Обсудить проект

Результаты исследования мобильных приложений страховых компаний

В сентябре-октябре 2020 года по заказу «АльфаСтрахование» было проведено сравнительное исследование мобильных приложений российских страховых компаний, в рамках которого в Markswebb была сформирована метрика оценки, обследованы приложения восьми страховых компаний и составлен рейтинг.

Для участия в исследовании «АльфаСтрахование» выбрали 7 страховых компаний: ВСК, «Ингосстрах», «Ренессанс Страхование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», СОГАЗ и «Согласие». Мы обследовали их приложения для iOS и Android и выбрали для сбора данных одно — более свежее и наполненное функциональными возможностями для управления ОСАГО, КАСКО, ДМС, страхованием недвижимого имущества, для выезжающих за рубеж и от несчастного случая. От «Ренессанс Страхования» участвовало 2 приложения — «Ренессанс Авто» и «Ренессанс Здоровье».

Метрика оценки мобильных приложений страховых компаний была независимо разработана экспертами Markswebb. Она строится на 12 самых частотных задачах клиента с действующими страховыми продуктами и пользователей, которые только планируют что-то приобрести. Для каждой задачи были сформулированы от 5 до 125 критериев оценки — всего получилось 597.

Система оценки АльфаСтрахование.jpg

Все пользовательские сценарии были обследованы в приложениях методом тайного покупателя с фиксацией функциональных возможностей, особенностей интерфейсов и удобства решения задачи пользователя. На основе полученных данных был сформирован рейтинг мобильных приложений, в котором более эффективным считается сервис, где можно наиболее свободно управлять страховыми продуктами, и в интерфейсе которого эти функции реализованы наиболее удобно. Оценка в рейтинге рассчитывается как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.

Первое место в рейтинге заняло приложение «АльфаСтрахование», набрав 45,2 балла из 100 возможных. В нем клиент, у которого уже есть страховые продукты, может удобно решать большинство задач — найти и использовать информацию, оформить страховой случай, внести изменения или продлить полис. Кроме того, мобильное приложение является лидером с точки зрения дистанционной поддержки клиентов в чате. В отличие от большинства приложений, уровень реализации возможностей един для всех доступных пользователю страховых продуктов. Также в топ-3 вошли приложения компаний «Ингосстрах» (43,3 балла) и «Согласие» (39,6 баллов).

У рынка есть большой потенциал в части диджитализации процессов и улучшения пользовательского опыта: мобильные приложения страховых компаний находятся на начальной стадии развития. Часть компаний сравнительно недавно выпустила первую версию своего приложения, и большинство из них обладают ограниченным набором возможностей по сравнению с личным кабинетом на сайте страховой компании и в них представлены не все страховые продукты. Некоторые задачи еще решаются только по электронной почте или при личном посещении офиса страховой компании.

Заказать услугу

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных