Конку­рент­ный анализ

Помогаем понять место сервиса среди конкурентов – и найти способы выйти в лидеры
Заказать услугу
Что это?

Смысл конкурентного анализа – в том, чтобы держать руку на пульсе.

Сервисы часто создаются не от смыслов, а «от функций», которые есть у всех – их копируют, чтобы не быть хуже. Но один и тот же процесс в разных сервисах может оставлять разные ощущения: это зашито в контексте обращения к сервису. Контексты отличаются, поэтому цифровой опыт и восприятие сервиса тоже будут отличаться.

Не нужно «ставить галочки», отмечая, есть что-то или этого нет – нужно оценивать отношение пользователя к сервису. Только так можно понять, насколько продукт полезен для людей и бизнеса.

  1. Выявим локальные и глобальные тренды рынка
  2. Расскажем, как сервис сейчас выглядит среди конкурентов
  3. Поможем сформировать эффективный бэклог
Зачем?
Понять, что полезного людям дают конкуренты
Получить больше данных о том, как они позиционируются
Объяснить, почему люди не хотят пользоваться сервисом
Найти ошибки, которые заставляют выбирать ваших конкурентов
Примеры задач
Как у конкурентов построен процесс онлайн-продаж продукта?
Задача

Узнать, кто на рынке лучше других продает онлайн предодобренные кредиты наличными и страховки к ним, проанализировать механику и особенности процесса.

Решение

Для исследования выбрали 10 российских банков, предложения которых клиент считает конкурентными. Изучили, как в сервисах представлены предодобренные предложения кредитов наличными и страховок. Выяснили, кто оформляет эти продукты без визитов в отделение банка.

Результат

Подробное описание процесса в каждом исследованном банке и обширная база лучших примеров онлайн-продажи продуктов.

Как нужно изменить цифровые сервисы, чтобы повысить онлайн-продажи?
Задача

Оценить уровень реализации онлайн-продаж продуктов крупного российского банка на сайте, в интернет-банке и мобильном приложении – по сравнению с ключевыми конкурентами.

Решение

Кабинетное обследование по чек-листу из нескольких сотен критериев: они помогли определить основные преимущества, недостатки и возможности онлайн-продажи банковских продуктов. Удобство реализации оценивалось в ходе юзабилити-тестов с участием потенциальных клиентов банка.

Результат

Детальное описание механики продажи цифровых продуктов в конкурентных цифровых сервисах и понимание, как на их фоне выглядят каналы онлайн-обслуживания.

Как банки формируют тарифы на обслуживание частных лиц?
Задача

Узнать, какие условия обслуживания частных лиц предлагают крупнейшие российские банки и сравнить их подход к формированию тарифной политики.

Решение

Сбор и обработка публично доступной информации о тарифах 30 российских банков, крупнейших по количеству пользователей интернет-банка (по данным исследования 3055 респондентов). Источники информации: веб-сайты, платежные формы в интернет- и мобильных банках, консультации служб поддержки.

Результат

Рекомендации по изменению тарифной политики на основе рыночного позиционирования крупнейших российских банков.

Курс обмена валют в моем интернет-банке выгоднее, чем у конкурентов?
Задача

Сравнить курс обмена валют в утреннее и вечернее время в интернет-банках 20 российских банков.

Решение

В течение трех дней специалисты Markswebb фиксировали курсы онлайн-покупки и продажи долларов и евро в дневные и вечерние часы.

Результат

Установили взаимосвязь между курсом валют в интернет-банке и временем операции в крупнейших российских интернет-банках.

У кого самые быстрые онлайн-переводы?
Задача

Подтвердить или опровергнуть утверждение о том, что онлайн-переводы для юридических лиц в банке заказчика – самые быстрые и удобные на рынке.

Решение

Сравнение скорости онлайн-переводов в восьми банках методом тайного покупателя: в течение нескольких дней мы проводили перекрестные переводы между счетами, замеряя скорость обработки платежных поручений и поступления средств на расчетный счет получателя.

Результат

Понимание реальных данных о скорости онлайн-переводов между юридическими лицами в банке заказчика и у его ключевых конкурентов.

Результат
Исходные данные

Исходные данные в машиночитаемом виде можно использовать в будущем, чтобы найти ответы на вопросы, которые не вошли в исследование.

Отчет

Электронный документ в формате PDF. В отчете результаты исследования систематизированы, дополнены аналитическими выводами и визуализацией.

Презентация

Двухчасовое мероприятие на 10-15 человек. Быстро и без потери смысла рассказываем о полученных результатах и отвечаем на все вопросы.

Почему Markswebb?
Погружение в задачу

Фокусируемся на поиске ответа на вопрос клиента и используем все релевантные методы сбора и анализа информации для поиска ответа.

Уникальная методика

Проводим конкурентный анализ по собственной методике, эффективность которой подтверждается регулярными инициативными исследованиями агентства.

Сильная команда

Специалисты Markswebb имеют большой опыт работы в ведущих российских исследовательских агентствах и компаниях, определяющих экспертизу в онлайн-бизнесе.

Реализованные кейсы
Быстрее, выше, вкуснее. Как мы формируем бэклог для приложений X5 Group

Мы сделали аудит для приложений «Пятерочка» и «Перекресток»: его результаты легли в основу бэклога продуктовых команд X5 — и компания выстроила стратегию развития приложений по нашим рекомендациям.

Как составить бэклог мобильного банка, который поможет бизнесу расти

В конце 2021 года один европейский банк рассматривал покупку банка в Узбекистане и заказал в Markswebb конкурентный анализ, чтобы получить основу для бэклога мобильного приложения.

И тебя вылечат. Как оцифрован рынок страховых лиц для физлиц

В 2020 году команда одной из крупнейших в России страховых компаний «АльфаСтрахование» обратилась в Markswebb с запросом оценить UX мобильного приложения, состояние рынка и конкурентную позицию.

Торговый эквайринг в кармане. Как перенести эквайринг в мобильный банк

Мы помогли ПСБ создать удобный торговый эквайринг в приложении на основе рыночных инсайтов: разработали бенчмарк для оценки эквайринга в цифровых каналах, провели глубинные интервью с пользователями.

Как исследование клиентов и конкурентов помогло Ростелекому улучшить сервис

В 2020 году мы изучили клиентский опыт Ростелекома и еще 13 провайдеров, чтобы повысить конверсию подключения к услугам виртуальной АТС, корпоративного телевидения и видеонаблюдения.

Заказать услугу

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных