Chatbot Rank 2024
2023
презентация результатов
26 ноября 2024

Сравнительное исследование чат-ботов в мобильных банках: какие запросы уже массово автоматизированы, а какие — точка роста всего рынка.

10

банков в базовом списке исследования

99

параметров оценки цифрового опыта

51

задача пользователя в периметре оценки

Результаты показывают уровень и точки роста опыта в чат-ботах российских мобильных банков. В основе исследования — обращения по счетам, вкладам и картам.

Все выводы и лучшие практики будут собраны в полном отчете. Получить персональные рекомендации в формате аудита или консалтинга может любая компания, которая развивает чат-бота: система оценки адаптируется к любой индустрии.

Презентация результатов запланирована на 26 ноября— зарегистрируйтесь для доступа к трансляции.

Покажем возможности
для развития чат-бота
   

Каких целей помогут достичь результаты исследования


  • Улучшить бизнес-метрики чат-бота: например, сократить количество обращений к оператору.
  • Правильно расставить приоритеты при формировании бэклога.
  • Увидеть лучшие практики решения разных сценариев.
  • Вывести свой чат-бот на уровень лучших по методике Chatbot Rank.
   

На какие вопросы ответит исследование


  • Какие чат-боты решают больше всего задач клиента.
  • Какие запросы на рынке наиболее автоматизированы, а какие — нет.
  • Что изменилось на рынке чат-ботов за последний год.
  • Какие практики решения пользовательских задач можно назвать лучшими и почему.
  • Какие проблемы и недостатки типичны для всего рынка в целом.
В базовом списке 10 участников, прием заявок открыт до 16 сентября
  • Альфа-Банк
  • Банк ДОМ.РФ
  • ВТБ
  • Газпромбанк
  • Почта Банк
  • Райффайзен Банк
  • Россельхозбанк
  • СберБанк
  • Совкомбанк
  • Т-Банк

В базовом списке исследования 2024 года — крупнейшие банки по объему вкладов и кредитов физлиц, а также топ-3 рейтинга предыдущей волны.

   

До презентации рейтингов пользовательского опыта чат-боты расположены по алфавиту.

 

Подробнее о критериях отбора →

Любой российский банк или финансовая организация, развивающая чат-бота на Android, может принять участие по заявке →

Что дает участие в исследовании
  1. Объективная оценка

    Участие в исследовании и рейтинге — эффективный инструмент конкурентного анализа. Банк будет обследован наравне с другими и увидит конкурентную позицию своего чат-бота на фоне других. Команда сможет аргументировать необходимость большего количества ресурсов для его развития.

  2. PR-повод

    Банки, которые участвуют инициативно, узнают оценку заранее и имеют возможность отказаться от публикации результатов. Если банк соглашается на публикацию, его оценки появятся во всех публичных материалах по результатам исследования.

Этап 1. Формируем список банков-участников
  • Рассчитали суммарную позицию каждого банка в рейтингах по вкладам и кредитам* и получили интегральный — самых крупных банков по официальным данным ЦБ.
  • Отобрали среди банков те, которые развивают бот.
  • Объединили полученный список с нашим прошлогодним рейтингом цифрового опыта в чат-ботах и отранжировали участников.
  • Первые десять банков вошли в базовый список нового исследования.

* В настоящее время Райффайзен Банк не принимает вклады, но предполагается, что его позиция по ним соответствует позиции января 2022 года. Позиции ПСБ по вкладам и кредитам рассматриваются на основе последних известных данных: это начало 2019 года.

Этап 2. Актуализируем критерии, оценивающие способности бота
  1. Способность решать задачи

    Оценивается через проверку выполнимости интентов — запросов пользователей. Фиксируются и сама возможность выполнения, и то, как быстро и удобно можно закрыть задачу.

  2. Способность вести диалог

    Мы используем 9 принципов: адаптироваться под запрос, эффективно уточнять информацию, предоставлять оптимальный путь, предоставлять релевантную запросу информацию, просто подавать информацию, взаимодействовать с другими каналами поддержки, уведомлять об обслуживании ботом, эффективно реагировать на негатив и быть вежливым.

