Новая индустрия в Markswebb — здоровье
В индустрии «Здоровье» мы занимаемся улучшением любых сервисов, которые помогают человеку следить за состоянием своего здоровья и поддерживать его в определенной форме, улучшать свою физическую форму, выявлять болезни, получать первичные рекомендации по лечению или помощь:
Читайте нас в Telegram
Рассказываем об инсайтах для развития цифровых сервисов и приглашаем на мероприятия Markswebb
Подписаться на канал- wellness-сервисы — видеотренировки, мониторинг движения, питания или потребления воды;
- cервисы для медицинского мониторинга разных показателей здоровья, базовая диагностика,чтобы выявить и быстро устранить болезненные состояния;
- видеоконсультации у врача;
- агрегаторы врачей и клиник;
- сервисы для хранения медицинских данных и удобного управления ими: возможность просматривать, обновлять, делиться;
- мониторинг графика приема лекарств и проведения назначенных процедур;
- информационные сервисы.
Что сейчас происходит на рынке
Ситуация «все запрещено онлайн» сменяется на «что-то можно». Например, раньше телемедицина была невозможна в принципе: по закону, получить медицинскую консультацию можно было только очно, то есть врач не мог назначить лечение без оффлайн-контакта. Сейчас получить полноценную медицинскую помощь дистанционно по-прежнему невозможно, но уже вполне можно рассчитывать на первоначальную консультацию.
В то же время, фреймворки и протоколы медицинских услуг вряд ли значительно изменятся, но будут постепенно автоматизироваться полностью или хотя бы частично. Например, на основе анализа определенной информации о состоянии здоровья система может отслеживать критичные состояния и в автоматизированном режиме рекомендовать какие-то действия (вызвать скорую).
Сами медицинские данные накапливаются, классифицируются и становятся цифровыми. Благодаря тому, что с такими данными проще работать, сами услуги мониторинга состояния здоровья становятся более доступными. Формируется персональный поток данных, на основе которых человек может принять взвешенное решение о том, стоит ли обратиться к врачу или вызвать скорую.
Зачем улучшать цифровые продукты
Улучшать сервис важно, чтобы первым забрать всех клиентов, чувствительных к качеству сервиса. Сейчас качество цифровизации медицинских услуг сильно отстает от уровня, к которому люди привыкли в других сферах жизни. Это рождает у клиента чувство неудовлетворенности, которое можно устранить за счет улучшения или создания принципиально нового пользовательского опыта.
Чтобы решить эту задачу, бизнесу предстоит разобраться с большим количеством неизвестных: изучить свою аудиторию, разобраться в технологиях и экономике построения цифровых продуктов, внимательно изучить лучшие практики создания похожих сервисов.
Наша роль в решении этой задачи — провести глубинное исследование всего, что окружает компанию или сервис и довести концепцию цифрового продукта до MVP: понять, как будет выглядеть сервис и каким образом будет решать конкретные задачи пользователей.
За счет переноса некоторых процессов в онлайн человеку будет становиться все проще принять решение о том, какой врач ему нужен. Когда речь идет о простых услугах (например, сдача анализов или стоматология), врач может восприниматься как коммодити, а сервис выходит на первый план.
Совсем скоро многие игроки рынка столкнутся с задачей, которую сейчас немногие из них в силах решить: быстро и эффективно диджитализировать свои процессы, чтобы оказывать лучший онлайн-сервис своим клиентам. Быстро записаться к врачу онлайн, получить результаты обследования в удобном электронном формате, получить оперативную поддержку в чате на сайте — эти и другие простейшие задачи клиента уже сейчас требуют качественной реализации в цифровом пространстве.
Mы в Markswebb видим своей миссией переосмысление существующих подходов и внедрение практики построения медицинских диджитал-сервисов исходя из задач, привычек и потребностей пользователя. Для этого мы досконально исследуем существующие процессы в компании, изучаем задачи и потребности клиентов, рекомендуем, как сервис должен измениться, чтобы быть эффективным и создавать ценность для клиента и самого бизнеса.