Mobile Banking Rank 2021
2020
презентация результатов
Декабрь 2021

Как повысить вовлеченность клиентов в мобильный банк и стимулировать активность использования всех сервисов экосистемы?

20+

банков для частных лиц

3

бизнес-модели

Daily Banking, Digital Office, Ecosystem Core

Мобильные приложения банков решают все больше задач, не связанных напрямую с финансовыми услугами. Актуальным стал вопрос, как помочь клиентам узнавать и использовать все возможности цифровой среды, и как сами сервисы могут мотивировать пользователей на совершение действий, важных для бизнеса.

Результаты исследования Mobile Banking Rank 2021 помогут разобраться, как увеличить глубину использования мобильного банкинга и улучшить бизнес-метрики цифрового продукта, а также правильно расставить приоритеты в разработке — делать ставку на новинки или сохранить фокус на ключевой функциональности.

Изменения в методике 2021 года доступны по ссылке.

Критерии отбора участников
  1. Лучшие мобильные банки для частных лиц

    Топ-5 Mobile Banking Rank 2020 по направлениям Daily Banking или Digital Office хотя бы на одной платформе (iOS или Android).

  2. Самые популярные мобильные банки

    Топ-50 SimilarWeb Usage Rank в категории «Финансы» на  17 августа 2021.

  3. Универсальные банки

    В список попали только банки, предлагающие клиентам полную линейку продуктов — карты, кредиты и вклады.

Базовый список участников
  1. Ак Барс Банк
  2. Альфа-Банк
  3. Банк Левобережный
  4. Банк Открытие
  5. Банк Ренессанс Кредит
  6. Банк Санкт-Петербург
  7. Банк Хоум Кредит
  8. ВТБ
  9. Газпромбанк
  10. МКБ
  1. МТС Банк
  2. ОТП Банк
  3. Почта Банк
  4. ПСБ
  5. Райффайзенбанк
  6. Росбанк
  7. Россельхозбанк
  8. Сбербанк
  9. Совкомбанк
  10. Тинькофф Банк
Если банка нет в списке

Станьте участником исследования

Принять участие в исследовании может любой российский банк или финтех-компания, развивающая мобильное приложение для частных клиентов.

Заявки на участие принимаются до 10 сентября включительно по электронной почте:

hello@markswebb.ru
Этап 1. Подготовка среды

Создание реальных условий

В каждом банке выпускаем классическую дебетовую карту с базовым пакетом услуг и подключаем мобильный банк. Проводим тестовые офлайн-операции: зачисление средств, оплата в торговых точках. А также ряд операций через мобильное приложение: платежи за услуги, переводы, создание шаблонов и другие.

Таким образом, в каждом мобильном банке мы формируем среду, максимально приближенную к реальной.

Этап 2. Кабинетное исследование

Моделируем и проходим пользовательские сценарии

В кабинетном исследовании мы изучаем функциональность мобильных банков, доступную массовым клиентам на начало ноября 2021 года. В том числе будут исследованы предрелизные версии приложений, предоставленные нам до 29 октября, при условии, что релиз для всех пользователей состоится не позднее 8 ноября.

Эксперты изучат интерфейсы, зафиксируют проблемы и особенности. Получить общую картину помогут интервью со специалистами банков и открытые источники: руководства пользователя, презентации, статьи.

Этап 3. Юзабилити-тестирование

По 5 тестов на каждый мобильный банк

В юзабилити-тесты попадают мобильные приложения, доступные в Google Store и App Store не позднее 4 октября

Каждый респондент выполняет по 7 операций в трех мобильных банках, которыми он ранее не пользовался: узнает баланс, ищет операцию в истории, оплачивает связь, ищет банкомат и переводит деньги — между своими счетами, в другой банк по номеру карты и номеру телефона через СБП.

Тестирование позволяет узнать мнение пользователей и получить комплексное представление о качестве сервиса.

Этап 4. Анализ данных и расчет рейтингов

Ищем лучшие практики рынка

На основе собранного материала формируем чек-листы с группами критериев. Всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач пользователя, значимость той или иной функции интерфейса.

По итогам исследования каждый банк получит три оценки, которые рассчитываются как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.

В центре внимания: три категории задач пользователя
  1. Daily Banking

    Частотные и рутинные задачи в мобильном банке, решение которых должно требовать минимум действий пользователя — переводы, платежи, проверка баланса, оплата услуг, покупки и так далее.

  2. Digital Office

    Реализация в мобильном банке сложных задач, обычно связанных с обращением к менеджерам банка — покупка новых продуктов, работа с документами, получение справок и услуг.

  3. Ecosystem Core

    Оценка показывает, какую пользу приносит клиенту мобильный банк как центр экосистемы: дает навигацию по сервисам, показывает выгоду от потребления внутри экосистемы, сокращает и упрощает действия при совершении покупок.

Глубокое понимание процессов на рынке

Быть в курсе новинок и трендов

Обзор ключевых событий наглядно покажет, куда движется рынок, какие функциональные возможности являются must-have в мобильном банке, а что дает дополнительную ценность.

Исследование позволит понять, в какие функции инвестируют конкуренты: как развивается мобильный банк, что конкретно развивают лидеры и в чем видят будущее цифрового сервиса.

Объективное представление своего места на рынке

Публичная оценка эффективности

Исследование и рейтинги помогут оценить позицию банка относительно конкурентов и понять, насколько мобильное приложение отвечает потребностям пользователей.

Это даст возможность определить, в каком направлении стоит развиваться: инвестировать в ежедневные задачи, вкладываться в цифровой офис или сфокусироваться на улучшении уже существующих функций.

База лучших практик на рынке

Опыт лучших команд в едином документе

База включает в себя лучшие интерфейсные и функциональные решения пользовательских задач в мобильном банке. Каждая реализация описана с точки зрения ценности для пользователя и бизнеса.

Это полезный инструмент для продуктовых команд банков, который позволяет найти подходящие реализации и пополнить бэклог.

Полноценное представление о потребностях пользователей

Инсайты тестирования и описание UX-проблем

Систематизируем и представим в удобном виде материалы юзабилити-тестирования. Это поможет понять, как клиенты взаимодействуют с сервисом, как реагируют на разные функции и чего ждут от мобильного банка.

Каждую проблему мы детально опишем и предложим варианты решения. Это ценный источник знаний о проблемах пользователей для разработчиков цифровых сервисов.

Презентация исследования

Декабрь 2021

На вебинаре по результатам исследования мы объясним ключевые изменения на рынке, расскажем, как развиваются экосистемы цифровых банковских сервисов, покажем, как изменилась методика оценки и представим рейтинг лучших мобильных банков в категориях Daily Banking, Digital Office, Ecosystem Core.