Mobile Banking Rank 2022
2021
презентация результатов
Декабрь 2021

Как правильно приоритизировать работу над мобильным банком с учетом новых реалий.

20+

мобильных банков на Android

2

системы оценки

Daily Banking и Digital Office

Mobile Banking Rank — ежегодное исследование цифрового клиентского опыта в мобильных банках России для частных лиц.

Оно дает возможность оценить свое положение на рынке, получить полноценный контекст для стратегии развития сервиса, увидеть лучшие практики для улучшения UX и достижения бизнес-целей.

Результаты новой волны в дополнение ко всему помогут быстрее адаптировать сервис к новым реалиям, опираясь на экспертный взгляд Markswebb и мнение реальных пользователей.

Презентация результатов — в декабре. Чтобы не пропустить анонс, подпишитесь на телеграм-канал.

Базовый список участников

По умолчанию в Mobile Banking Rank 2022 участвуют самые популярные и технологичные банки:

  1. Топ-5 предыдущей волны (Daily Banking и Digital Office).
  2. Топ-10 по привлеченным средствам (данные Banki.ru на февраль 2022) плюс крупные банки, по которым сейчас не публикуется отчетность.
  3. Мобильные банки из топ-50 SimilarWeb Usage Rank, категория «Финансы».
  • Ак Барс Банк
  • Альфа-Банк
  • Банк Открытие
  • Банк Ренессанс Кредит
  • Банк Санкт-Петербург
  • Банк Хоум Кредит
  • ВТБ
  • Газпромбанк
  • МКБ
  • МТС Банк
  • ОТП Банк
  • Почта Банк
  • ПСБ
  • Райффайзенбанк
  • Росбанк
  • Россельхозбанк
  • Сбербанк
  • Совкомбанк
  • Тинькофф Банк
  • УБРиР
Если банка нет в списке

Станьте участником исследования

Принять участие в исследовании может любой российский банк или финтех-компания, развивающая мобильное приложение для частных клиентов.

Заявки на участие принимаются до 19 октября включительно по электронной почте:

hello@markswebb.ru
Методика исследования обновляется каждый год

Актуальная методика делает результаты полезнее

В этом году в методике много важных изменений, связанных с эволюцией приложений и санкциями в отношении крупнейших российских банков.

Ключевые изменения методики Mobile Banking Rank 2022 / 2021:

  • Обследуются только мобильные банки на Android.
  • Не будет отдельной системы оценки Ecosystem Core.
  • Система оценки Daily Banking фокусируется на удобстве.
  • Система оценки Digital Office пополняется новыми сценариями.

Изучить подробнее

Этап 1. Подготовка среды

Создание реальных условий

В каждом банке выпускаем классическую дебетовую карту с базовым пакетом услуг и подключаем мобильный банк. Проводим тестовые офлайн-операции: зачисление средств, оплата в торговых точках. А также ряд операций через мобильное приложение: платежи за услуги, переводы, создание шаблонов и другие.

Таким образом, в каждом мобильном банке мы формируем среду, максимально приближенную к реальной.

Этап 2. Кабинетное исследование

Моделируем и проходим пользовательские сценарии

В кабинетном исследовании мы изучаем функциональность мобильных банков, доступную массовым клиентам на начало ноября 2022 года.

10 октября мы фикисруем версию приложения и обследуем ее, а 3 ноября делаем апдейт версии и финализируем чек-лист.

Эксперты изучат интерфейсы, зафиксируют проблемы и особенности. Получить общую картину помогут интервью со специалистами банков и открытые источники: руководства пользователя, презентации, статьи.

Этап 3. Юзабилити-тестирование

По 7 тестов на каждый мобильный банк

В юзабилити-тесты попадают мобильные приложения, доступные в Google Store и App Store не позднее 3 ноября

Каждый респондент выполняет по 7 операций в трех мобильных банках, которыми он ранее не пользовался: узнает баланс, ищет операцию в истории, оплачивает связь, ищет банкомат и переводит деньги — между своими счетами, в другой банк по номеру карты и номеру телефона через СБП.

Тестирование позволяет узнать мнение пользователей и получить комплексное представление о качестве сервиса.

