В чем конкурируют и во что инвестируют мобильные банки сегодня, когда все участники рынка достигли необходимого функционального минимума?
банков для частных лиц на Android
системы оценки: Daily Banking и Digital Office
Отныне лидировать будут те, кто не просто закрывает потребности пользователей — а делает это самым комфортным для них способом. Поэтому новая волна Mobile Banking Rank изучает клиентский опыт, который складывается из полноты и удобства решаемых задач, а также разнообразия возможностей мобильного банка по их решению.
Исследование раскрывает тренды рынка, позволяет банкам оценить свое положение на рынке и расставить приоритеты в стратегии развития мобильных приложений.
Заявки на участие мы принимаем до 13 октября, а результаты презентуем в декабре. Подпишитесь на наш Telegram, чтобы не пропустить регистрацию!
В базовый список вошли две группы мобильных банков для частных лиц, которые работают на Android:
- те, что показали себя лучшими по направлениям Daily Banking или Digital Office в прошлой волне исследования;
- входящие в топ-50 по объему чистых активов и в топ-50 по объему привлеченных вкладов физлиц (по версии Финуслуг на сентябрь 2023) и при этом набравшие наибольшее количество скачиваний в альтернативных сторах GetApps, RuStore и NashStore.
- Ак Барс Банк
- Альфа-Банк
- Банк Открытие
- Банк Санкт-Петербург
- ВТБ
- Газпромбанк
- ДОМ.РФ
- МКБ
- МТС Банк
- Почта Банк
- ПСБ
- Райффайзен Банк
- РНКБ
- Росбанк
- Россельхозбанк
- СберБанк
- Совкомбанк
- Тинькофф Банк
- Хоум Банк
- УБРиР
Заявки принимаются до 13 октября
Принять участие в исследовании может любой российский банк или финтех-компания, развивающая мобильное приложение для частных клиентов.
Банки, которые участвуют в исследовании на платной основе, могут отказаться от упоминания в публичном рейтинге, но все равно узнают свою позицию среди конкурентов.
Исключение критериев происходило на основе бесед с реальными пользователями в ходе юзабилити-тестирований в 2022 году, а также на основании экспертных интервью с ключевыми стейкхолдерами в банках.
Что мы исключили: |
- Невостребованные пользовательские сценарии. Например, клиенты сообщают, что не используют виджеты.
- Задачи, которые клиенты решают иначе, чем раньше. Например, люди больше не обращаются в чаты с закрытием продуктов, предпочитая делать это самостоятельно.
- Сценарии, которые качественно отрабатывают все участники рынка.
Что мы добавили: |
- Связанные с повышением автоматизации заполнения данных при переводах по номеру телефона и при погашении задолженности по кредитным картам.
- Связанные с повышением эффективности взаимодействия с шаблонами платежей.
Формирование базового списка банков
На этом этапе мы отбираем банки-участники для базового списка: на данный момент этот этап уже пройден.
До 13 октября мы ждем присоединения банков, которые хотят участвовать в исследовании по собственной инициативе.
Создаем реалистичную среду
Во всех банках, которые участвуют в исследовании, мы открываем карточные продукты. На счета зачисляются средства и нарабатывается история операций. В результате формируется среда, приближенная к реальной: платежные операции и операции переводов, остатки на счетах, задолженности.
Проводим обследование по двум системам оценки
Мы используем собственные системы Daily Banking и Digital Office: это оценки управления банковскими продуктами и ежедневными задачами соответственно. Каждый год мы обновляем и актуализируем их.
Фиксируем выявленные проблемы и особенности, а также формируем список лучших практик в ключевых блоках: переводы и платежи, управление продуктами, онбординг клиента и так далее.
По 7 респондентов для каждого банка
Каждый респондент в мобильных банках, которыми он ранее никогда не пользовался, выполняет 6 операций: узнать баланс, найти операцию в истории, оплатить мобильную связь и сохранить шаблон, перевести деньги в другой банк по номеру карты и номеру телефона через СБП и найти банкомат.
