Mobile Banking Rank 2024
2023
презентация результатов
Декабрь 2024

13-я волна сравнительного исследования клиентского опыта в мобильных банках, где кабинетный анализ и UX-тесты дополнены экспертными интервью.

20 +

приложений для частных лиц на Android

2

системы оценки

Daily Banking и Digital Office

1000

бинарных критериев оценки

Результаты исследования дадут понимание, что изменилось в мобильном банкинге за год, какие новые лучшие практики появились и какие проблемы цифрового клиентского опыта остаются актуальными, какие приоритеты ставят российские банки в развитии приложений для частных лиц и чем они определяются.

Презентация результатов запланирована на декабрь — подпишитесь на телеграм Markswebb, чтобы не пропустить приглашение.

В базовом списке 20 банков,
прием заявок открыт до 23 октября

Базовый список участников — это банки, которые мы отбираем на основе собственного видения рынка, чтобы исследование охватило самые популярные сервисы, которые влияют на массовое восприятие качества клиентского опыта. В этом году в него вошли крупнейшие банки по объему вкладов и кредитов физлиц, лидеры по скачиваниям в GetApps, RuStore и NashStore, а также топ-5 рейтинга волны 2023 года.

Подать заявку на участие →

  • Ак Барс Банк
  • Альфа-Банк
  • Банк ДОМ.РФ
  • Банк Русский Стандарт
  • Банк Санкт-Петербург
  • Банк Уралсиб
  • ВТБ
  • Газпромбанк
  • МКБ
  • МТС Банк
  • ОТП Банк
  • Почта Банк
  • ПСБ
  • Райффайзен Банк
  • РНКБ
  • Россельхозбанк
  • СберБанк
  • Совкомбанк
  • Т-Банк
  • УБРиР
   

До презентации рейтингов банки расположены по алфавиту.

Что подразумевает инициативное участие в исследовании

Чек-ап мобильного банка

Участие в исследовании и рейтинге — это полезный инструмент конкурентного анализа. Приложение будет обследовано наравне с лидерами рынка по всем сценариям, которые доступны пользователям для ежедневного управления деньгами и решения задач цифрового офиса.

У банков, которые присоединяются к исследованию инициативно, есть только одно преимущество: они могут отказаться от публикации результатов. Если оценка соответствует внутреннему ощущению команды и позиционированию сервиса, публичный рейтинг станет отличным пиар-поводом. Если нет — весомым аргументом для инвестиций в развитие и дальнейшие исследования.

Как стать участником

Заявки принимаются до 23 октября

Присоединиться к исследованию может любой российский банк или финтех-компания, которые развивают мобильный банк на Android для частных клиентов и не попали в базовый список.

По результатам исследования каждый мобильный банк получит оценку, которая отражает его конкурентную позицию по 1000+ критериям. Это знание может стать отправной точкой для трансформации сервиса в драйвер роста бизнеса.

Напишите нам в Telegram, чтобы получить коммерческое предложение: @markswebb_inbox

Каких целей помогут достичь результаты исследования

Осознанное развитие сервиса

  • Оценить конкурентную позицию своего банка.
  • Увеличить глубину использования и другие бизнес-метрики.
  • Получить представление о развитии и трендах рынка.
  • Увидеть лучшие практики в разных задачах и их экспертную оценку.
  • Вывести банк на уровень лучших по методике Mobile Banking Rank.
  • Построить стратегию развития мобильного банка для достижения любой цели.
Все инсайты исследования собраны в полном отчете

Чтобы разобраться в рынке

Полный отчет Mobile Banking Rank 2024 — это быстрый доступ к результатам сравнения самых популярных в России мобильных банков. Это документ в формате PDF, который полезен и руководителям, и команде по разработке мобильного банка для аргументации решений, поиска вдохновения и идей.

Посмотреть содержание и заказать

Глубокое понимание процессов на рынке

Быть в курсе новинок и трендов

Обзор ключевых событий наглядно покажет, куда движется рынок, какие функциональные возможности дают дополнительную ценность.

Исследование позволит понять, в какие функции инвестируют конкуренты: как развивается мобильный банк, что конкретно развивают лидеры и в чем видят будущее цифрового сервиса.

Объективное представление своего места на рынке

Публичная оценка эффективности

Исследование и рейтинги помогут оценить позицию банка относительно конкурентов и понять, насколько мобильное приложение отвечает потребностям пользователей.

