Проект изменений в методике Mobile Banking Rank 2021

Каждый год мы обновляем методику оценки онлайн-банкинга, чтобы сформировать актуальную модель лучшего сервиса, который соответствует ожиданиям пользователей и трендам рынка финансовых услуг. Исследование Mobile Banking Rank 2021 года нацелено на то, чтобы помочь банкам правильно расставить приоритеты и объективно оценить конкурентное положение в ежедневно меняющемся окружении.

Командам, которые стремятся создать лучший мобильный банк для частных лиц в 2021 году, проект изменений поможет спрогнозировать свою оценку в рейтинге и принять решение относительно изменений в бэклоге, необходимых для приближения к цели. 

Для методики Mobile Banking Rank 2021 года этот проект будет основой, но конкретные изменения будут определены в ходе исследований и могут быть разглашены только после публикации результатов.

     

Почитать про глобальное обновление методики в 2020 году.

 

 

Ежедневный банкинг

Насколько полно и удобно клиент может в мобильном банке решать любые задачи по управлению деньгами на карте.

Будут оцениваться новые способы решения задач

  • Переводы через систему Сбербанка.
  • Сбор средств и разделение чека: отдельно будет оцениваться сбор средств с целевой суммой и без целевой суммы, наличие истории сбора средств и запросов на перевод, повторы запросов, разделение суммы покупки и суммы перевода.
  • Сканирование QR-кода: загрузка фотографии из галереи, на которой есть QR-код для распознавания.
  • Предиктивные механики: предложения нужного типа перевода (по номеру телефона или по номеру карты) при наличии в буфере обмена номера телефона или карты.
  • Отслеживание подписок на внешние сервисы (Netflix, Apple Music, Яндекс.Плюс и др.).
  • Наличие ленты уведомлений с предложениями от банка.

Оценка некоторых задач станет более детальной

  • Погашение задолженности по кредитной карте: отображение алерта, призывающий внести минимальный платеж.
  • Оплата штрафов ГИБДД: отображение количества дней до окончания скидки на штраф.

Часть критериев больше не будет учитываться в оценке

  • Отправка платёжной ссылки для card-2-card перевода.
  • Отображение биржевого курса обмена валют и графика его изменения.

 

Цифровой офис

Насколько полно мобильный банк может заменить клиенту поход в офис.

Появятся новые задачи

  • Управление кредитной историей: запрос из БКИ в интерфейсе или через чат, заказ кредитных продуктов после запроса, подсказки по улучшению кредитной истории.
  • Управление кредитным лимитом по кредитной карте: подача заявления на изменение кредитного лимита в интерфейсе или через чат.
  • Перенос даты очередного платежа по кредиту с изменением срока или суммы очередного платежа в интерфейсе или через чат.

Оценка некоторых задач станет более детальной

  • Коммуникация в пре-логин зоне: наличие возможности позвонить в банк, написать в чат, мессенджер.
  • Оформление дебетовой/кредитной карты не клиентом банка в пре-логин зоне и действующим клиентом в авторизованной зоне: редактирование имени на карте.
  • Наличие раздела с обращениями в банк.

Ознакомиться с результатами последней волны исследования Mobile Banking Rank 2020 можно по ссылке.