и предлагаем конкретные шаги по улучшению сервиса, делая акцент на достижении бизнес-метрик, таких как конверсия, удержание клиентов и рост выручки.
Этап 5: Сопровождение внедрения

По желанию клиента исследователи Markswebb сопровождают внедрение рекомендаций по итогам проекта, чтобы сократить time-to-market и быстрее прийти к целевой конкурентной позиции. Мы консультируем команду по выбору референсов, при необходимости ищем дополнительные решения и корректируем стратегию.

Что ещё может быть полезно?
UX-аудит

В 2019 и 2020 годах Markswebb исследовал покупателей продукции Группы НЛМК. Рассказываем, как инсайты исследования помогли перевести в онлайн существующих клиентов и привлечь новых.

Выявляем проблемы цифрового опыта и механику их возникновения, предлагаем проверенные решения, которые легко внедрить в бэклог.

Подробнее
Конку­рент­ный анализ

В 2019 и 2020 годах Markswebb исследовал покупателей продукции Группы НЛМК. Рассказываем, как инсайты исследования помогли перевести в онлайн существующих клиентов и привлечь новых.

Поможем увидеть и быстро сократить все отставания от конкурентов в цифровых сервисах и фиджитал-процессах.

Подробнее
Обзор UX/UI решений в мире

В 2019 и 2020 годах Markswebb исследовал покупателей продукции Группы НЛМК. Рассказываем, как инсайты исследования помогли перевести в онлайн существующих клиентов и привлечь новых.

Покажем, как выглядят сценарии в интересных вам приложениях — из любых сторов, на любых языках, в любых нишах.

Подробнее