Обсудить проект

Как работает обратная связь в Markswebb — Часть 2. Рост сотрудников

Продолжаем рассказывать про обратную связь в компании. В предыдущем посте мы разделили ее на два направления по типам решаемых задач: развитие процессов компании и индивидуальный рост сотрудников.

  • Развитие процессов — форматы, которые помогают прокачивать команду в целом и оптимизировать работу агентства. Они же закрывают большую часть потребности сотрудников в обратной связи и сокращают объем запросов, требующих решения в индивидуальном порядке. Здесь подробно описали все практики, которые работают в Markswebb.
  • Индивидуальное развитие — эта группа инструментов помогает профессионально расти каждому сотруднику в отдельности.

Если в случае с развитием процессов основной заказчик обратной связи — директор направления, то в случае с личным ростом сотрудника это он сам, а также его непосредственный руководитель. Он заинтересован в том, чтобы UX-исследователь справлялся с максимально широким спектром задач и отрабатывал проекты эффективно.

В этой статье рассказываем про инструменты и практики Markswebb, которые помогают оценивать и совершенствовать компетенции сотрудников, обеспечивать эмоциональную поддержку и индивидуальный подход.

 

Деление команды на небольшие административные группы

Чтобы сохранить качественное личное взаимодействие в растущей команде, с этого года у нас в агентстве появилась новая роль — UX Group Head. Изначально развитие UX-исследователей полностью входило в личную зону ответственности директора направления. Но к моменту, когда сотрудников в подразделении стало больше 25, качество коммуникаций с каждым сильно сократилось и стало неравномерным. Мы проанализировали процессы и поняли, что управленческую модель нужно менять — так появилась идея ввести роль руководителя группы.

 

     

Наши сотрудники — люди интеллектуального труда и у каждого свои уникальные идеи по развитию, плюс весьма высокие ожидания. Им нужна долгосрочная индивидуальная поддержка не только в рамках одного проекта. От этого зависит как личная эффективность, так и лояльность, долгосрочное сотрудничество.

     

Тимофей Барсов,
Директор по исследованиям и консалтингу Markswebb

 

Как работает: единую команду исследователей поделили на группы по 10 человек. Во главе каждой группы свой «групхэд». Его ключевые задачи — административное руководство, профессиональный рост и мотивация команды.

Появление групхэдов в структуре компании позволило решить сразу несколько проблем:

  1. Управление качеством. В агентстве идет параллельно более 30 проектов. При таком объеме качественная верификация всех промежуточных и итоговых артефактов невозможна силами одного человека. Групхэды, управляя командами по 10 человек, делят с директором ответственность за качество результата: помогают эффективно отлавливать распространенные ошибки и находить новые интересные решения, которые можно переиспользовать.
  2. Управление состоянием сотрудников. Даже в условиях открытой корпоративной культуры многие боятся зайти с вопросом, предложением или проблемой напрямую в кабинет директора, особенно на начальном этапе работы в компании. Групхэд в этом контексте стал более комфортной фигурой для взаимодействия. Это сработало — мы видим, что люди стали чаще обозначать важные для них вопросы и высказывать идеи.
  3. Новые возможности для роста тимлидов. До этого года должность тимлида была самой высокой в системе грейдов агентства. С появлением следующего уровня у старших сотрудников появился дополнительный стимул совершенствоваться.

 

     

Многих исследователей волнует вопрос, кем они станут, когда перерастут уровень тимлида. Придя в компанию исследователем, я сам спустя время почувствовал необходимость делиться опытом и улучшать качество не только своих проектов. Должность групхэда — это понятная карьерная перспектива, позволяющая талантливым специалистам дольше оставаться в компании, не прекращая развиваться. Задачи по руководству несколькими командами одновременно серьезно прокачивают скиллы управления, умение работать с людьми, понимать их потребности и находить общий язык.

     

Иван Григоркин,
UX Group Head Markswebb

 

Ценность: повышение личной эффективности UX-исследователей, сохранение индивидуального подхода в условиях растущей команды, возможность своевременно реагировать проблемы сотрудников и проектов.

Позиция UX Group Head в исследовательской вертикали Markswebb

 

UX-скиллсет

UX-скиллсет вместе с правилами и рекомендациями по работе с ним составляет базовую систему оценки навыков UX-исследователей в Markswebb. С помощью него мы разделяем сотрудников на грейды — от младшего исследователя до групхэда, а также устанавливаем момент, когда можно повышать грейд.

