Как банки балансируют удобство и функциональность интернет-сервисов для частных лиц.
российских банков
критериев оценки
Всесторонний сравнительный анализ интернет-банков для частных лиц с точки зрения функциональности и удобства для пользователя.
Под эффективностью интернет-банка понимается степень удовлетворения потребностей пользователей. Чем лучше интернет-банк удовлетворяет клиента банка, тем он эффективнее.
Исследование проведено в марте-апреле 2013 года.
средний уровень удобства
Большинство банков достаточно полно реализуют платежную функциональность
Можно предположить, что следующий качественный этап развития российского интернет-банкинга будет состоять, с одной стороны, в обновлении и переосмыслении интерфейсов уже существующих платежных возможностей, а, с другой стороны, во внедрении возможностей подключать новые услуги (выпускать банковские карты, подавать заявление на получение кредитов, подключать мобильные сервисы и т.п.) без посещения физического отделения банка, что зачастую уже реализовано на корпоративных сайтах банков.
от функциональных возможностей
Чем лучше функциональность — тем удобнее интернет‑банк
Существует прямая зависимость между полнотой функциональных возможностей и удобством пользования —чем больше возможностей предлагает интернет-банк, тем в среднем удобнее его интерфейс. Вероятно, это связано с объективной необходимостью упорядочивать и ранжировать большой объем информации и форм совершения операций, что неизбежно приводит к общему повышению качества интерфейсов, навигации и поиска информации.
-
1-3Банк Альфа-БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 72
-
Банк Банк Санкт-ПетербургОценка эффективности (0‑100 баллов) 72
-
Банк Банк24.руОценка эффективности (0‑100 баллов) 72
-
4Банк Банк Русский СтандартОценка эффективности (0‑100 баллов) 68
-
5Банк МКБОценка эффективности (0‑100 баллов) 64
-
6Банк Тинькофф Кредитные СистемыОценка эффективности (0‑100 баллов) 60
-
7Банк Связной БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 58
-
8-9Банк Номос БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 55
-
Банк СбербанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 55
-
10-12Банк МИнБанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 53
-
Банк УБРиРОценка эффективности (0‑100 баллов) 53
-
Банк ФГ ЛайфОценка эффективности (0‑100 баллов) 53
-
13-14Банк Faktura.ruОценка эффективности (0‑100 баллов) 50
-
Банк Банк ОткрытиеОценка эффективности (0‑100 баллов) 50
-
15-17Банк Банк Хоум КредитОценка эффективности (0‑100 баллов) 47
-
Банк МТС БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 47
-
Банк ПриватбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 47
-
18-19Банк РайффайзенбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 46
-
Банк ТранскредитбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 46
-
20-22Банк Банк ТрастОценка эффективности (0‑100 баллов) 43
-
Банк Кредит Европа БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 43
-
Банк МДМ БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 43
-
23-25Банк Банк АвангардОценка эффективности (0‑100 баллов) 42
-
Банк Банк ПетрокоммерцОценка эффективности (0‑100 баллов) 42
-
Банк ВТБ 24Оценка эффективности (0‑100 баллов) 42
-
26-27Банк Банк УралсибОценка эффективности (0‑100 баллов) 39
-
Банк ЮниКредит БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 39
-
28Банк ОТП БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 36
-
29-31Банк Банк МосквыОценка эффективности (0‑100 баллов) 33
-
Банк Восточный БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 33
-
Банк РосбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 33
-
32Банк ПромсвязьбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 31
-
33Банк СКБ-БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 29
-
34Банк АК Барс БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 28
-
35Банк СитибанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 27
-
36Банк Ханты-Мансийский БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 22
-
37Банк РоссельхозбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 19
-
38Банк ГазпромбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 14
-
39-40Банк Банк ВозрождениеОценка эффективности (0‑100 баллов) 8
-
Банк Ренессанс КредитОценка эффективности (0‑100 баллов) 8
приняли участие в исследовании
-
1. Крупнейшие банки
30 российских банков, имеющих максимальный совокупный портфель кредитов и депозитов физических лиц.
-
2. Экспертно или по запросу
Еще 10 интернет-банков были отобраны экспертно.
Формирование идеального образа
Составление чек‑листа
Экспертами агентства Markswebb был составлен чек-лист, включающий более 470 критериев, определяющих функциональные возможности, удобства интерфейсов, возможности настройки безопасности и факторы информационной поддержки пользователей.
Бенчмаркинг
Выбор участников и обследование по чек-листу
В 40 российских банках были открыты счета, выпущены банковские карты, зачислены средства, подключен доступ к системам интернет-банкинга и проведены тестовые операции. Каждый интернет-банк был проверен на соответствие чек-листу формальных параметров.
Юзабилити-тестирование
Все действия респондентов фиксировались в протоколе
Для участия в тестировании были приглашены 25 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет с разным опытом использования систем интернет-банкинга.
Каждый респондент в ходе тестирования последовательно выполнял 6 типовых задач (вход в интернет-банк, поиск информации о совершенных операциях, оплата квитанции, перевод средств физ.лицу в другой банк, поиск реквизитов для получения перевода извне, упрощение повторных платежей) в 4 разных интернет-банках.
Анализ данных
Данные по чек-листам
Собранные данные по чек-листам и протоколам юзабилити-тестов проанализированы с точки зрения следующих вопросов исследования:
- какие функциональные возможности и удобства являются общепринятыми, а какие — редкими,
- какие интерфейсные объекты в каких интернет-банках реализованы лучше и за счет чего.