13-я волна сравнительного исследования клиентского опыта в мобильных банках, где кабинетный анализ и UX-тесты дополнены экспертными интервью.
приложений для частных лиц на Android
системы оценки
Daily Banking и Digital Office
бинарных критериев оценки
Результаты исследования дадут понимание, что изменилось в мобильном банкинге за год, какие новые лучшие практики появились и какие проблемы цифрового клиентского опыта остаются актуальными, какие приоритеты ставят российские банки в развитии приложений для частных лиц и чем они определяются.
Презентация результатов запланирована на декабрь — подпишитесь на телеграм Markswebb, чтобы не пропустить приглашение.
Базовый список участников — это банки, которые мы отбираем на основе собственного видения рынка, чтобы исследование охватило самые популярные сервисы, которые влияют на массовое восприятие качества клиентского опыта. В этом году в него вошли крупнейшие банки по объему вкладов и кредитов физлиц, лидеры по скачиваниям в GetApps, RuStore и NashStore, а также топ-5 рейтинга волны 2023 года.
- Ак Барс Банк
- Альфа-Банк
- Банк ДОМ.РФ
- Банк Русский Стандарт
- Банк Санкт-Петербург
- Банк Уралсиб
- ВТБ
- Газпромбанк
- МКБ
- МТС Банк
- ОТП Банк
- Почта Банк
- ПСБ
- Райффайзен Банк
- РНКБ
- Россельхозбанк
- СберБанк
- Совкомбанк
- Т-Банк
- УБРиР
До презентации рейтингов банки расположены по алфавиту. |
Чек-ап мобильного банка
Участие в исследовании и рейтинге — это полезный инструмент конкурентного анализа. Приложение будет обследовано наравне с лидерами рынка по всем сценариям, которые доступны пользователям для ежедневного управления деньгами и решения задач цифрового офиса.
У банков, которые присоединяются к исследованию инициативно, есть только одно преимущество: они могут отказаться от публикации результатов. Если оценка соответствует внутреннему ощущению команды и позиционированию сервиса, публичный рейтинг станет отличным пиар-поводом. Если нет — весомым аргументом для инвестиций в развитие и дальнейшие исследования.
Заявки принимаются до 23 октября
Присоединиться к исследованию может любой российский банк или финтех-компания, которые развивают мобильный банк на Android для частных клиентов и не попали в базовый список.
По результатам исследования каждый мобильный банк получит оценку, которая отражает его конкурентную позицию по 1000+ критериям. Это знание может стать отправной точкой для трансформации сервиса в драйвер роста бизнеса.
Напишите нам в Telegram, чтобы получить коммерческое предложение: @markswebb_inbox
Осознанное развитие сервиса
- Оценить конкурентную позицию своего банка.
- Увеличить глубину использования и другие бизнес-метрики.
- Получить представление о развитии и трендах рынка.
- Увидеть лучшие практики в разных задачах и их экспертную оценку.
- Вывести банк на уровень лучших по методике Mobile Banking Rank.
- Построить стратегию развития мобильного банка для достижения любой цели.
Чтобы разобраться в рынке
Полный отчет Mobile Banking Rank 2024 — это быстрый доступ к результатам сравнения самых популярных в России мобильных банков. Это документ в формате PDF, который полезен и руководителям, и команде по разработке мобильного банка для аргументации решений, поиска вдохновения и идей.
Быть в курсе новинок и трендов
Обзор ключевых событий наглядно покажет, куда движется рынок, какие функциональные возможности дают дополнительную ценность.
Исследование позволит понять, в какие функции инвестируют конкуренты: как развивается мобильный банк, что конкретно развивают лидеры и в чем видят будущее цифрового сервиса.
Публичная оценка эффективности
Исследование и рейтинги помогут оценить позицию банка относительно конкурентов и понять, насколько мобильное приложение отвечает потребностям пользователей.