Этап 4. Анализ данных и расчет рейтингов

Ищем лучшие практики рынка

На основе собранного материала формируем чек-листы с группами критериев. Всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач пользователя, значимость той или иной функции интерфейса.

По итогам исследования каждый банк получит три оценки, которые рассчитываются как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.

Каких целей помогут достичь результаты исследования

Осознанное развитие сервиса

  • Оценить конкурентную позицию мобильного банка для частных лиц.
  • Увеличить глубину использования и другие бизнес-метрики приложения.
  • Получить представление о развитии и трендах рынка.
  • Увидеть 250+ лучших практик решения разных пользовательских задач и их экспертную оценку.
  • Вывести мобильный банк на уровень лучших по методике Mobile Banking Rank 2022.
  • Построить стратегию развития мобильного банка для достижения любой цели.
Все инсайты исследования собраны в полном отчете

Чтобы разобраться в рынке

Полный отчет Mobile Banking Rank 2022 — это быстрый доступ к результатам сравнения 20+ самых популярных в России мобильных банков. Это документ в формате PDF, который полезен и руководителям, и команде по разработке мобильного банка для аргументации решений, поиска вдохновения и идей.

Посмотреть содержание и заказать

Глубокое понимание процессов на рынке

Быть в курсе новинок и трендов

Обзор ключевых событий наглядно покажет, куда движется рынок, какие функциональные возможности являются must-have в мобильном банке, а что дает дополнительную ценность.

Исследование позволит понять, в какие функции инвестируют конкуренты: как развивается мобильный банк, что конкретно развивают лидеры и в чем видят будущее цифрового сервиса.

Объективное представление своего места на рынке

Публичная оценка эффективности

Исследование и рейтинги помогут оценить позицию банка относительно конкурентов и понять, насколько мобильное приложение отвечает потребностям пользователей.

Это даст возможность определить, в каком направлении стоит развиваться: инвестировать в ежедневные задачи, вкладываться в цифровой офис или сфокусироваться на улучшении уже существующих функций.

База лучших практик на рынке

Опыт лучших команд в едином документе

База включает в себя лучшие интерфейсные и функциональные решения пользовательских задач в мобильном банке. Каждая реализация описана с точки зрения ценности для пользователя и бизнеса.

Это полезный инструмент для продуктовых команд банков, который позволяет найти подходящие реализации и пополнить бэклог.

Полноценное представление о потребностях пользователей

Инсайты тестирования и описание UX-проблем

Систематизируем и представим в удобном виде материалы юзабилити-тестирования. Это поможет понять, как клиенты взаимодействуют с сервисом, как реагируют на разные функции и чего ждут от мобильного банка.

Каждую проблему мы детально опишем и предложим варианты решения. Это ценный источник знаний о проблемах пользователей для разработчиков цифровых сервисов.

Рекомендации по развитию приложения — это аудит

Быстрее вырастить сервис до целевого уровня

Полный отчет — это контекст для стратегии развития мобильного банка и самостоятельного принятия решений. Чтобы получить индивидуальные рекомендации по развитию до целевого уровня, нужен аудит или консалтинг.

Аудит по методике Mobile Banking Rank 2021 — это чек-ап приложения. Он поможет понять, насколько лучше или хуже конкурентов сервис решает задачи клиентов, и что нужно делать, чтобы сократить отставание или закрепить позицию лидера.

Посмотреть содержание и заказать

Консалтинг — это сопровождение развития сервиса

Быстрее добиться результата

Делим с командой мобильного банка ответственность за результат: участвуем в формировании беклога, контролируем внедрение решений и в режиме реального времени оцениваем влияние изменений на оценку цифрового сервиса по методике Mobile Banking Rank 2021.

Правильно интерпретируем рекомендации, обновляем и актуализируем их с учетом трендов. Адаптируем инсайты и референсы под ограничения заказчика.

Помогаем не потерять фокус на длинном пути развития сервиса.

Узнать подробности
Презентация результатов

Декабрь 2022

На вебинаре по результатам исследования мы покажем и объясним ключевые изменения на рынке, лучшие практики решения пользовательских задач и рейтинги мобильных банков по двум системам оценки: Daily Banking и Digital Office. Чтобы не пропустить анонс, подпишитесь на наш телеграм-канал.

Подписаться