Альфа-Банк обновил интернет-банк. Как изменился сервис и почему это важно

Мобильное приложение Альфа-Банка регулярно признавалось нами одним из лучших на рынке, но интернет-банк при этом занимал не самые высокие позиции в соответствующих рейтингах Markswebb. Создалось впечатление, что Альфа-Банк в потребительском сегменте целиком сосредоточился на стратегии mobile first и понизил приоритет своего десктоп-продукта. Но в июле интернет-банк Альфа-Клик был полностью перезапущен — по словам банка, продукт был собран заново почти с нуля.

Такое масштабное обновление привлекло внимание Markswebb — мы обследовали новый интернет-банк, зафиксировали наиболее заметные изменения в интерфейсе и функциональности и пояснили их важность. Такой разбор будет полезен всем, кто находится в поисках инсайтов для развития онлайн-сервисов для массовых клиентов.

Самые значимые изменения интернет-банка Альфа-Клик

  1. Единое оформление мобильного и интернет-банка развивает консистентность цифровых каналов >>>
  2. Единая форма переводов по реквизитам упрощает путь клиента >>>
  3. Удобный список продуктов упрощает управление счетами >>>
  4. Понятная визуализация истории сокращает время поиска операций >>>
  5. Удобная оплата услуг связи и ЖКУ мотивирует использовать интернет-банк для всех регулярных платежей >>>
  6. Отображение остатков лимитов СБП помогает планировать транзакции >>>
  7. Оплата регулярных счетов мотивирует перевести в банк свои финансовые обязательства >>>

 

Единое оформление мобильного и интернет-банка развивает консистентность цифровых каналов

В новом сервисе отчетливо виден курс на развитие единства цифровых каналов Альфа-Банка: интерфейсы мобильного и интернет-банков выполнены в схожем дизайне, что облегчает переходы между каналами и укрепляет коммуникацию с брендом.

1.1 Единый дизайн (1).png

Дизайн интернет-банка теперь соответствует дизайну приложения.

 

Схожий интерфейс в мобильном и интернет-банке позволяет клиенту легче ориентироваться в сервисе вне зависимости от точки доступа: например, создав новый шаблон в «Альфа-Мобайле», клиент легко найдет его в меню интернет-банка — визуально на том же месте. Это создает единый клиентский опыт и развивает омниканальность экосистемы Альфа-Банка.

 

Единая форма переводов по реквизитам упрощает путь клиента

В новой версии интернет-банка Альфа-Клик теперь используется единая форма перевода по реквизитам физическим, юридическим лицам и в бюджет. Это сокращает количество действий при проведении транзакции: не нужно вручную выбирать между разными формами — при вводе номера счёта она автоматически перестроится в нужный формат, определив тип перевода и «подтянув» необходимые для перевода поля.

2. Единая форма перевода по реквизитам.png

Единая форма переводов стала удобнее.

 

Как показывают наши исследования, переводы по реквизитам — одна из самых частотных операций в интернет-банке. Пользователи предпочитают совершать такие переводы на большом экране в спокойной обстановке, поскольку формы содержат много сопутствующей информации и полей, заполнять которые удобнее с физической клавиатуры.

 

Удобный список продуктов упрощает управление счетами

Важное преимущество интерфейса интернет-банка Альфа-Клик в том, что большой экран монитора или планшета позволяет выводить больше полезной информации для клиента. Эффективно используется пространство экрана: с левой стороны рабочего поля расположился сквозной блок со всеми продуктами. Теперь клиент может постоянно видеть баланс по любому продукту, находясь практически в любом разделе интернет-банка.


Гифка3.gif

Как изменилось меню продуктов в интернет-банке Альфа-Клик.

 

Отображение продуктов стало более наглядным и естественным для человеческого восприятия: карты визуально привязаны к счетам, а узнаваемые пиктограммы помогают быстро идентифицировать продукт и контролировать его баланс. Около баланса по вкладу расположена дата его закрытия, а рядом с остатком задолженности по кредиту указана дата следующего платежа.

Такая реализация облегчает контроль, делает удобнее получение актуальной информации. Обращаясь к конкретному продукту или заказывая новую услугу, клиент банка может оценить свои финансовые возможности, ему не нужно держать в памяти цифры или даты.

3.2. Список продуктов.png

Содержанием панели продуктов можно управлять.

 

Отражение продуктов на левой панели удобно настраивать: можно скрыть продукт целиком или не показывать остатки, если клиент не хочет, например, чтобы его накопления кто-то случайно увидел.

 

Понятная визуализация истории сокращает время поиска операций

Важные изменения произошли в истории операций, которая стала более информативной: в новой ленте выводятся логотипы торговых точек и банков, а у получателей переводов по СБП отображаются инициалы. Названия операций стали лаконичными и легко читаемыми.


Гифка4.gif

Как изменилось отображение истории операций в интернет-банке Альфа-Клик.