В это время специалисты Markswebb фиксируют ключевые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, успешность выполнения задач и время, за которое справляются респонденты.
700+ критериев для Daily Banking и 300+ для Digital Office
Всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач и функций интерфейса. Формируется рейтинг приложений, который рассчитывается как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.
Этот же этап включает выявление, анализ и описание лучших практик для решения задач: выделяются наиболее удобные способы и отличия от существующих реализаций.
Проводится анализ динамики изменений год к году, осмысляются изменения и лучшие практики, формулируются тренды и направления развития рынка.
Осознанное развитие сервиса
- Оценить конкурентную позицию своего банка.
- Увеличить глубину использования и другие бизнес-метрики.
- Получить представление о развитии и трендах рынка.
- Увидеть лучшие практики в разных задачах и их экспертную оценку.
- Вывести банк на уровень лучших по методике Mobile Banking Rank.
- Построить стратегию развития мобильного банка для достижения любой цели.
Чтобы разобраться в рынке
Полный отчет Mobile Banking Rank 2023 — это быстрый доступ к результатам сравнения самых популярных в России мобильных банков. Это документ в формате PDF, который полезен и руководителям, и команде по разработке мобильного банка для аргументации решений, поиска вдохновения и идей.
Быть в курсе новинок и трендов
Обзор ключевых событий наглядно покажет, куда движется рынок, какие функциональные возможности дают дополнительную ценность.
Исследование позволит понять, в какие функции инвестируют конкуренты: как развивается мобильный банк, что конкретно развивают лидеры и в чем видят будущее цифрового сервиса.
Публичная оценка эффективности
Исследование и рейтинги помогут оценить позицию банка относительно конкурентов и понять, насколько мобильное приложение отвечает потребностям пользователей.
Это даст возможность определить, в каком направлении стоит развиваться: инвестировать в ежедневные задачи, вкладываться в цифровой офис или сфокусироваться на улучшении уже существующих функций.
Опыт лучших команд в едином документе
База включает в себя лучшие интерфейсные и функциональные решения пользовательских задач в мобильном банке. Каждая реализация описана с точки зрения ценности для пользователя и бизнеса.
Это полезный инструмент для продуктовых команд банков, который позволяет найти подходящие реализации и пополнить бэклог.
Инсайты тестирования и описание UX-проблем
Систематизируем и представим в удобном виде материалы юзабилити-тестирования. Это поможет понять, как клиенты взаимодействуют с сервисом, как реагируют на разные функции и чего ждут от мобильного банка.
Каждую проблему мы детально опишем и предложим варианты решения. Это ценный источник знаний о проблемах пользователей для разработчиков цифровых сервисов.
Быстрее вырастить сервис до целевого уровня
Полный отчет — это контекст для стратегии развития мобильного банка и самостоятельного принятия решений. Чтобы получить индивидуальные рекомендации по развитию до целевого уровня, нужен аудит или консалтинг.
Аудит по методике Mobile Banking Rank — это чек-ап приложения. Он поможет понять, насколько лучше или хуже конкурентов сервис решает задачи клиентов, и что нужно делать, чтобы сократить отставание или закрепить позицию лидера.
— это консалтинг
Быстрее добиться результата
Делим с командой мобильного банка ответственность за результат: участвуем в формировании бэклога, контролируем внедрение решений и в режиме реального времени оцениваем влияние изменений на оценку цифрового сервиса по методике Mobile Banking Rank.
Правильно интерпретируем рекомендации, обновляем и актуализируем их с учетом трендов. Адаптируем инсайты и референсы под ограничения заказчика.
Помогаем не потерять фокус на длинном пути развития сервиса.
Декабрь 2023
Итоги исследования представим на бесплатном вебинаре. В программе:
- Ключевые изменения рынка и презентация системы оценки.
- Самые удобные мобильные приложения для ежедневного банкинга (Daily Banking).
- Лучшие банковские приложения для задач цифрового офиса (Digital Office).
Подпишитесь на наш Telegram, чтобы не пропустить регистрацию на митап.