Business Mobile Banking Rank 2020
2019
презентация результатов
Июль 2020

Какие мобильные банки позволяют предпринимателям полностью отказаться от компьютера и управлять банковскими услугами в смартфоне.

10

банков в базовом списке

2

ролевые модели

ИП без сотрудников и руководитель МСБ-компании

В лучших мобильных банках простые по организации формы бизнеса могут полноценно обслуживаться mobile-only. В 2020 году мы выясним, стало ли это стандартом рынка, может ли руководитель компании среднего бизнеса обойтись без компьютера и какую ценность несут клиентам цифровые новинки: чат-боты, мультибанк, голосовое управление, виртуальные карты.

Также результаты исследования помогут увидеть, как кризис повлиял на развитие мобильных банков для бизнеса и какие возможности для помощи клиентам в них появились. Результаты будут опубликованы в июле 2020 года.

Критерии отбора участников
  1. Лучшие мобильные банки для предпринимателей

    Топ-5 банков для ИП и руководителя в рейтингах Business Mobile Banking Rank 2019.

  2. Самые популярные мобильные банки

    Лидеры по количеству запросов об  открытии счета в поисковой системе Яндекс.

Базовый список участников
  1. Альфа-Банк
  2. Банк Открытие
  3. ВТБ
  4. ДелоБанк
  5. Модульбанк
  6. Промсвязьбанк
  7. Райффайзенбанк
  8. Сбербанк
  9. Тинькофф Банк
  10. Точка

Банки, которые не попали в базовый список участников, но стремятся получить экспертную оценку своего мобильного приложения для предпринимателей, могут принять участие в исследовании на коммерческой основе.

Заявки на участие принимаются до 12 июня 2020 года.

Подать заявку на участие.

Смартфоны в центре внимания

iOS/Android

У каждого банка-участника мы изучали приложения сразу на двух самых популярных среди предпринимателей платформах — iOS и Android. Исследователей интересовало то, какой опыт получает пользователь при работе с банком через экран смартфона.

Этап 1. Формирование среды

Создание реальных условий

Во всех исследуемых банках мы открыли расчетные счета предпринимателей, зачислили на них средства и подготовили для всех видов операций: входящие и исходящие платежи контрагентам, переводы себе в другой банк, проверка остатков на счетах и т.д.

Этап 2. Экспертная оценка

Моделирование пользовательских сценариев

Разработали разные пользовательские сценарии по выбранным моделям, сами проходили каждый, фиксировали проблемы и особенности.

Дополнительно анализируем данные из открытых источников (руководства пользователя, демо-версии). Все данные проверяем у специалистов банков по обслуживанию малого бизнеса.

Этап 3. Юзабилити-тестирование

Тесты для каждого мобильного банка

Наши респонденты тестируют все мобильные банки по пяти сценариям:

  1. Вход и проверка остатка по счету;
  2. Поиск входящего и повтор уже совершенного перевода;
  3. Экспорт подтверждающего документа; 
  4. Формирование выписки и отправка ее по e-mail;
  5. Подписание заранее созданных платежей.

Всего в тестах участвуют более 50 реальных клиентов разных банков.

Этап 4. Интервью

Общение с предпринимателями

Чтобы объективно описать потребности бизнеса мы проводим интервью с предпринимателями, которые активно используют разные банковские продукты: кредиты, депозиты, мобильную бухгалтерию, валютный контроль.

Мы разбираем с ними основные сценарии и изучаем проблемы в работе с мобильными интерфейсами.

Этап 5. Анализ данных

500+ критериев оценки

Собранные данные мы заносим в чек-листы и формируем на их основе четыре рейтинга мобильных банков — для двух ролевых моделей и двух платформ. Они покажут, какие приложения решают задачи предпринимателей наиболее полно.

Оценки рассчитываются как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса. Веса отражают важность задач пользователя, значимость разных функций интерфейса.

Для кого актуальны рейтинги
  1. ИП без сотрудников

    Оказывает услуги другим компаниям или частным лицам через посредников (YouDo, Booking, Airbnb). Использует упрощенную систему налогообложения, офис не арендует.

  2. Руководитель СМБ-компании

    Руководитель небольшого предприятия на B2B или B2C-рынке. Управляет наемными сотрудниками, не занимается бухгалтерией.

Презентация результатов

Июль, 2020

Результаты исследования будут представлены в июле 2020 года.

На презентации результатов исследования мы поделимся лучшими практиками и собственными инсайтами развития мобильного банка для предпринимателей. Расскажем о важных событиях и трендах на рынке мобильных банковских сервисов.

Понимание трендов и новинок рынка

Как развивается рынок

Получите полное представление о том, как развиваются интерфейсы и функциональность самых популярных мобильных баков. В какие функции сегодня инвестируют российские банки, и какой потенциал в них заложен.

Это позволит лучше понимать, как развивать собственный мобильный банк.

Объективная картина рынка

Оценка конкурентности сервиса

Публичный рейтинг — это инструмент конкурентного анализа, который помогает сформировать понимание своего положения на рынке с опорой на объективные данные.

Результаты отчета могут стать важным маркером собственных успехов или основанием для существенного пересмотра стратегии развития мобильного сервиса.

Опыт лучших команд

База лучших практик

Изучим и опишем лучшие практики команд-лидеров: как они решают типовые задачи, как балансируют удобство и функциональность интерфейса, какие функции считают базовыми, а в каких видят дополнительную ценность для мобильного банка.

Все это поможет спланировать собственную продуктовую стратегию.

Понимание потребностей клиентов

Инсайты анкетирования и интервью

Систематизируем и представим в удобном виде материалы опросов и анкетирования. Это ценный источник знаний о проблемах пользователей, с которыми они сталкиваются в мобильных банках.

Для каждой проблемы мы опишем варианты решения.