 

Часто клиенты именно на компьютере ведут домашнюю бухгалтерию, выгружают данные по финансовой активности и используют электронные таблицы. Поэтому в разделе истории пользователи хотят больше удобных PFM-функций — и в этом контексте история операций в интернет-банке Альфа-Клик еще имеет точки развития. В новых релизах мы ожидаем появления поиска по истории, фильтров по типу перевода и категориям, анализа расходов и доходов клиента.

 

Удобная оплата услуг связи и ЖКУ мотивирует использовать интернет-банк для всех регулярных платежей

В прошлой версии сервиса для оплаты коммунальных служб и телеком-услуг клиенту приходилось выбирать провайдера из выпадающего списка, в котором было сложно ориентироваться из-за неудобной сортировки названий и отсутствия логотипов. Эту проблему решили в новой версии интернет-банка Альфа-Клик — теперь можно ввести название оператора в строке поиска, и в момент ввода система предложит подходящий вариант.


Гифка5.gif

Как изменился выбор оператора услуги в интернет-банке.

 

В списке провайдеров клиент видит привычные названия поставщиков услуг и их логотипы, рядом указана дополнительная информация и реквизиты ИНН. Так снижается риск, что клиент по ошибке отправит платеж не тому провайдеру.

Также улучшилась форма проверки задолженности. В прошлой версии интернет-банка помимо номера лицевого счёта клиенту нужно было указать период оплаты. Сейчас запрос задолженности происходит проще и быстрее: достаточно ввести номер лицевого счёта — и на следующем экране отобразится баланс или задолженность.

5.2. Телеком.png

Изменения в форме оплаты услуг.

 

Большой сегмент возрастных клиентов регулярно заходит в интернет-банк, чтобы оплачивать коммунальные услуги, телевидение и интернет — им удобнее делать это за компьютером. Новый сервис стал дружелюбнее для этой аудитории, что может мотивировать клиентов перевести все регулярные платежи в интернет-банк Альфа-Клик.

 

Отображение остатков лимитов СБП помогает планировать транзакции

В новой версии интернет-банка Альфа-Клик появилась возможность совершить перевод по СБП. В форме можно выбрать номер телефона из ранее совершенных переводов. Первым в списке идёт собственный номер пользователя — это удобно, когда перевод совершается между счетами клиента в разных банках.

После ввода номера клиент видит список банков, где указаны инициалы получателя и избранный банк. В форме перевода показано, какая сумма доступна для перевода без комиссии в текущем месяце — на сегодняшний день это очень редкая реализация, которая позволяет пользователю планировать транзакции и выбирать другие способы перевода в зависимости от доступного лимита.

6. СБП.png

Процесс переводов по СБП в интернет-банке.

 

На экране успеха после проведения операции клиент может создать шаблон, настроить автоплатёж и скачать квитанцию перевода. Созданные шаблоны моментально появляются в мобильном банке.

Сценарий перевода по СБП в интернет-банке не такой частотный, как в приложении, но тем не менее важный для тех пользователей, которые предпочитают совершать транзакции в удобной обстановке за компьютером. 

 

Оплата регулярных счетов мотивирует перевести в банк свои финансовые обязательства

В новой версии интернет-банка Альфа-Клик получил развитие еще один важный пользовательский сценарий для возрастной аудитории: оплата выставленных счетов и контроль задолженностей. Информация о новых входящих счетах теперь расположена на главном экране — ранее, чтобы увидеть информацию о счетах, пользователю приходилось специально открывать раздел «Оплата услуг». Сейчас можно быстро перейти к списку счетов, в котором указано их количество, общая сумма к оплате и суммы по категориям.

7. Подписки.png

Подписки на выставленные счета.

 

В списке шаблонов платежей легко ориентироваться — они сопровождаются пиктограммами, логотипами операторов и банков. Шаблоны и автоплатежи можно посмотреть на разных вкладках. Удобно, что лента автоплатежей по расписанию организована в хронологическом порядке: клиент может быстро идентифицировать, какие расходы у него будут в ближайшее время.

7.2 Подписки.png

Изменения в списке шаблонов.

 

Автоматизация работы с задолженностью по счетам, штрафам и налогам внутри интернет-банка упрощает рутинные процессы для клиента: ему не надо заходить по отдельности на сайты провайдеров или госуслуги, регулярно проверять начисления и штрафы. Это устойчивый тренд, который уже обозначился в мобильном банкинге, а в десктоп-интерфейсах он может получить более удобные реализации. Интересно взглянуть, как Альфа-Банк в дальнейшем будет использовать этот тренд в своих цифровых каналах.

***

Обновление интернет-банка Альфа-Клик действительно оказалось масштабным. Больше всего от обновления выиграла основная аудитория интернет-банков — клиенты, предпочитающие решать финансовые задачи на больших экранах, а также возрастная аудитория, которой по разным причинам сложно использовать мобильное приложение. И те, и другие остро нуждаются в удобном сервисе, особенно в условиях сокращения клиентских офисов банков.