Обсудить проект

Альфа-Банк обновил интернет-банк. Как изменился сервис и почему это важно

Мобильное приложение Альфа-Банка регулярно признавалось нами одним из лучших на рынке, но интернет-банк при этом занимал не самые высокие позиции в соответствующих рейтингах Markswebb. Создалось впечатление, что Альфа-Банк в потребительском сегменте целиком сосредоточился на стратегии mobile first и понизил приоритет своего десктоп-продукта. Но в июле интернет-банк Альфа-Клик был полностью перезапущен — по словам банка, продукт был собран заново почти с нуля.

Такое масштабное обновление привлекло внимание Markswebb — мы обследовали новый интернет-банк, зафиксировали наиболее заметные изменения в интерфейсе и функциональности и пояснили их важность. Такой разбор будет полезен всем, кто находится в поисках инсайтов для развития онлайн-сервисов для массовых клиентов.

Самые значимые изменения интернет-банка Альфа-Клик

  1. Единое оформление мобильного и интернет-банка развивает консистентность цифровых каналов >>>
  2. Единая форма переводов по реквизитам упрощает путь клиента >>>
  3. Удобный список продуктов упрощает управление счетами >>>
  4. Понятная визуализация истории сокращает время поиска операций >>>
  5. Удобная оплата услуг связи и ЖКУ мотивирует использовать интернет-банк для всех регулярных платежей >>>
  6. Отображение остатков лимитов СБП помогает планировать транзакции >>>
  7. Оплата регулярных счетов мотивирует перевести в банк свои финансовые обязательства >>>

 

Единое оформление мобильного и интернет-банка развивает консистентность цифровых каналов

В новом сервисе отчетливо виден курс на развитие единства цифровых каналов Альфа-Банка: интерфейсы мобильного и интернет-банков выполнены в схожем дизайне, что облегчает переходы между каналами и укрепляет коммуникацию с брендом.

1.1 Единый дизайн (1).png

Дизайн интернет-банка теперь соответствует дизайну приложения.

 

Схожий интерфейс в мобильном и интернет-банке позволяет клиенту легче ориентироваться в сервисе вне зависимости от точки доступа: например, создав новый шаблон в «Альфа-Мобайле», клиент легко найдет его в меню интернет-банка — визуально на том же месте. Это создает единый клиентский опыт и развивает омниканальность экосистемы Альфа-Банка.

 

Единая форма переводов по реквизитам упрощает путь клиента

В новой версии интернет-банка Альфа-Клик теперь используется единая форма перевода по реквизитам физическим, юридическим лицам и в бюджет. Это сокращает количество действий при проведении транзакции: не нужно вручную выбирать между разными формами — при вводе номера счёта она автоматически перестроится в нужный формат, определив тип перевода и «подтянув» необходимые для перевода поля.

2. Единая форма перевода по реквизитам.png

Единая форма переводов стала удобнее.

 

Как показывают наши исследования, переводы по реквизитам — одна из самых частотных операций в интернет-банке. Пользователи предпочитают совершать такие переводы на большом экране в спокойной обстановке, поскольку формы содержат много сопутствующей информации и полей, заполнять которые удобнее с физической клавиатуры.

 

Удобный список продуктов упрощает управление счетами

Важное преимущество интерфейса интернет-банка Альфа-Клик в том, что большой экран монитора или планшета позволяет выводить больше полезной информации для клиента. Эффективно используется пространство экрана: с левой стороны рабочего поля расположился сквозной блок со всеми продуктами. Теперь клиент может постоянно видеть баланс по любому продукту, находясь практически в любом разделе интернет-банка.


Гифка3.gif

Как изменилось меню продуктов в интернет-банке Альфа-Клик.

 

Отображение продуктов стало более наглядным и естественным для человеческого восприятия: карты визуально привязаны к счетам, а узнаваемые пиктограммы помогают быстро идентифицировать продукт и контролировать его баланс. Около баланса по вкладу расположена дата его закрытия, а рядом с остатком задолженности по кредиту указана дата следующего платежа.

Такая реализация облегчает контроль, делает удобнее получение актуальной информации. Обращаясь к конкретному продукту или заказывая новую услугу, клиент банка может оценить свои финансовые возможности, ему не нужно держать в памяти цифры или даты.

3.2. Список продуктов.png

Содержанием панели продуктов можно управлять.

 

Отражение продуктов на левой панели удобно настраивать: можно скрыть продукт целиком или не показывать остатки, если клиент не хочет, например, чтобы его накопления кто-то случайно увидел.

 

Понятная визуализация истории сокращает время поиска операций

Важные изменения произошли в истории операций, которая стала более информативной: в новой ленте выводятся логотипы торговых точек и банков, а у получателей переводов по СБП отображаются инициалы. Названия операций стали лаконичными и легко читаемыми.


Гифка4.gif

Как изменилось отображение истории операций в интернет-банке Альфа-Клик.

