Mobile Banking Rank 2020
2019
презентация результатов
Декабрь 2020

Что будет следующим большим этапом мобильного банкинга: новые технологии, новые подходы в UX или новый клиентский опыт в экосистемах?

40+

мобильных банков для частных лиц

для iOS и Android

2

бизнес-модели

Daily Banking и Digital Office

Один из самых обсуждаемых трендов цифрового банкинга — развитие экосистем и суперприложений, на разработку которых взяли курс некоторые банки. С другой стороны, мобильные банки сохраняют и прежний вектор, вовлекая и удерживая аудиторию за счет развития функций и удобства приложений для массовых пользователей.

В рамках Mobile Banking Rank 2020 мы определим, что станет следующим большим витком развития мобильных банков для частных лиц — продолжат ли они интенсивно наращивать функциональность и удобство или будут развиваться как суперприложения с обширной партнерской сетью.

Критерии отбора участников
  1. Лучшие мобильные банки для частных лиц

    Топ-5 Mobile Banking Rank 2019 по направлениям Daily Banking или Digital Office хотя бы на одной платформе (iOS или Android).

  2. Самые популярные мобильные банки

    Банки, вошедшие в топ-50 SimilarWeb Usage Rank в категории «Финансы» на 30 августа 2020 хотя бы на одной платформе (iOS или Android).

  3. Универсальные банки

    В список попали только банки, предлагающие клиентам полную линейку продуктов — карты, кредиты и вклады.

Базовый список участников
  1. Ак Барс Банк
  2. Альфа-Банк
  3. Банк Левобережный
  4. Банк Открытие
  5. Банк Ренессанс Кредит
  6. Банк Хоум Кредит
  7. БКС Банк
  8. ВТБ
  9. Газпромбанк
  10. МТС Банк
  1. ОТП Банк
  2. Почта Банк
  3. Промсвязьбанк
  4. Райффайзенбанк
  5. Росбанк
  6. Россельхозбанк
  7. Сбербанк
  8. Совкомбанк
  9. Тинькофф Банк
  10. УБРиР
Если банка нет в списке

Станьте участником исследования

Принять участие в исследовании может любой российский банк или финтех-компания, развивающая мобильное приложение для частных клиентов.

Заявки на участие принимаются до 25 сентября по электронной почте:

hello@markswebb.ru
Этап 1. Подготовка среды

Создание реальных условий

В каждом банке выпускаем классическую дебетовую карту с базовым пакетом услуг и подключаем мобильный банк. Проводим тестовые офлайн-операции: зачисление средств, оплата в торговых точках. А также ряд операций через мобильное приложение: платежи за услуги, переводы, создание шаблонов и другие.

Таким образом, в каждом мобильном банке мы формируем среду, максимально приближенную к реальной.

Этап 2. Кабинетное исследование

Моделируем и проходим пользовательские сценарии

Эксперты Markswebb проводят кабинетное исследование интерфейса мобильных банков по заданному набору пользовательских сценариев, после чего фиксируют их проблемы и особенности.

Дополнительно мы проводим интервью со специалистами по онлайн-обслуживанию физических лиц в банках и собираем данные из открытых источников — руководства пользователя, демо-версии, презентации, статьи.

Этап 3. Юзабилити-тестирование

По 5 тестов на каждый мобильный банк

Каждый респондент в трех мобильных банках, которыми он ранее никогда не пользовался, выполняет 7 операций: узнать баланс, найти операцию в истории, оплатить мобильную связь, перевести деньги между своими счетами, в другой банк по номеру карты и номеру телефона через СБП, найти банкомат.

Юзабилити-тестирование позволяет узнать мнение пользователей и получить комплексное представление об эффективности сервиса.

Этап 4. Анализ данных и расчет рейтингов

Заполняем чек-листы, ищем лучшие практики

На основе собранного материала формируем чек-листы с группами критериев. Всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач пользователя, значимость той или иной функции интерфейса.

Оценки рейтинга рассчитываются как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.

Фокус на ежедневные задачи и функции цифрового офиса
  1. 500+ критериев Daily Banking

    Частотные и рутинные задачи в мобильном банке, решение которых должно требовать минимум действий пользователя — переводы, платежи, проверка баланса, оплата услуг, покупки и так далее.

  2. 300+ критериев Digital Office

    Реализация в мобильном банке сложных задач, обычно связанных с обращением к менеджерам банка — покупка новых продуктов, работа с документами, получение справок и услуг.

Глубокое понимание процессов на рынке

Быть в курсе новинок и трендов

Обзор ключевых событий наглядно покажет, куда движется рынок, какие функциональные возможности являются must-have в мобильном банке, а что дает дополнительную ценность.

Исследование позволит понять, в какие функции инвестируют конкуренты: как развивается мобильный банк, что конкретно развивают лидеры и в чем видят будущее цифрового сервиса.

Объективное представление своего места на рынке

Публичная оценка эффективности

Исследование и рейтинги помогут оценить позицию банка относительно конкурентов и понять, насколько мобильное приложение отвечает потребностям пользователей.

Это даст возможность определить, в каком направлении стоит развиваться: инвестировать в ежедневные задачи, вкладываться в цифровой офис или сфокусироваться на улучшении уже существующих функций.

База лучших практик на рынке

Опыт лучших команд в едином документе

База включает в себя лучшие интерфейсные и функциональные решения пользовательских задач в мобильном банке. Каждая реализация описана с точки зрения ценности для пользователя и бизнеса.

Это полезный инструмент для продуктовых команд банков, который позволяет найти подходящие реализации и пополнить бэклог.

Полноценное представление о потребностях пользователей

Инсайты тестирования и описание UX-проблем

Систематизируем и представим в удобном виде материалы юзабилити-тестирования. Это поможет понять, как клиенты взаимодействуют с сервисом, как реагируют на разные функции и чего ждут от мобильного-банка.

Каждую проблему мы детально опишем и предложим варианты решения. Это ценный источник знаний о проблемах пользователей для разработчиков цифровых сервисов.

Презентация исследования

Декабрь 2020

На презентации мы расскажем о состоянии и трендах рынка мобильного банкинга, покажем примеры лучших практик и представим рейтинги самых удобных и функциональных мобильных банков для частных лиц.

О старте регистрации мы сообщим за неделю до мероприятия. Подпишитесь, чтобы не пропустить:

Телеграм-канал Markswebb

Группа на Facebook