Как работает: все навыки, необходимые UX-исследователям на разных уровнях от джуниора до тимлида систематизированы и подробно описаны в таблице. В целом они образуют шесть крупных блоков: продуктовая экспертиза, навыки UX-исследований, знание систем оценки цифровых сервисов, навыки консультирования, управления командой и знание программных средств. Подробнее, из чего состоят блоки, показали на схеме.

По мере участия в проектах сотрудник подтверждает уровень владения навыками — по каждому из них выставляется балл от 0 до 2. Оценки выставляют тимлиды и менеджеры на основе задач в проектах. Финальную верификацию оценки проводит групхэд. HR-менеджер курирует процесс и следит за выполнением регламента. По итоговому количеству баллов директор принимает решение о переводе сотрудников на более высокие должности.

Есть три варианта оценки:

  • Стартовая — проводится в процессе онбординга в первые рабочие дни.
  • Плановая — в течение трех дней после завершения проекта.
  • Инициативная — по запросу сотрудника.

UX-скиллсет периодически обновляется — уточняются формулировки и добавляются новые навыки на опыте новых проектов. За этот процесс отвечает директор по исследованиям и консалтингу.

 

     

Помимо пользы для развития сотрудников скиллсет решает бизнес-задачу: он позволяет определить, кто и какие задачи может решать с заданным качеством за фиксированное время. На основании него мы формируем состав команд под каждый проект. Это позволяет заказчикам получать качественный результат ровно в срок, а нам извлекать плановую прибыль из каждого проекта.

     

Тимофей Барсов,
Директор по исследованиям и консалтингу Markswebb

 

Подробно правила работы со скиллсетом и зоны ответственности описаны во внутренней базе знаний в Notion. Здесь же каждый сотрудник может посмотреть FAQ по скиллсету, историю изменений и узнать, на что и как влияют результаты оценки. На регулярных встречах с групхэдом сотрудник может получить расширенные комментарии, что означает каждый навык. По самым вотребованным навыкам в агентстве разработаны обучающие модули — материалы для самообучения и программы тренингов.

Ценность: единая система координат для UX-исследователей и руководства компании.

  • Для сотрудников — прозрачность принципов оценки компетенций, возможность планировать и контролировать свой рост.
  • Для руководителей — возможность прогнозировать затраты на любой тип проектов, адекватное ценоборазование и прибыльность бизнеса.

Структура UX-скиллсета Markswebb

 

Индивидуальные планы развития

После оценки по скиллсету для каждого сотрудника составляется план — как он может повысить уровень своих профессиональных навыков и позицию в компании.

Как работает: на основе текущей оценки навыков по скиллсету, пожеланий и целей самого сотрудника UX Group Head составляет для каждого члена своей команды пошаговый план индивидуального развития.

Из чего состоит план:

  1. Краткая характеристика по сотруднику — ФИО, срок работы в компании, какими навыками владеет, краткое описание сильных сторон и зон роста. Также в профиле указываем, сколько баллов по скиллсету нужно добрать до целевой должности и реалистичные сроки достижения цели.
  2. Личный скиллсет с текущими баллами по каждому навыку, плюс прогнозное значение. Не все скиллы можно подтвердить одинаково часто — есть популярные и редкие. Групхэд делает анализ — сколько баллов и на каких типах проектов сотрудник реально может набрать дополнительно в заданный срок.
  3. Операционный план — здесь декомпозированные навыки из предыдущего блока переносятся на календарный план проектов, назначается ответственный за обучение сотрудника. Здесь же есть ссылки на артефакты для обучения: это может быть внутренний или внешний курс, видео или книга. Дополнительно прописываются конкретные критерии эффективности — в каком случае навык будет засчитан.

Индивидуальные планы обновляются примерно раз в квартал — по мере их реализации или появления новых оценок и новых ожиданий сотрудников. После составления плана групхэд разъясняет детали на личной встрече.

Ценность: прозрачный и прогнозируемый рост для сотрудников. Повышение лояльности сотрудников. Рост среднего уровня по подразделению в целом.

 

Личные встречи: 1-to-1

Как работает: в Markswebb есть несколько вариантов личных встреч сотрудников с руководителем — все помогают решать разные типы задач.