Это даст возможность определить, в каком направлении стоит развиваться: инвестировать в ежедневные задачи, вкладываться в цифровой офис или сфокусироваться на улучшении уже существующих функций.

База лучших практик на рынке

Опыт лучших команд в едином документе

База включает в себя лучшие интерфейсные и функциональные решения пользовательских задач в мобильном банке. Каждая реализация описана с точки зрения ценности для пользователя и бизнеса.

Это полезный инструмент для продуктовых команд банков, который позволяет найти подходящие реализации и пополнить бэклог.

Полноценное представление о потребностях пользователей

Инсайты тестирования и описание UX-проблем

Систематизируем и представим в удобном виде материалы юзабилити-тестирования. Это поможет понять, как клиенты взаимодействуют с сервисом, как реагируют на разные функции и чего ждут от мобильного банка.

Каждую проблему мы детально опишем и предложим варианты решения. Это ценный источник знаний о проблемах пользователей для разработчиков цифровых сервисов.

Рекомендации по развитию приложения — это аудит

Быстрее вырастить сервис до целевого уровня

Полный отчет — это контекст для стратегии развития мобильного банка и самостоятельного принятия решений. Чтобы получить индивидуальные рекомендации по развитию до целевого уровня, нужен аудит или консалтинг.

Аудит по методике Mobile Banking Rank — это чек-ап приложения. Он поможет понять, насколько лучше или хуже конкурентов сервис решает задачи клиентов, и что нужно делать, чтобы сократить отставание или закрепить позицию лидера.

Посмотреть содержание и заказать

Совместная работа по улучшению
 — это консалтинг

Быстрее добиться результата

Делим с командой мобильного банка ответственность за результат: участвуем в формировании бэклога, контролируем внедрение решений и в режиме реального времени оцениваем влияние изменений на оценку цифрового сервиса по методике Mobile Banking Rank.

Правильно интерпретируем рекомендации, обновляем и актуализируем их с учетом трендов. Адаптируем инсайты и референсы под ограничения заказчика.

Помогаем не потерять фокус на длинном пути развития сервиса.

Узнать подробности

Получаем доступы к приложениям

Создаем реалистичную среду

Во всех банках, которые участвуют в исследовании, мы открываем карточные продукты. На счета зачисляются средства и нарабатывается история операций. В результате формируется среда, приближенная к реальной: платежные операции и операции переводов, остатки на счетах, задолженности.

Погружаемся во внутреннюю кухню команд через экспертные интервью

10-15 сессий

Важное нововведение этого года — серия экспертных интервью с продуктовыми командами мобильных банков. Узнаем о приоритетах, изменениях в подходе к развитию приложений, их целях и результатах в бизнес-метриках.

Моделируем все сценарии и заполняем чек-листы

Проводим обследование по двум системам оценки

Мы используем собственные системы Daily Banking и Digital Office: это оценки управления банковскими продуктами и ежедневными задачами соответственно. Каждый год мы обновляем и актуализируем их.

Фиксируем выявленные проблемы и особенности, а также формируем список лучших практик в ключевых блоках: переводы и платежи, управление продуктами, онбординг клиента и так далее.

Узнаем мнение пользователей на UX-тестах

По 7 респондентов для каждого банка

Каждый респондент в мобильных банках, которыми он ранее никогда не пользовался, выполняет 6 операций: узнать баланс, найти операцию в истории, оплатить мобильную связь и сохранить шаблон, перевести деньги в другой банк по номеру карты и номеру телефона через СБП и найти банкомат.

В это время специалисты Markswebb фиксируют ключевые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, успешность выполнения задач и время, за которое справляются респонденты.

Анализируем собранные данные

700+ критериев для Daily Banking и 300+ для Digital Office

Всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач и функций интерфейса. Формируется рейтинг приложений, который рассчитывается как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.

Этот же этап включает выявление, анализ и описание лучших практик для решения задач: выделяются наиболее удобные способы и отличия от существующих реализаций.

Проводится анализ динамики изменений год к году, осмысляются изменения и лучшие практики, формулируются тренды и направления развития рынка.

Презентация результатов

Декабрь

Итоги исследования представим на бесплатном вебинаре. В программе:

    • Ключевые изменения рынка и презентация системы оценки.
    • Самые удобные мобильные приложения для ежедневного банкинга (Daily Banking).
    • Лучшие банковские приложения для задач цифрового офиса (Digital Office).

Подпишитесь на наш Telegram, чтобы не пропустить анонс митапа.