Конкурентный анализ
Смысл конкурентного анализа – в том, чтобы держать руку на пульсе.
Сервисы часто создаются не от смыслов, а «от функций», которые есть у всех – их копируют, чтобы не быть хуже. Но один и тот же процесс в разных сервисах может оставлять разные ощущения: это зашито в контексте обращения к сервису. Контексты отличаются, поэтому цифровой опыт и восприятие сервиса тоже будут отличаться.
Не нужно «ставить галочки», отмечая, есть что-то или этого нет – нужно оценивать отношение пользователя к сервису. Только так можно понять, насколько продукт полезен для людей и бизнеса.
- Выявим локальные и глобальные тренды рынка
- Расскажем, как сервис сейчас выглядит среди конкурентов
- Поможем сформировать эффективный бэклог
Узнать, кто на рынке лучше других продает онлайн предодобренные кредиты наличными и страховки к ним, проанализировать механику и особенности процесса.
Для исследования выбрали 10 российских банков, предложения которых клиент считает конкурентными. Изучили, как в сервисах представлены предодобренные предложения кредитов наличными и страховок. Выяснили, кто оформляет эти продукты без визитов в отделение банка.
Подробное описание процесса в каждом исследованном банке и обширная база лучших примеров онлайн-продажи продуктов.
Оценить уровень реализации онлайн-продаж продуктов крупного российского банка на сайте, в интернет-банке и мобильном приложении – по сравнению с ключевыми конкурентами.
Кабинетное обследование по чек-листу из нескольких сотен критериев: они помогли определить основные преимущества, недостатки и возможности онлайн-продажи банковских продуктов. Удобство реализации оценивалось в ходе юзабилити-тестов с участием потенциальных клиентов банка.
Детальное описание механики продажи цифровых продуктов в конкурентных цифровых сервисах и понимание, как на их фоне выглядят каналы онлайн-обслуживания.
Узнать, какие условия обслуживания частных лиц предлагают крупнейшие российские банки и сравнить их подход к формированию тарифной политики.
Сбор и обработка публично доступной информации о тарифах 30 российских банков, крупнейших по количеству пользователей интернет-банка (по данным исследования 3055 респондентов). Источники информации: веб-сайты, платежные формы в интернет- и мобильных банках, консультации служб поддержки.
Рекомендации по изменению тарифной политики на основе рыночного позиционирования крупнейших российских банков.
Сравнить курс обмена валют в утреннее и вечернее время в интернет-банках 20 российских банков.
В течение трех дней специалисты Markswebb фиксировали курсы онлайн-покупки и продажи долларов и евро в дневные и вечерние часы.
Установили взаимосвязь между курсом валют в интернет-банке и временем операции в крупнейших российских интернет-банках.
Подтвердить или опровергнуть утверждение о том, что онлайн-переводы для юридических лиц в банке заказчика – самые быстрые и удобные на рынке.
Сравнение скорости онлайн-переводов в восьми банках методом тайного покупателя: в течение нескольких дней мы проводили перекрестные переводы между счетами, замеряя скорость обработки платежных поручений и поступления средств на расчетный счет получателя.
Понимание реальных данных о скорости онлайн-переводов между юридическими лицами в банке заказчика и у его ключевых конкурентов.
Исходные данные в машиночитаемом виде можно использовать в будущем, чтобы найти ответы на вопросы, которые не вошли в исследование.
Электронный документ в формате PDF. В отчете результаты исследования систематизированы, дополнены аналитическими выводами и визуализацией.
Двухчасовое мероприятие на 10-15 человек. Быстро и без потери смысла рассказываем о полученных результатах и отвечаем на все вопросы.
Фокусируемся на поиске ответа на вопрос клиента и используем все релевантные методы сбора и анализа информации для поиска ответа.
Проводим конкурентный анализ по собственной методике, эффективность которой подтверждается регулярными инициативными исследованиями агентства.
Специалисты Markswebb имеют большой опыт работы в ведущих российских исследовательских агентствах и компаниях, определяющих экспертизу в онлайн-бизнесе.

Мы сделали аудит для приложений «Пятерочка» и «Перекресток»: его результаты легли в основу бэклога продуктовых команд X5 — и компания выстроила стратегию развития приложений по нашим рекомендациям.

В конце 2021 года один европейский банк рассматривал покупку банка в Узбекистане и заказал в Markswebb конкурентный анализ, чтобы получить основу для бэклога мобильного приложения.

В 2020 году команда одной из крупнейших в России страховых компаний «АльфаСтрахование» обратилась в Markswebb с запросом оценить UX мобильного приложения, состояние рынка и конкурентную позицию.

Мы помогли ПСБ создать удобный торговый эквайринг в приложении на основе рыночных инсайтов: разработали бенчмарк для оценки эквайринга в цифровых каналах, провели глубинные интервью с пользователями.>

В 2020 году мы изучили клиентский опыт Ростелекома и еще 13 провайдеров, чтобы повысить конверсию подключения к услугам виртуальной АТС, корпоративного телевидения и видеонаблюдения.
Найти, приоритезировать и решить проблемы пользовательского опыта в вашем цифровом продукте.
Подробнее Поиск лучших практикПровести исследование лучших практик у ваших прямых конкурентов, компаний из смежных отраслей и зарубежных аналогов.
Подробнее Создание лучшего сервисаОпределить конечную интегральную метрику качества цифрового продукта и сформировать план действий по ее достижению.
Подробнее