  1. Встреча «Директор-групхэд». Еженедельная встреча по вопросам управления, «чтобы оставаться на одной волне». Так как роль групхэда в компании новая и каждый руководит командой из 10 человек, за неделю всегда накапливается достаточно тем для обсуждения. Чаще всего это повторяющиеся трудности сотрудников в проектах, индивидуальные кейсы и разногласия, собственная рефлексия руководителя группы и получение второго мнения от директора. Здесь же обозначают статус по стратегическим задачам подразделения, например согласованию обучающих материалов или регламентов.
  2. Встреча «Групхэд-сотрудник»:
    • Установочная по плану развития — здесь групхэд обсуждает с сотрудником статус по реализации плана, отвечает на вопросы, дает рекомендации.
    • Проектные встречи — проводятся на старте и после завершения проекта. Групхэд собирает обратную связь сотрудника: что получилось, что нет и почему. Здесь же обсуждаются корректировки оценки в скиллсете, если по ним нет единого мнения.
    • Ежемесячная встреча — проводится раз в месяц для отслеживания динамики навыков и обновления индивидуального плана.
  3. Встреча «Тимлид-исследователь». Перед стартом каждого проекта тимлид обсуждает с исследователем своей команды навыки, которые нужно прокачать, и проясняет свои ожидания по качеству исполнения задач. Уже в процессе проводятся дополнительные встречи для подтверждения или корректировки траектории.
  4. Встреча «Директор-сотрудник». Вне зависимости от наличия групхэдов, директора подразделений Markswebb всегда напрямую вовлечены в работу с сотрудниками. Это естественное следствие нашей внутренней культуры, где иерархия не является ценностью сама по себе, а просто помогает оптимизировать работу. В любых ситуациях, когда подключение директора способно что-то резко улучшить, оно происходит — руководство открыто для диалога по любому вопросу.

Подробнее о культуре личных встреч в агентстве, подходе директоров и мнении сотрудников расскажем в следующей статье.

Ценность: рост внутрикорпоративного доверия, индивидуальный подход.

 

 

Стендапы

Один из форматов обратной связи внутри Markswebb — это «стендап». Практику ввела для своей группы UX Group Head Ольга Стасевич.

Как работает: стендапы проводятся как отдельно с тимлидами, так и со всеми исследователями.

Для тимлидов: установочный стендап в начале недели. Расставляем фокусы, обсуждаем вопросы и проблемы связанные с управлением командой. По наиболее сложным проектам дополнительно синхронизируемся ежедневно.

Для команды: получасовая встреча в конце каждой недели.

  1. По одной минуте каждому на рассказ про итоги прошедшей недели.
  2. Еще по одной — чтобы поделиться планами на следующую.
  3. Оставшиеся 10 минут обсуждаем возникшие вопросы и делимся впечатлениями. Групхэд составляет список системных недочетов и проблем, которые предстоит решить в ближайшее время.

 

     

Практика стендапов преследует несколько целей. Для команды это дополнительный стимул закрыть запланированные задачи до конца недели, своеобразный ритуал, дающий ощущение завершенности. Для меня как групхэда — это возможность оперативно собирать проблемы, выявлять системные и фиксировать их в своем беклоге для отработки. Кроме того стендап позволяет формировать ощущение причастности к группе, дает эмоциональную разрядку, улучшает качество циркуляции информации и знаний, что особенно важно в распределенных командах.

     

Ольга Стасевич,
UX Group Head Markswebb

 

Практика сложилась не так давно, и вот, что уже говорят сами исследователи:

     

Мы проговариваем абсолютно все, чтобы не оставалось пространства додумывать. Это помогает выгрузить эмоции и сосредоточиться на работе. Особенно в тревожные периоды.

     

Ирина Андреева,
UX Team Lead Markswebb

     

Я работаю на 100% удаленке и мне помимо прочего это помогает быть на связи с коллективом.

     

Евгений Лабинский,
UX-исследователь Markswebb

     

Понимаю, чем занимаются коллеги, какие скиллы прокачивают, где можно спросить из совета. Происходит обмен энергией — чувствуешь, что не один в лодке со своими проблемами. Плюс какие-то новости о компании узнаю раньше, чем выходят общие анонсы.

     

Екатерина Пикузо,
UX-исследователь Markswebb

 

Ценность:

  • Для сотрудников — площадка для обмена опытом и выражения эмоций. Возможность выгрузить мысли, накопившиеся за рабочую неделю, и качественно отдохнуть перед началом новой.
  • Для групхэда — сбор обратной связи, идей, обнаружение системных проблем с их последующим решением.
  • Для компании — формирование культуры открытости и доверия.

Поделиться обратной связью по статье можно на почту hello@markswebb.ru — пишите, какие форматы нравятся и помогают развиваться лично вам, и что вы считаете наиболее важным во взаимодействии с работодателем. Актуальную информацию о работе в Markswebb ищите по ссылке ниже.

 

Карьера в Markswebb

Все о компании, возможностях роста, атмосфере, ценностях и актуальных вакансиях.

Подробнее

 

Обсудить проект
Заинтересовал кейс? Давайте обсудим, как применить опыт для развития вашего продукта.

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных