Digital Investment Rank 2021
2019
презентация результатов
Апрель 2021

Сравнительное исследование цифровых сервисов для инвестирования, доступных массовому клиенту на российском рынке.

10

Брокеров

мобильные приложения

10

Управляющих компаний

личные кабинеты и мобильные приложения

10

Банков

возможности инвестирования в приложениях

На рынок инвестиционных продуктов приходит массовый клиент: раньше он размещал сбережения на вкладах, но теперь готов пробовать более доходные и рискованные инструменты. Участники рынка — брокеры и управляющие компании — по инерции развивают цифровые сервисы для более профессиональной аудитории и не учитывают особенности новых клиентов: непонимание продуктов, рисков и стратегий, небольшие суммы, неготовность тратить много времени, неспособность или нежелание обучаться сложному, импульсивность решений.

Мы изучим, как сделать цифровые сервисы для инвестирования привлекательными для новой волны массовых клиентов, удержать имеющихся и повысить качество клиентского опыта в целом.

Какие бизнес-задачи
помогает решить исследование
  1. Управляющим компаниям и брокерам
    • Сделать цифровой сервис привлекательным для новой волны массовых инвесторов.
    • Повысить качество цифрового сервиса, чтобы активные клиенты не перетекали к конкурентам.
    • Увеличить продажи в цифровом сервисе (в широком смысле, включая активность клиентов, на которой брокер зарабатывает комиссии).
  2. Банкам
    • Эффективно расширить предложение сберегательных/инвестиционных продуктов, не потеряв в качестве клиентского опыта.
    • Сохранить пользователя и его активность в периметре мобильного банка, предлагая ему инвестиционные продукты партнеров.
10 брокеров

  1. АО «Тинькофф Банк» — Тинькофф Инвестиции

  2. Сбербанк — Сбербанк Инвестор

  3. ВТБ — ВТБ Мои Инвестиции

  4. ФГ БКС — БКС Мир инвестиций

  5. ФИНАМ — FinamTrade

  6. Группа Банка «ФК Открытие» — Открытие Брокер

  7. АО «АЛЬФА-БАНК» — Альфа-Директ

  8. Фридом Финанс — Tradernet

  9. ПАО «Промсвязьбанк» — ПСБ Инвестиции

  10. АО «Россельхозбанк» — РСХБ-Брокер

Топ-10 операторов по количеству активных клиентов* за ноябрь 2020 года. В периметре исследования — их приложения, которые не имеют порога входа и позволяют инвестировать самостоятельно без звонков в контакт-центр или персональному менеджеру.

Продукты в периметре брокеров: брокерские счета и ИИС, торговля на российском и зарубежном фондовом рынке.

* По данным Московской биржи

10 управляющих компаний
  1. Сбер Управление Активами
  2. ВТБ Капитал Управление активами
  3. Альфа-Капитал
  4. Райффайзен Капитал
  5. Газпромбанк — Управление активами
  6. РСХБ Управление Активами
  7. Уралсиб
  8. Открытие
  9. Система Капитал
  10. Промсвязь

Топ-10 управляющих компаний по стоимости чистых активов открытых фондов* на 30 ноября 2020. Продукты в фокусе исследования: ПИФы и стратегии ИИС.

* По данным Investfunds

10 мобильных банков

  1. СберБанк
  2. ВТБ
  3. Альфа-Банк
  4. Россельхозбанк
  5. Банк Открытие
  6. Райффайзенбанк
  7. МКБ
  8. Тинькофф Банк
  9. Почта Банк
  10. Банк Хоум Кредит 
  11. Ак Барс Банк

Крупнейшие банки* по объему депозитов населения на ноябрь 2020 года, предлагающие клиентам инвестиционные продукты через мобильный банк: ПИФы, облигации, структурные продукты, готовые стратегии инвестирования.

* Топ-30 по данным banki.ru

Если компании нет в базовом списке

Можно принять участие по собственной инициативе

Условия участия в исследовании:

  • Брокеры: наличие собственного мобильного приложения.
  • УК: наличие десктопной версии личного кабинета и/или собственного мобильного приложения.
  • Банки: возможность приобрести инвестиционный продукт партнера или аффилированного с банком брокера / УК в мобильном приложении без посещения офиса.

Подать заявку можно до 20 января

Откуда берутся данные
и как обрабатываются
  1. Как формируется система оценки
    • Глубинные интервью с потребителями инвестиционных продуктов.
    • Экспертные интервью с сотрудниками инвестиционных компаний, отвечающими за развитие цифровых сервисов.
    • Собственная экспертиза Markswebb.
  2. Как происходит обследование и оценка сервисов
    • Тайный покупатель.
    • Экспертное обследование по формальным и эвристическим критериям.
    • UX-тестирование с привлечением респондентов из числа пользователей инвестиционных сервисов.
Ключевые артефакты исследования

Отдельно для брокеров, УК и мобильных банков

  • Система оценки клиентского опыта в инвестиционных сервисах.
  • Публичный рейтинг цифровых сервисов по уровню клиентского опыта.
  • Полный отчет с сравнительный анализом цифровых сервисов, лучшими практиками, трендами рынка и ответами на бизнес-вопросы.