  3. Интерфейсное удобство

    В этом блоке три группы критериев опыта: удобство ввода информации, удобство навигации и просмотра информации, удобство экспорта информации из чата.

Этап 3. Глубинные интервью
с экспертами банков

Побеседовали с командами, которые развивают чат-боты

  • Собрали данные об основных изменениях в чат-ботах банков-участников за год, целях этих изменений и результатах в виде бизнес-метрик.
  • Собрали данные о бэклогах по чат-ботам у банков-участников, целях и причинах постановки в бэклог.
Этап 4. Моделирование пользовательских сценариев

Формируем запросы, соответствующие пользовательским интентам

Система оценки бинарна: сценарий либо выполняется, либо нет. Кроме того, у каждого из них есть собственный вес, который присваивается на основании важности для пользователя и бизнеса. Мы последовательно фиксируем, насколько ведение диалога соответствует этим критериям качества — и получаем, таким образом, заполненные чек-листы по всем исследуемым ботам.

Этап 5. Систематизация данных
и расчет оценок

Каждый блок оценки разделен на составляющие

Итоговый балл чат-бота складывается из совокупности оценок по всем интентам и правилам, включенным в систему оценки.

  • 50% от общей оценки в рейтинге цифрового опыта дает способность решать задачи пользователей.
  • 45% оценки дает способность бота вести диалог с человеком.
  • 5% оценки дает интерфейсное удобство.

Наконец, мы строим сравнительные таблицы, которые показывают разницу цифрового опыта в разных чат-ботах.

Полный отчет покажет точки роста и лучшие практики рынка
  1. Что это такое

    PDF-файл с детальным анализом ниши.

  2. Что включает
    • Рейтинги качества цифрового опыта в чат-ботах.
    • Сравнительные таблицы: 1) с оценками ботов по всем блокам и 2) по выполнимости интентов.
    • Список типичных проблем с оценками критичности и лучших практик с комментариями.
    • Инсайты о состоянии рынка: ключевые изменения в качестве чат-ботов, особенности распределения оценок по участникам рынка, наиболее автоматизированные интенты.
  3. Чем полезен бизнесу
    • Сократит времени на внедрение изменений.
    • Повысит качество решений команды.

    Заказать полный отчет →

Аудит поможет поднять качество клиентского опыта в чат-боте
  1. Что это такое

    Чек-ап бота, по итогу которого вы получаете PDF-файл с персональными рекомендациями. Провести аудит можно на любой стадии, даже при макетировании.

  2. Что включает
    • Экспертное обследование бота по чек-листу.
    • Определение конкурентной позиции и отставаний от конкурентов по отдельным продуктам.
    • Рекомендации по улучшению клиентского опыта.
    • Референсы и лучшие практики к рекомендациям.
  3. Чем полезен бизнесу
    • Покажет сильные и слабые стороны бота.
    • Поможет расставить приоритеты и обновить бэклог.

    Заказать аудит →

Консалтинг приведет чат-бот к цели под ключ – от чек-апа до успеха
  1. Что это такое

    Консалтинговая поддержка на пути к лидерству или укреплению текущей позиции.

  2. Что включает
    • Установочный аудит для определения гэпов и рекомендаций по их устранению.
    • Постановка цели на конкурентную позицию и формирование рекомендаций.
    • Адаптация рекомендаций под ограничения и приоритеты заказчика.
    • Аудит новых релизов и мониторинг рынка.
  3. Чем полезен бизнесу
    • Сократит время на анализ и принятие решений.
    • Поможет расставить приоритеты.
    • Быстро выведет на уровень цифровых лидеров.

    Заказать консалтинг →

Презентация результатов

Результаты исследования — в ноябре

В прямом эфире на митапе расскажем:

  • Как поменялся цифровой опыт в чат-ботах за прошедший год.
  • Что на рынке стало must have.
  • Над какими конкретно группами запросов стоит работать банкам, чтобы возглавить рейтинг пользовательского опыта в следующем году.

Презентация итогов запланирована на 26 ноября. Зарегистрируйтесь на Timepad, чтобы получить доступ к трансляции.