Как развивается функциональность интернет-банков для частных лиц в условиях двукратного роста пользователей.
российских банка
критериев оценки
Всесторонний сравнительный анализ интернет-банков для частных лиц с точки зрения функциональности и удобства для пользователя.
Более эффективным в исследовании считается интернет-банк, который наиболее полно удовлетворяет потребности пользователя и имеет удобный понятный интерфейс.
Исследование проведено в феврале – апреле 2015 года.
66% пользователей
Или 23,3 миллиона российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, пользуются интернет-банкингом для частных лиц.
41% пользователей интернет-банкинга имеют доступ и пользуются интернет-банкингом в двух и более российских банках.
интернет-банки
Сбербанк, Альфа‑Банк, ВТБ24, Тинькофф Банк, Банк Русский Стандарт
Эти 5 интернет-банков вместе охватывают 58% российских интернет-пользователей и 87% всех пользователей интернет-банкинга в России.
в клиентскую базу
Доля пользователей отличается от банка к банку
Наиболее высокую долю пользователей интернет-банкинга по отношению ко всем клиентам банка, имеющим доступ к интернету, показывают Сбербанк России, Банк Авангард и Ситибанк (65-66%). Наименьшую долю (20-30%) — ОТП Банк, Росбанк, Газпромбанк, Ренессанс Кредит, Банк Траст и ряд других крупных российских банков.
интернет-банки
Тинькофф Банк, Промсвязьбанк, Альфа‑Банк, Банк Русский Стандарт
Эти банки предлагают своим пользователям широкие возможности оплаты различных услуг, внутрибанковских и межбанковских переводов, открытия вкладов, заказа карт и других банковских продуктов онлайн, возможности для анализа персональных расходов и удобный интерфейс для совершения разовых и повторяющихся операций.
для частных лиц
-
1Банк Тинькофф БанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 76Функциональность (0‑10 баллов) 7,7Удобство (0‑5 баллов) 4
-
2Банк ПромсвязьбанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 68,5Функциональность (0‑10 баллов) 6,7Удобство (0‑5 баллов) 3,8
-
3Банк Альфа-БанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 66,1Функциональность (0‑10 баллов) 6,2Удобство (0‑5 баллов) 3,8
-
4Банк СбербанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 65,2Функциональность (0‑10 баллов) 5,7Удобство (0‑5 баллов) 3,9
-
5Банк Банк Русский СтандартРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 63,5Функциональность (0‑10 баллов) 6,2Удобство (0‑5 баллов) 3,6
-
6Банк Банк Санкт-ПетербургРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 63,5Функциональность (0‑10 баллов) 6,2Удобство (0‑5 баллов) 3,6
-
7Банк Банк МосквыРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 61,6Функциональность (0‑10 баллов) 5,5Удобство (0‑5 баллов) 3,7
-
8Банк Пробизнесбанк (Лайф)Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 60,7Функциональность (0‑10 баллов) 6,6Удобство (0‑5 баллов) 3,2
-
9Банк Связной БанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 60Функциональность (0‑10 баллов) 4,8Удобство (0‑5 баллов) 3,8
-
10Банк МКБРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 59,3Функциональность (0‑10 баллов) 5,6Удобство (0‑5 баллов) 3,5
-
11Банк Банк УралсибРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 58,5Функциональность (0‑10 баллов) 4,4Удобство (0‑5 баллов) 3,8
-
12Банк Банк ОткрытиеРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 55,7Функциональность (0‑10 баллов) 5,1Удобство (0‑5 баллов) 3,4
-
13Банк Банк АвангардРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 54,9Функциональность (0‑10 баллов) 6,5Удобство (0‑5 баллов) 2,7
-
14Банк Интерактивный БанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 54,3Функциональность (0‑10 баллов) 6,7Удобство (0‑5 баллов) 2,5
-
15Банк МТС БанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 53,5Функциональность (0‑10 баллов) 5,2Удобство (0‑5 баллов) 3,2
-
16Банк ВТБ24Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 53Функциональность (0‑10 баллов) 4,8Удобство (0‑5 баллов) 3,3
-
17Банк РайффайзенбанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 51,6Функциональность (0‑10 баллов) 4,5Удобство (0‑5 баллов) 3,3
-
18-19Банк Соверен БанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 51,4Функциональность (0‑10 баллов) 4,1Удобство (0‑5 баллов) 3,4
