Mobile Banking Rank 2023
2022
презентация результатов
Декабрь 2023

В чем конкурируют и во что инвестируют мобильные банки сегодня, когда все участники рынка достигли необходимого функционального минимума?

20

банков для частных лиц на Android

2

системы оценки: Daily Banking и Digital Office

Отныне лидировать будут те, кто не просто закрывает потребности пользователей — а делает это самым комфортным для них способом. Поэтому новая волна Mobile Banking Rank изучает клиентский опыт, который складывается из полноты и удобства решаемых задач, а также разнообразия возможностей мобильного банка по их решению.

Исследование раскрывает тренды рынка, позволяет банкам оценить свое положение на рынке и расставить приоритеты в стратегии развития мобильных приложений.

Заявки на участие мы принимаем до 13 октября, а результаты презентуем в декабре. Подпишитесь на наш Telegram, чтобы не пропустить регистрацию!

Базовый список участников

В базовый список вошли две группы мобильных банков для частных лиц, которые работают на Android:

  • те, что показали себя лучшими по направлениям Daily Banking или Digital Office в прошлой волне исследования;
  • входящие в топ-50 по объему чистых активов и в топ-50 по объему привлеченных вкладов физлиц (по версии Финуслуг на сентябрь 2023) и при этом набравшие наибольшее количество скачиваний в альтернативных сторах GetApps, RuStore и NashStore.
  • Ак Барс Банк
  • Альфа-Банк
  • Банк Открытие
  • Банк Санкт-Петербург
  • ВТБ
  • Газпромбанк
  • ДОМ.РФ
  • МКБ
  • МТС Банк
  • Почта Банк
  • ПСБ
  • Райффайзен Банк
  • РНКБ
  • Росбанк
  • Россельхозбанк
  • СберБанк
  • Совкомбанк
  • Тинькофф Банк
  • Хоум Банк
  • УБРиР
Как стать участником

Заявки принимаются до 13 октября

Принять участие в исследовании может любой российский банк или финтех-компания, развивающая мобильное приложение для частных клиентов.

Подать заявку

Банки, которые участвуют в исследовании на платной основе, могут отказаться от упоминания в публичном рейтинге, но все равно узнают свою позицию среди конкурентов.

Изменения в системе оценки

Исключение критериев происходило на основе бесед с реальными пользователями в ходе юзабилити-тестирований в 2022 году, а также на основании экспертных интервью с ключевыми стейкхолдерами в банках.

   

Что мы исключили:


  • Невостребованные пользовательские сценарии. Например, клиенты сообщают, что не используют виджеты.
  • Задачи, которые клиенты решают иначе, чем раньше. Например, люди больше не обращаются в чаты с закрытием продуктов, предпочитая делать это самостоятельно.
  • Сценарии, которые качественно отрабатывают все участники рынка.
   

Что мы добавили:


  • Связанные с повышением автоматизации заполнения данных при переводах по номеру телефона и при погашении задолженности по кредитным картам.
  • Связанные с повышением эффективности взаимодействия с шаблонами платежей.
Этап 1. Отбор участников

Формирование базового списка банков

На этом этапе мы отбираем банки-участники для базового списка: на данный момент этот этап уже пройден.

До 13 октября мы ждем присоединения банков, которые хотят участвовать в исследовании по собственной инициативе.

Подать заявку

Этап 2. Подготовка среды

Создаем реалистичную среду

Во всех банках, которые участвуют в исследовании, мы открываем карточные продукты. На счета зачисляются средства и нарабатывается история операций. В результате формируется среда, приближенная к реальной: платежные операции и операции переводов, остатки на счетах, задолженности.

Этап 3. Кабинетное обследование

Проводим обследование по двум системам оценки

Мы используем собственные системы Daily Banking и Digital Office: это оценки управления банковскими продуктами и ежедневными задачами соответственно. Каждый год мы обновляем и актуализируем их.

Фиксируем выявленные проблемы и особенности, а также формируем список лучших практик в ключевых блоках: переводы и платежи, управление продуктами, онбординг клиента и так далее.

Этап 4. Юзабилити-тестирования

По 7 респондентов для каждого банка

Каждый респондент в мобильных банках, которыми он ранее никогда не пользовался, выполняет 6 операций: узнать баланс, найти операцию в истории, оплатить мобильную связь и сохранить шаблон, перевести деньги в другой банк по номеру карты и номеру телефона через СБП и найти банкомат.

