Каким ожиданиям руководителей и предпринимателей должен соответствовать цифровой сервис, чтобы быть востребованным для малого бизнеса в России?
глубинных интервью
групп цифровых сервисов
отрасли малого бизнеса
Цель исследования — разобраться, как руководители выбирают цифровые сервисы для бизнеса. Результаты помогут продуктовым командам глубже понимать потребности лиц, принимающих решения, улучшать свои сервисы и запускать новые продукты с опорой на проверенные знания о целевой аудитории.
Итоги исследования будут доступны в двух форматах:
- Полный отчет будет содержать портреты руководителей, описание юзкейсов, потребностей и планов цифровизации. Узнать больше
- Заказное исследование пользователей поможет лучше узнать свою аудиторию, проверить гипотезы, найти идеи для новых продуктов. Узнать больше
Подпишитесь на телеграм-канал Markswebb, чтобы не пропустить анонс презентации результатов.
Майндсет руководителей бизнеса
Малый бизнес в России окружен экосистемой цифровых решений, которые прямо или косвенно влияют на успешность предпринимательской деятельности.
В малом бизнесе решения о внедрении цифрового сервиса или ИТ-системы, в отличие от enterprise-сегмента, принимается одним человеком, часто импульсивно и субъективно. Исследование State of Small Business Russia опишет майндсет принятия решений, поможет найти закономерности в поведении людей, управляющих бизнесом.
50 руководителей и предпринимателей
В фокусе исследования — мотивация и паттерны поведения лиц, управляющих своим бизнесом или возглавляющих организации. Мы выясним, в каких условиях и под действием каких факторов руководители принимают решения о цифровизации своих задач, как определяют ее успешность, как оценивают перспективы той или иной технологии.
-
Управление финансами
B2B-расчеты, прием платежей, управление финансами, ВЭД, таможня, конверсия, бухгалтерия и учёт.
-
ИТ-инфраструктура
Хранение данных, почта и мессенджеры, офисный софт, бизнес-процессы: CRM, ЭДО, таск-трекеры, складской учет, корпоративные порталы, видеонаблюдение.
-
Корпоративная связь
Офисный интернет, мобильная связь, телефония и офисная АТС, видеоконференции, VPN.
-
Маркетинг
Рекламные кабинеты, закупка лидов, конструкторы сайтов, соцсети.
-
Государственные сервисы
Налоговый личный кабинет, электронная подпись, площадки госзакупок.
- С какими цифровыми сервисами работает сам директор, в каких работают его сотрудники?
- Кто принимает решение о внедрении нового сервиса, а кто внедряет его?
- Какие решения уже внедрены, что было триггером для цифровизации?
- Совпали ли ожидания от внедрения сервисов с реальными результатами?
- Планы на автоматизацию в ближайшем будущем?
- Какие задачи в цифровых сервисах решаются ежедневно самим директором?
- Какие проблемы в ежедневных задачах существуют у руководителя?
- Как формируется отношение к продуктам, их разработчикам и отдельным технологиям?
- Какие барьеры есть для цифровизации и автоматизации в разных контурах бизнеса?
- Как изменились потребности в цифровизации за последнее время?
Отношение к новым барьерам в бизнесе
- Как руководитель воспринимает ограничения доступа к сервисам или продуктам, связанные с внешними блокировками?
- Как изменилось отношение руководителей бизнеса к тем или иным игрокам рынка и провайдерам в связи с внешними факторами?
- Как руководителям помогают цифровые сервисы организовать дистанционную работу сотрудников за границей? Какие барьеры возникают и как они преодолеваются?
-
Портреты пользователей
Профайлы руководителей, сгруппированные по отраслям. Будут содержать потребности и боли, мотивы решений, отношение к ключевым игрокам рынка, продуктам, технологиям.
-
Юзкейсы
Типовые истории цифровизации бизнес-процессов по 5 группам сервисов. Снабдим анализом неудач и успешных внедрений, оценкой заказчиков.
-
Инсайты для новых продуктов
Незакрытые потребности и ниши цифровизации. Покажем, какие перспективы цифровизации видят предприниматели в будущем.
-
Отчет доступен для предзаказа
-
Узнать ваших пользователей
Проводим исследование пользователей по сегментам аудитории и периметру, определенному заказчиком. Дополняем инсайты исследования новыми целевыми данными.
-
Идеи для нового продукта
Помогаем проверить продуктовые гипотезы, понять спрос и ожидания, уточнить и детализировать идеи для новых продуктов.
-
Улучшить сервис
Находим проблемы и барьеры в сервисе, формируем инсайты для формирования целевого бэклога.
-
Закажите исследование сейчас
Лица принимающие решения
Респондентов подбираем таким образом, чтобы получить наиболее репрезентативный охват по малому бизнесу в России.
Критерии отбора:
- Собственник бизнеса или менеджер, осуществляющий оперативное управление организацией.
- ООО или ИП с выручкой от 50 до 800 млн рублей, не менее 5 штатных сотрудников.
- Москва, города-миллионники России, небольшие города Центральной России.
- Отрасли: производство, торговля, сфера услуг, агентский бизнес.
1,5 часа на каждого руководителя
С каждым респондентом говорим о его видении и потребностях в цифровизации, привычках работы с сервисами, принципах выбора сервисов и проблемах, с которыми он сталкивается каждый день.
Всего в гайде для интервью 20+ вопросов. Все разговоры записываются и расшифровываются.
Генерируем инсайты
Из бесед выделяем ключевые сущности для анализа:
- факты — например, какими сервисами пользуются респонденты, какие задачи решают;
- связи — причинно-следственные отношения, отмеченные респондентами, например, мотивы отказов от сервисов;
- истории — цепочки событий или действий, имеющих ценный результат. Например, опыт удачных и неудачных внерений.
Находки группируем по частоте, ищем корреляции.
Формируем отчет
Все находки группируем по типу сервисов и направления бизнеса. В типах сервисов описываем отношения к ним руководителей, кто и почему использует, причины внедрения, успешность, юзкейсы использования, проблемы, ожидания и планы.
По направлениям бизнеса формируем портреты директоров, их опыт использования решений, личное влияние на цифровизацию, мотиваторы и барьеры, оценка технологий.