Анализ конкурентов


Чтобы сделать сервис или продукт эффективным, далеко не всегда нужно изобретать велосипед и придумывать необычные функции. Иногда достаточно добавить те, которые уже реализованы у лидеров рынка, и исправить типичные ошибки. Анализ конкурентов дает понимание и того, и другого.

В рамках услуги проводим сравнительный анализ конкурентных сервисов и, в зависимости от стратегии развития Вашего бизнеса, рекомендуем, какие действия нужно предпринять для достижения поставленных целей. Мы не просто собираем данные о конкурентах, мы их интерпретируем: объясняем, что плохо, что хорошо, и почему.

Результат — четкая и понятная картина конкурентного окружения Вашего сервиса или компании.


По каким параметрам можно анализировать конкурентов?

  • Продукты — их функционал, интерфейс, ценовые характеристики;
  • аудитория — ее количественные и качественные характеристики, сегменты, способы привлечения и степень лояльности;
  • бизнес-показатели — конверсия, доходность компании и основные источники прибыли;
  • Технологии: платформы, на которых создаются сервисы, средства обеспечения безопасности и т.д.

Если Вас интересует сравнительный анализ банковских продуктов или каналов дистанционного обслуживания, обратите внимание на исследования агентства 2016 года: возможно, для Вас найдется готовое решение.


Какие методики и источники информации используются?

  • Онлайн-опросы;
  • глубинные интервью;
  • юзабилити-тесты;
  • тайный покупатель (онлайн);
  • внутренние (эксклюзивные) данные агентства: база мониторинга, модели по исследованию онлайн-сервисов по чек-листам;
  • открытые источники: SimilarWeb, отчетность ЦБ РФ, данные Росстата, справочники тарифов и т.д.
  • дорожные карты;
  • конкурентная карта рынка.
Для анализа полученных данных используются системный анализ, экспертная диагностика и SWOT-анализ. 

3 варианта презентации результатов

  1. Отчет в электронной форме, который мы отправляем по электронной почте. В течение нескольких дней после отправки аналитики отвечают на вопросы клиента по почте или телефону. 
  2. Очная презентация — закрытое мероприятие на стороне клиента, которое включает устную презентацию результатов, передачу данных и ответы на вопросы в режиме реального времени.
  3. Поэтапное предоставление промежуточных данных. В зависимости от результатов обсуждения происходит корректировка процесса сбора и обработки данных.

Примеры задач

check.pngcheck.pngcheck.png
Анализ эффективности продаж через веб-сайты банковСравнение приложений для анализа расходовСравнение конверсионных операций для малого бизнеса
Сравнение процесса заказа банковского продукта онлайн в разных каналах ДБО. Анализируем, как реализована продажа, сравниваем удобство интерфейса и форм заявок, смотрим, используются ли сторонние сервисы, составляем пошаговое описание процесса.Анализируем функционал и удобство приложений для анализа расходов: сравниваем стоимость самих приложений, их интерфейсы и функции. Отвечаем на вопрос, насколько эффективно приложения справляются со своей задачей и рекомендуем, как улучшить сервис клиента. Сравниваем конверсионные операции онлайн для малого бизнеса в разных каналах ДБО крупных банков: курсы обмена, доступность для разных категорий бизнеса, удобство интерфейсов, простота осуществления операций и т.д.


Нужна консультация или совет? Напишите письмо на электронный адрес hello@markswebb.ru: менеджер агентства ответит на все вопросы и поможет подобрать услугу для решения Вашей проблемы.