-
Банк УБРиРРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 51,4Функциональность (0‑10 баллов) 5,5Удобство (0‑5 баллов) 2,9
-
20Банк Хоум Кредит БанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 50,2Функциональность (0‑10 баллов) 4,5Удобство (0‑5 баллов) 3,2
-
21Банк БинбанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 50Функциональность (0‑10 баллов) 5Удобство (0‑5 баллов) 3
-
22Банк РосбанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 47,1Функциональность (0‑10 баллов) 4,1Удобство (0‑5 баллов) 3,1
-
23Банк Восточный Экспресс БанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 46,7Функциональность (0‑10 баллов) 4Удобство (0‑5 баллов) 3,1
-
24Банк ОТП БанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 46,5Функциональность (0‑10 баллов) 3,6Удобство (0‑5 баллов) 3,2
-
25Банк СитибанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 45,9Функциональность (0‑10 баллов) 4,9Удобство (0‑5 баллов) 2,7
-
26-28Банк МДМ БанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 45,3Функциональность (0‑10 баллов) 4Удобство (0‑5 баллов) 3
-
Банк СовкомбанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 45,3Функциональность (0‑10 баллов) 4Удобство (0‑5 баллов) 3
-
Банк ЮниКредит БанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 45,3Функциональность (0‑10 баллов) 4,3Удобство (0‑5 баллов) 2,9
-
29Банк Ренессанс КредитРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 41,6Функциональность (0‑10 баллов) 2,1Удобство (0‑5 баллов) 3,2
-
30Банк ГазпромбанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 39,9Функциональность (0‑10 баллов) 3,4Удобство (0‑5 баллов) 2,8
-
31Банк Банк ТрастРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 37,2Функциональность (0‑10 баллов) 3,1Удобство (0‑5 баллов) 2,7
-
32Банк Кредит Европа БанкРейтинг эффективности (0‑100 баллов) 35Функциональность (0‑10 баллов) 3,5Удобство (0‑5 баллов) 2,4
приняли участие в исследовании
-
1. Лучшие интернет‑банки
9 интернет-банков, которые вошли в топ-10 рейтинга Internet Banking Rank 2019. Банк24.ру не принял участие в исследовании, т.к. у него была отозвана лицензия.
-
2. Самые популярные интернет‑банки
21 банк с наибольшим количеством пользователей по результатам онлайн-опроса, проведенного в октябре 2014 года.
-
3. По собственной инициативе
2 банка приняли участие в исследовании по собственной инициативе.
-
Оценка интернет-банка по чек-листу
В ходе кабинетного обследования интерфейсов интернет-банков специалисты Markswebb заполнили чек-листы, отражающие функциональность и удобство пользования для различных пользовательских задач.
-
Определение весов критериев
Каждому критерию был назначен вес, отражающий важность пользовательской задачи, а также значимость той или иной функции и качества интерфейса при решении пользовательской задачи.
-
Расчет итоговой оценки
Общие оценки функциональных возможностей и удобства пользования рассчитывались как сумма выполненных критериев, умноженных на веса критериев. Итоговая оценка эффективности интернет-банка рассчитывалась как квадратный корень из суммы квадратов соответствующих нормированных оценок функциональности и удобства пользования.
Онлайн-опрос
Выборка включает 3270 респондентов, репрезентующих пользователей интернета в возрасте 18-64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек. Анкета опроса включала в себя социо-демографический профиль респондентов, а также опыт пользования интернет-банкингом и степень его удовлетворенностью.
У нас можно заказать исследование пользователей как отдельную услугу.
Кабинетное обследование
В банках были выпущены дебетовые карты, подключены сервисы интернет-банкинга, проведены тестовые операции и заполнены чек-листы из более 200 критериев, описывающих функциональные возможности.
Юзабилити-тесты
В тестировании приняли участие 60 человек в возрасте от 20 до 50 лет с разным опытом пользования интернет-банками. Каждый респондент выполнял серию типовых заданий последовательно в трех случайно подобранных интернет-банках из тех, которыми респондент никогда ранее не пользовался. Каждый интернет-банк, участвующий в исследовании, был протестирован 5 респондентами.