 

Часто клиенты именно на компьютере ведут домашнюю бухгалтерию, выгружают данные по финансовой активности и используют электронные таблицы. Поэтому в разделе истории пользователи хотят больше удобных PFM-функций — и в этом контексте история операций в интернет-банке Альфа-Клик еще имеет точки развития. В новых релизах мы ожидаем появления поиска по истории, фильтров по типу перевода и категориям, анализа расходов и доходов клиента.

 

Удобная оплата услуг связи и ЖКУ мотивирует использовать интернет-банк для всех регулярных платежей

В прошлой версии сервиса для оплаты коммунальных служб и телеком-услуг клиенту приходилось выбирать провайдера из выпадающего списка, в котором было сложно ориентироваться из-за неудобной сортировки названий и отсутствия логотипов. Эту проблему решили в новой версии интернет-банка Альфа-Клик — теперь можно ввести название оператора в строке поиска, и в момент ввода система предложит подходящий вариант.


Гифка5.gif

Как изменился выбор оператора услуги в интернет-банке.

 

В списке провайдеров клиент видит привычные названия поставщиков услуг и их логотипы, рядом указана дополнительная информация и реквизиты ИНН. Так снижается риск, что клиент по ошибке отправит платеж не тому провайдеру.

Также улучшилась форма проверки задолженности. В прошлой версии интернет-банка помимо номера лицевого счёта клиенту нужно было указать период оплаты. Сейчас запрос задолженности происходит проще и быстрее: достаточно ввести номер лицевого счёта — и на следующем экране отобразится баланс или задолженность.

5.2. Телеком.png

Изменения в форме оплаты услуг.

 

Большой сегмент возрастных клиентов регулярно заходит в интернет-банк, чтобы оплачивать коммунальные услуги, телевидение и интернет — им удобнее делать это за компьютером. Новый сервис стал дружелюбнее для этой аудитории, что может мотивировать клиентов перевести все регулярные платежи в интернет-банк Альфа-Клик.

 

Отображение остатков лимитов СБП помогает планировать транзакции

В новой версии интернет-банка Альфа-Клик появилась возможность совершить перевод по СБП. В форме можно выбрать номер телефона из ранее совершенных переводов. Первым в списке идёт собственный номер пользователя — это удобно, когда перевод совершается между счетами клиента в разных банках.

После ввода номера клиент видит список банков, где указаны инициалы получателя и избранный банк. В форме перевода показано, какая сумма доступна для перевода без комиссии в текущем месяце — на сегодняшний день это очень редкая реализация, которая позволяет пользователю планировать транзакции и выбирать другие способы перевода в зависимости от доступного лимита.

6. СБП.png

Процесс переводов по СБП в интернет-банке.

 

На экране успеха после проведения операции клиент может создать шаблон, настроить автоплатёж и скачать квитанцию перевода. Созданные шаблоны моментально появляются в мобильном банке.

Сценарий перевода по СБП в интернет-банке не такой частотный, как в приложении, но тем не менее важный для тех пользователей, которые предпочитают совершать транзакции в удобной обстановке за компьютером. 

 

Оплата регулярных счетов мотивирует перевести в банк свои финансовые обязательства

В новой версии интернет-банка Альфа-Клик получил развитие еще один важный пользовательский сценарий для возрастной аудитории: оплата выставленных счетов и контроль задолженностей. Информация о новых входящих счетах теперь расположена на главном экране — ранее, чтобы увидеть информацию о счетах, пользователю приходилось специально открывать раздел «Оплата услуг». Сейчас можно быстро перейти к списку счетов, в котором указано их количество, общая сумма к оплате и суммы по категориям.

7. Подписки.png

Подписки на выставленные счета.

 

В списке шаблонов платежей легко ориентироваться — они сопровождаются пиктограммами, логотипами операторов и банков. Шаблоны и автоплатежи можно посмотреть на разных вкладках. Удобно, что лента автоплатежей по расписанию организована в хронологическом порядке: клиент может быстро идентифицировать, какие расходы у него будут в ближайшее время.

7.2 Подписки.png

Изменения в списке шаблонов.

 

Автоматизация работы с задолженностью по счетам, штрафам и налогам внутри интернет-банка упрощает рутинные процессы для клиента: ему не надо заходить по отдельности на сайты провайдеров или госуслуги, регулярно проверять начисления и штрафы. Это устойчивый тренд, который уже обозначился в мобильном банкинге, а в десктоп-интерфейсах он может получить более удобные реализации. Интересно взглянуть, как Альфа-Банк в дальнейшем будет использовать этот тренд в своих цифровых каналах.

***

Обновление интернет-банка Альфа-Клик действительно оказалось масштабным. Больше всего от обновления выиграла основная аудитория интернет-банков — клиенты, предпочитающие решать финансовые задачи на больших экранах, а также возрастная аудитория, которой по разным причинам сложно использовать мобильное приложение. И те, и другие остро нуждаются в удобном сервисе, особенно в условиях сокращения клиентских офисов банков.

Обсудить проект
Заинтересовал кейс? Давайте обсудим, как применить опыт для развития вашего продукта.

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даeте согласие на обработку персональных данных