Mobile Banking Rank 2019
2018
презентация результатов
Декабрь 2019

Восьмая волна ежегодного исследования эффективности мобильных банков для частных лиц.

40 +

мобильных приложений

для iPhone и смартфонов Android

2

бизнес-модели

Daily Banking и Digital Office

Спектр повседневных задач клиента в мобильном банке сформировался: банки знают, что от них ожидается по умолчанию, и реализуют эти возможности. В цифровом офисе ситуация обратная: набор продуктов и сценариев активно расширяется и сильно различается в разных банках.

В обоих направлениях есть зоны роста и возможность проникнуть в жизнь клиента еще глубже. В Daily Banking — за счет лучшей реализации существующих сценариев, в Digital Office — за счет внедрения новых. Результаты Mobile Banking Rank 2019 будут полезны, чтобы оценить ситуацию на рынке, увидеть тренды и понять, как завоевать и удержать клиентов в ближайшей перспективе.

Критерии отбора участников
  1. 1. Лучшие мобильные банки для частных лиц

    Топ-10 рейтингов Daily Banking и Digital Office в исследовании Mobile Banking Rank 2018.

  2. 2. Самые популярные мобильные банки

    Топ-20 SimilarWeb Usage Rank в категории «Финансы». Рейтинг рассчитывается на основе данных по установкам и активным пользователям приложений из Google Play.

Базовый список участников
  1. АК Барс Банк
  2. Альфа-Банк
  3. Банк Казани
  4. Банк Левобережный
  5. Банк Открытие
  6. Банк Русский Стандарт
  7. ВТБ
  8. Газпромбанк
  9. Карта Билайн
  10. Карта Кукуруза
  1. Почта Банк
  2. Промсвязьбанк
  3. Райффайзенбанк
  4. Рокетбанк
  5. Росбанк
  6. Россельхозбанк
  7. Сбербанк
  8. Совкомбанк
  9. Тинькофф Банк
  10. Хоум Кредит Банк
Если банка
нет в базовом списке

Можно участвовать по собственной инициативе

Принять участие в исследовании может любой российский банк (или финтех-компания), предлагающие клиентам мобильный банк для частных лиц. Заявки на участие принимаются до 24 октября 2019 года.

Подать заявку на участие
Этап 1 Подготовка среды

Делаем мобильный банк похожим на реально действующий

В каждом банке выпускается классическая дебетовая карта с базовым пакетом услуг, подключается интернет- и мобильный банк.

После проводится ряд тестовых операций по карте (зачисление средств, оплата в торговых точках, снятие наличных) и через мобильное приложение (платежи за услуги, переводы, создание шаблонов и другие).

Этап 2 Экспертная оценка

Моделируем и проходим пользовательские сценарии

Специалисты Markswebb смотрят, как пользовательские сценарии реализуются в мобильном банке: самостоятельно проходят каждый сценарий, фиксируют проблемы и особенности.

Также мы проводим интервью со специалистами по онлайн-обслуживанию физических лиц в банках и собираем данные из открытых источников.

Этап 3 Юзабилити-тесты

Проводим 5 тестов для каждого мобильного банка

Каждый респондент в трех мобильных банках, которыми он ранее никогда не пользовался, выполняет 8 операций: узнать баланс, найти операцию в истории, оплатить мобильную связь и интернет, перевести деньги между своими счетами, в другой банк по номеру карты и номеру телефона, найти банкомат.

Мобильный банк на каждой платформе тестируют 5 респондентов. Всего в тестах участвует более 80 реальных клиентов разных банков.

Этап 4 Анализ данных

Заполняем чек-листы и рассчитываем рейтинг

На основе собранных данных заполняются чек-листы: 400+ критериев для концепции Daily Banking и 200+ критериев для Digital Office.

Всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач пользователя, значимость той или иной функции интерфейса. Оценки рейтинга рассчитываются как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.

Презентация результатов

Декабрь 2019 года

Результаты исследования будут опубликованы в начале декабря 2019 года. На презентации мы поделимся важными инсайтами о новых подходах к решению пользовательских задач в мобильном банке, состоянии и трендах рынка.

Полноценный анализ рынка и пользовательского опыта в каждом исследованном приложении предоставляются на коммерческой основе.

Контекст для стратегии
развития мобильного банка

Обзор изменений и трендов 2018-2019

Обзор ключевых событий наглядно показывает, в какие функции и удобства сервиса инвестируют другие участники рынка: кто и в каком направлении развивает мобильный банк, что конкретно делают конкуренты, как меняют курс развития и в чем видят будущее сервиса.

Правильные приоритеты,
чтобы быстрее завоевать клиентов

Карта трендов

Полезный инструмент, чтобы спрогнозировать влияние будущих релизов на конкурентоспособность мобильного банка для частных лиц. Карта трендов наглядно показывает, какие функции нужно срочно внедрить, чтобы соответствовать уровню рынка, и какие характеристики сервиса помогут выделиться на фоне конкурентов в ближайшем будущем.

Объективная картина рынка

Рейтинг

Публичная метрика эффективности мобильных банков для частных лиц наглядно отражает конкурентную ситуацию на рынке: отстает конкретное приложение от конкурентов или опережает их, насколько соответствует потребностям пользователей, нужно ли ускорить развитие, чтобы достойно конкурировать за клиента.

Опыт лучших команд на рынке

База лучших практик

Обширная база интерфейсных и функциональных реализаций разных задач пользователей мобильных банков. Это уникальная возможность в одном месте увидеть лучшие из существующих на рынке решений: более 300 реализаций, каждая из которых подробно описана с точки зрения ценности для бизнеса. Часть из них можно моментально внедрить в цифровой продукт, часть — использовать для вдохновения.

Фокус на реальные проблемы
и потребности клиентов

Инсайты юзабилити-тестирования

Подробный отчет поможет понять, как клиенты взаимодействуют с сервисом, с какими проблемами сталкиваются, как реагируют на разные функции и чего ждут от мобильного банка. Необходимая информация, чтобы найти ответы на самые важные вопросы — как глубже проникнуть в жизнь клиента, стать главным банком для платежей и проактивно предлагать клиенту релевантные продукты и услуги.