В это время специалисты Markswebb фиксируют ключевые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, успешность выполнения задач и время, за которое справляются респонденты.

Этап 5. Анализ данных

700+ критериев для Daily Banking и 300+ для Digital Office

Всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач и функций интерфейса. Формируется рейтинг приложений, который рассчитывается как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.

Этот же этап включает выявление, анализ и описание лучших практик для решения задач: выделяются наиболее удобные способы и отличия от существующих реализаций.

Проводится анализ динамики изменений год к году, осмысляются изменения и лучшие практики, формулируются тренды и направления развития рынка.

Каких целей помогут достичь результаты исследования

Осознанное развитие сервиса

  • Оценить конкурентную позицию своего банка.
  • Увеличить глубину использования и другие бизнес-метрики.
  • Получить представление о развитии и трендах рынка.
  • Увидеть лучшие практики в разных задачах и их экспертную оценку.
  • Вывести банк на уровень лучших по методике Mobile Banking Rank.
  • Построить стратегию развития мобильного банка для достижения любой цели.
Все инсайты исследования собраны в полном отчете

Чтобы разобраться в рынке

Полный отчет Mobile Banking Rank 2023 — это быстрый доступ к результатам сравнения самых популярных в России мобильных банков. Это документ в формате PDF, который полезен и руководителям, и команде по разработке мобильного банка для аргументации решений, поиска вдохновения и идей.

Посмотреть содержание и заказать

Глубокое понимание процессов на рынке

Быть в курсе новинок и трендов

Обзор ключевых событий наглядно покажет, куда движется рынок, какие функциональные возможности дают дополнительную ценность.

Исследование позволит понять, в какие функции инвестируют конкуренты: как развивается мобильный банк, что конкретно развивают лидеры и в чем видят будущее цифрового сервиса.

Объективное представление своего места на рынке

Публичная оценка эффективности

Исследование и рейтинги помогут оценить позицию банка относительно конкурентов и понять, насколько мобильное приложение отвечает потребностям пользователей.

Это даст возможность определить, в каком направлении стоит развиваться: инвестировать в ежедневные задачи, вкладываться в цифровой офис или сфокусироваться на улучшении уже существующих функций.

База лучших практик на рынке

Опыт лучших команд в едином документе

База включает в себя лучшие интерфейсные и функциональные решения пользовательских задач в мобильном банке. Каждая реализация описана с точки зрения ценности для пользователя и бизнеса.

Это полезный инструмент для продуктовых команд банков, который позволяет найти подходящие реализации и пополнить бэклог.

Полноценное представление о потребностях пользователей

Инсайты тестирования и описание UX-проблем

Систематизируем и представим в удобном виде материалы юзабилити-тестирования. Это поможет понять, как клиенты взаимодействуют с сервисом, как реагируют на разные функции и чего ждут от мобильного банка.

Каждую проблему мы детально опишем и предложим варианты решения. Это ценный источник знаний о проблемах пользователей для разработчиков цифровых сервисов.

Рекомендации по развитию приложения — это аудит

Быстрее вырастить сервис до целевого уровня

Полный отчет — это контекст для стратегии развития мобильного банка и самостоятельного принятия решений. Чтобы получить индивидуальные рекомендации по развитию до целевого уровня, нужен аудит или консалтинг.

Аудит по методике Mobile Banking Rank — это чек-ап приложения. Он поможет понять, насколько лучше или хуже конкурентов сервис решает задачи клиентов, и что нужно делать, чтобы сократить отставание или закрепить позицию лидера.

Посмотреть содержание и заказать

Совместная работа по улучшению
 — это консалтинг

Быстрее добиться результата

Делим с командой мобильного банка ответственность за результат: участвуем в формировании бэклога, контролируем внедрение решений и в режиме реального времени оцениваем влияние изменений на оценку цифрового сервиса по методике Mobile Banking Rank.

Правильно интерпретируем рекомендации, обновляем и актуализируем их с учетом трендов. Адаптируем инсайты и референсы под ограничения заказчика.

Помогаем не потерять фокус на длинном пути развития сервиса.

Узнать подробности

Презентация результатов

Декабрь 2023

Итоги исследования представим на бесплатном вебинаре. В программе:

    • Ключевые изменения рынка и презентация системы оценки.
    • Самые удобные мобильные приложения для ежедневного банкинга (Daily Banking).
    • Лучшие банковские приложения для задач цифрового офиса (Digital Office).

Подпишитесь на наш Telegram, чтобы не пропустить регистрацию на митап.