Business Bank Account Opening Rank 2020
2017
презентация результатов
Ноябрь 2020

Как выстроить процесс открытия счетов для малого бизнеса, чтобы создать положительный клиентский опыт и увеличить кросс-продажи?

10+

банков для МСБ

2

ролевые модели

ИП, открывающий счет в банке; Предприниматель, открывающий бизнес и счет

Еще недавно многие банки показывали плохой клиентский опыт при открытии счета для бизнеса, и только лидеры позволяли дистанционно открыть счет. Ситуация изменилась: пандемия стимулировала появление новых практик открытия счетов и новых стандартов качества процессов, соответствовать которым — важная задача для любого банка.

В рамках Business Bank Account Opening Rank 2020 мы ответим на вопрос, как банки повышают удобство открытия счета для МСБ. Мы узнаем, как повысить конверсию процесса и добиться быстрого начала работы со счетом, как формировать лояльность клиента и предложить дополнительные продукты на старте.

Базовый список участников
  1. Альфа-Банк
  2. Банк Открытие
  3. ВТБ
  4. Модульбанк
  5. Промсвязьбанк
  6. Райффайзенбанк
  7. Россельхозбанк
  8. Сбербанк
  9. Тинькофф Банк
  10. Точка

В базовый список попали две категории банков:

  • Топ-5 рейтинга Business Bank Account Opening Rank 2017 — это банки с самым удобным и быстрым процессом открытия расчетного счета.
  • Топ-5 лидеров по тематическим запросам в Яндексе.

Если ваш банк оказывает услуги расчетно-кассового обслуживания для сегмента МСБ, но его нет в базовом списке участников, то можно принять участие в исследовании на инициативной основе. Заявки принимаются до 21 сентября включительно.

Отправить заявку

В центре внимания — два типа клиентов МСБ
  1. Начинающий предприниматель: открывает бизнес и счет

    Такому клиенту нужно сначала зарегистрировать ИП или ООО, затем открыть расчетный счет. Сейчас многие банки предлагают пройти весь этот цикл вместе с клиентом — это новый сценарий, который в рамках исследования будет проверяться впервые. В качестве точки входа для выполнения сценария рассматривается сайт банка.

  2. Зарегистрированный ИП: хочет открыть первый расчетный счет

    Для этой роли мы изучаем только процесс самого открытия расчетного счета. Для этого сценария будут изучены две точки входа — через сайт и пре-логин зону мобильного банка для бизнеса.

Этап 1. Сбор данных методом тайного покупателя

Проходим все этапы открытия счета

С помощью респондентов регистрируем ИП и открываем счета во всех банках-участниках исследования.

Совместно с респондентами проходим все этапы процесса и фиксируем их характеристики: длительность, документы, вопросы клиентских менеджеров, количество встреч, время ответа и так далее.

Этап 2. Анализ данных

Изучаем процессы, находим лучшие практики

Описываем процессы открытия счетов по каждому банку в виде карт клиентского опыта. Сравниваем практики разных банков и выделяем лучшие решения с точки зрения простоты и скорости для клиента, повышения конверсии и кросс-продаж для банка.

Этап 3. Оценка клиентского опыта

Составление рейтингов

Каждый банк получит оценку удобства открытия счетов для двух исследуемых моделей бизнеса. Это интегральная оценка, в которой учитывается общее качество клиентского опыта при открытии расчетного счета по ключевым критериям:

  1. Возможность открыть счет без посещения офиса.
  2. Суммарное время контактов с банком.
  3. Суммарная сложность контактов с банком.
  4. Суммарное время ожидания реакции банка.

Лучшие практики лидеров рынка в одном документе

Опыт лидеров рынка по выстраиванию процессов

Какие решения используют российские банки для выстраивания эффективного процесса открытия расчетного счета и формирования лояльности предпринимателей на старте.

В полном отчете мы предоставим подробные карты пользовательского опыта в каждом банке со скриншотами экранов на каждом этапе открытия счета. Это полезный инструмент для специалистов процессного офиса и продуктовой команды банка.

Определение точек роста процессов открытия счетов

Где можно быть первым

Опишем ключевые проблемы и задачи клиентов, которые на сегодняшний день не решены на рынке. Реализация этих задач может дать банку конкурентное преимущество.

Схема идеального пути пользователя

Полное представление потребностей клиентов

Полный отчет содержит схему идеального пользовательского пути для двух каналов и двух ролевых моделей. Схема поможет процессному офису банка лучше смоделировать и внедрить качественный путь клиента.

Оценка конкурентной позиции банка при открытии счета для МСБ

Признание успехов или критерий для смены курса

Публичный рейтинг — это возможность объективно оценить собственные успехи в выстраивании процессов, понять правильность курса или увидеть необходимость его корректировки.

Смотреть лидеров 2017 года.

Презентация исследования

Ноябрь 2020

Результаты исследования будут представлены на вебинаре в конце осени 2020 года. На презентации мы расскажем об общем уровне качества процессов открытия счета для МСБ и покажем лучшие практики на рынке.

О старте регистрации мы сообщим за неделю до мероприятия. Подпишитесь, чтобы не пропустить:

Телеграм-канал Markswebb

Группа на Facebook