Конкурентный анализ
Отставания цифрового сервиса от конкурентов не всегда очевидны и бросаются в глаза — часто они скрыты в глубине клиентских сценариев и требуют тщательного UX-исследования. Мы в Markswebb 14 лет строим системы оценки, которые раскладывают понятие качества на сотни бинарных критериев и позволяют объективно сравнивать цифровые сервисы между собой, не упуская деталей.
Нашим заказчикам такой подход дает ценные инсайты о преимуществах и недостатках — они помогают оптимизировать пользовательский путь, увеличить конверсию и лояльность, снизить отток.
Секрет в том, что конкурентный анализ — более компетентный способ наполнения бэклога и развития продукта. Системный подход показывает отставание в конкретных возможностях, и их можно быстро поставить в бэклог сразу с успешными референсами — их мы тоже включаем в отчет.
- Показываем сильные стороны и отставания в деталях — графиках и таблицах
- Рассчитываем рейтинг — если требуется метрика качества цифрового опыта
- Предлагаем рекомендации и лучшие практики для достижения целевого уровня UX
За плечами Markswebb — многолетний опыт работы с аналогичными задачами. Мы понимаем специфику цифровых сервисов и знаем, как провести конкурентный анализ, чтобы выявить реальные точки роста и найти подходящие решения для достижения целевой позиции.
Конкурентный анализ и оптимизация цифрового опыта — наша основная специализация. Исследователи Markswebb обладают глубоким знанием рынка и цифровых продуктов — такой опыт и экспертиза недоступны большинству агентств с широким спектром UX-услуг.
Мы используем результаты предыдущих исследований, отлаженные процессы, практики и шаблоны, разработанные и проверенные на сотнях аналогичных проектов, и постоянно совершенствуем системы оценки, чтобы решать задачи клиентов качественно и эффективно.
Срок: 1-2 недели.
Ключевой артефакт: концепция проекта.
- Организуем встречу со стейкхолдерами на стороне заказчика, чтобы уточнить цели проекта и задачи, приоритеты и ограничения.
- Первично изучаем сервис и рынок, чтобы выбрать конкурентов и правильный подход.
- Определяем ключевые метрики: качество цифрового опыта, время на выполнение задачи, количество шагов в процессе и т.д.
- Формируем вопросы исследования и концепцию, оцениваем сроки и ресурсы, определяем смысловые артефакты.
Срок: 1-2 недели.
Ключевой артефакт: чек-лист.
- Используем базу знаний агентства и опыт релевантных проектов, общаемся с пользователями и экспертами, чтобы сформировать понимание продукта: как он устроен, кто им пользуется, как и когда, какие задачи в нем можно выполнять, какие технологии используются.
- Систематизируем знания о сервисе и рынке в систему бинарных критериев, которая охватывает все целевые сценарии и раскладывает их на «атомы», которые можно сравнивать между собой.
Срок: 4-5 недель.
Ключевой артефакт: сравнительные таблицы.
- Получаем доступы к сервисам: оформляем необходимые продукты, а если такой возможности нет — ищем пользователей, которые могли бы передать нам доступы к сервису или записать видео выполнения нужных операций.
- Используем все релевантные методики сбора информации: кабинетное обследование, юзабилити-тесты, тайный покупатель, эксперименты, интервью и опросы клиентов.
- Сравниваем клиентские пути с конкурентами по всем критериям, ищем различия и отставания, возможности для улучшения и лучшие практики.
Срок: 2-3 недели.
Ключевой артефакт: перечень выявленных проблем и лучших практик.
- На основе собранных данных показываем преимущества и отставания по сравнению с конкурентами.
- Расставляем приоритеты — какие проблемы наиболее критичны для пользовательского опыта и бизнеса.
- Формулируем проблемы пользовательского опыта в сервисе заказчика и подбираем для них эффективные решения с рынка.
Срок: 1-2 недели.
Ключевой артефакт: дорожная карта рекомендаций.
- Формируем список рекомендаций на основе выявленных проблем и точек роста.
- Расставляем приоритеты вместе с заказчиком: по влиянию на клиентский опыт, конкурентную позицию, скорость процесса, учитываем сложность реализации и скорость эффекта.
По желанию клиента исследователи Markswebb сопровождают внедрение рекомендаций по итогам проекта, чтобы сократить time-to-market и быстрее прийти к целевой конкурентной позиции. Мы консультируем команду по выбору референсов, при необходимости ищем дополнительные решения и корректируем стратегию.
По итогам исследования для «АльфаСтрахование» рассказываем, как оцифровано сегодня страхование физлиц в мобильных приложениях: какие возможности можно считать базовыми, чем отличаются лидеры и какая функциональность может стать новинкой для всех участников рынка.
Выявляем проблемы цифрового опыта и механику их возникновения, предлагаем проверенные решения, которые легко внедрить в бэклог.
Подробнее Поиск лучших практикПо итогам исследования для «АльфаСтрахование» рассказываем, как оцифровано сегодня страхование физлиц в мобильных приложениях: какие возможности можно считать базовыми, чем отличаются лидеры и какая функциональность может стать новинкой для всех участников рынка.
Находим перспективные решения, инновации и тренды в вашей нише — и за ее пределами.
Подробнее Анализ пути клиентаПо итогам исследования для «АльфаСтрахование» рассказываем, как оцифровано сегодня страхование физлиц в мобильных приложениях: какие возможности можно считать базовыми, чем отличаются лидеры и какая функциональность может стать новинкой для всех участников рынка.
Смотрим на пути пользователей целиком, выявляем системные проблемы, неэффективность процессов, незакрытые потребности.
Подробнее