Это даст возможность определить, в каком направлении стоит развиваться: инвестировать в ежедневные задачи, вкладываться в цифровой офис или сфокусироваться на улучшении уже существующих функций.
Опыт лучших команд в едином документе
База включает в себя лучшие интерфейсные и функциональные решения пользовательских задач в мобильном банке. Каждая реализация описана с точки зрения ценности для пользователя и бизнеса.
Это полезный инструмент для продуктовых команд банков, который позволяет найти подходящие реализации и пополнить бэклог.
Инсайты тестирования и описание UX-проблем
Систематизируем и представим в удобном виде материалы юзабилити-тестирования. Это поможет понять, как клиенты взаимодействуют с сервисом, как реагируют на разные функции и чего ждут от мобильного банка.
Каждую проблему мы детально опишем и предложим варианты решения. Это ценный источник знаний о проблемах пользователей для разработчиков цифровых сервисов.
Быстрее вырастить сервис до целевого уровня
Полный отчет — это контекст для стратегии развития мобильного банка и самостоятельного принятия решений. Чтобы получить индивидуальные рекомендации по развитию до целевого уровня, нужен аудит или консалтинг.
Аудит по методике Mobile Banking Rank — это чек-ап приложения. Он поможет понять, насколько лучше или хуже конкурентов сервис решает задачи клиентов, и что нужно делать, чтобы сократить отставание или закрепить позицию лидера.
— это консалтинг
Быстрее добиться результата
Делим с командой мобильного банка ответственность за результат: участвуем в формировании бэклога, контролируем внедрение решений и в режиме реального времени оцениваем влияние изменений на оценку цифрового сервиса по методике Mobile Banking Rank.
Правильно интерпретируем рекомендации, обновляем и актуализируем их с учетом трендов. Адаптируем инсайты и референсы под ограничения заказчика.
Помогаем не потерять фокус на длинном пути развития сервиса.
Создаем реалистичную среду
Во всех банках, которые участвуют в исследовании, мы открываем карточные продукты. На счета зачисляются средства и нарабатывается история операций. В результате формируется среда, приближенная к реальной: платежные операции и операции переводов, остатки на счетах, задолженности.
10-15 сессий
Важное нововведение этого года — серия экспертных интервью с продуктовыми командами мобильных банков. Узнаем о приоритетах, изменениях в подходе к развитию приложений, их целях и результатах в бизнес-метриках.
Проводим обследование по двум системам оценки
Мы используем собственные системы Daily Banking и Digital Office: это оценки управления банковскими продуктами и ежедневными задачами соответственно. Каждый год мы обновляем и актуализируем их.
Фиксируем выявленные проблемы и особенности, а также формируем список лучших практик в ключевых блоках: переводы и платежи, управление продуктами, онбординг клиента и так далее.
По 7 респондентов для каждого банка
Каждый респондент в мобильных банках, которыми он ранее никогда не пользовался, выполняет 6 операций: узнать баланс, найти операцию в истории, оплатить мобильную связь и сохранить шаблон, перевести деньги в другой банк по номеру карты и номеру телефона через СБП и найти банкомат.
В это время специалисты Markswebb фиксируют ключевые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, успешность выполнения задач и время, за которое справляются респонденты.
700+ критериев для Daily Banking и 300+ для Digital Office
Всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач и функций интерфейса. Формируется рейтинг приложений, который рассчитывается как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.
Этот же этап включает выявление, анализ и описание лучших практик для решения задач: выделяются наиболее удобные способы и отличия от существующих реализаций.
Проводится анализ динамики изменений год к году, осмысляются изменения и лучшие практики, формулируются тренды и направления развития рынка.
Декабрь
Итоги исследования представим на бесплатном вебинаре. В программе:
- Ключевые изменения рынка и презентация системы оценки.
- Самые удобные мобильные приложения для ежедневного банкинга (Daily Banking).
- Лучшие банковские приложения для задач цифрового офиса (Digital Office).
Подпишитесь на наш Telegram, чтобы не пропустить анонс митапа.