Сравнительное исследование цифровых сервисов для инвестирования, доступных массовому клиенту на российском рынке.
Брокеров
мобильные приложения
Управляющих компаний
личные кабинеты и мобильные приложения
Банков
возможности инвестирования в приложениях
На рынок инвестиционных продуктов приходит массовый клиент: раньше он размещал сбережения на вкладах, но теперь готов пробовать более доходные и рискованные инструменты. Участники рынка — брокеры и управляющие компании — по инерции развивают цифровые сервисы для более профессиональной аудитории и не учитывают особенности новых клиентов: непонимание продуктов, рисков и стратегий, небольшие суммы, неготовность тратить много времени, неспособность или нежелание обучаться сложному, импульсивность решений.
Мы изучим, как сделать цифровые сервисы для инвестирования привлекательными для новой волны массовых клиентов, удержать имеющихся и повысить качество клиентского опыта в целом.
помогает решить исследование
-
Управляющим компаниям и брокерам
- Сделать цифровой сервис привлекательным для новой волны массовых инвесторов.
- Повысить качество цифрового сервиса, чтобы активные клиенты не перетекали к конкурентам.
- Увеличить продажи в цифровом сервисе (в широком смысле, включая активность клиентов, на которой брокер зарабатывает комиссии).
-
Банкам
- Эффективно расширить предложение сберегательных/инвестиционных продуктов, не потеряв в качестве клиентского опыта.
- Сохранить пользователя и его активность в периметре мобильного банка, предлагая ему инвестиционные продукты партнеров.
- Тинькофф Инвестиции
- СберБанк
- ВТБ
- БКС Брокер
- Финам
- Открытие Брокер
- Альфа-Директ
- Фридом Финанс
- Промсвязьбанк
- Газпромбанк
Топ-10 операторов по количеству активных клиентов* за ноябрь 2020 года. Продукты в периметре брокеров: брокерские счета и ИИС, торговля на российском и зарубежном фондовом рынке.
- Сбер Управление Активами
- ВТБ Капитал Управление активами
- Альфа-Капитал
- Райффайзен Капитал
- Газпромбанк — Управление активами
- РСХБ Управление Активами
- Уралсиб
- Открытие
- Система Капитал
- Атон-менеджмент
Топ-10 управляющих компаний по стоимости чистых активов открытых фондов* на 30 ноября 2020. Продукты в фокусе исследования: ПИФы и стратегии ИИС.
- СберБанк
- ВТБ
- Альфа-Банк
- Россельхозбанк
- Банк Открытие
- Райффайзенбанк
- Тинькофф Банк
- Почта Банк
- Банк Русский Стандарт
- Банк Хоум Кредит
- Ак Барс Банк
Крупнейшие банки* по объему депозитов населения на ноябрь 2020 года, предлагающие клиентам инвестиционные продукты через мобильный банк: ПИФы, облигации, структурные продукты, готовые стратегии инвестирования.
Можно принять участие по собственной инициативе
Условия участия в исследовании:
- Брокеры: наличие собственного мобильного приложения.
- УК: наличие десктопной версии личного кабинета и/или собственного мобильного приложения.
- Банки: возможность приобрести инвестиционный продукт партнера или аффилированного с банком брокера / УК в мобильном приложении без посещения офиса.
и как обрабатываются
-
Как формируется система оценки
- Глубинные интервью с потребителями инвестиционных продуктов.
- Экспертные интервью с сотрудниками инвестиционных компаний, отвечающими за развитие цифровых сервисов.
- Собственная экспертиза Markswebb.
-
Как происходит обследование и оценка сервисов
- Тайный покупатель.
- Экспертное обследование по формальным и эвристическим критериям.
- UX-тестирование с привлечением респондентов из числа пользователей инвестиционных сервисов.
Отдельно для брокеров, УК и мобильных банков
- Система оценки клиентского опыта в инвестиционных сервисах.
- Публичный рейтинг цифровых сервисов по уровню клиентского опыта.
- Полный отчет с сравнительный анализом цифровых сервисов, лучшими практиками, трендами рынка и ответами на бизнес-вопросы.