Internet Banking Rank 2019
2018
презентация результатов
Август 2019
Восьмая волна ежегодного исследования эффективности интернет-банков для частных лиц.
20 +

российских банков

2

концепции развития онлайн-банкинга

Daily Banking и Digital Office

Результаты исследования будут полезны, чтобы разработать стратегию развития интернет-банка для частных клиентов и найти источник идей и вдохновения.

Все интернет-банки оцениваются с точки зрения функциональности и удобства для пользователя в соответствии с двумя бизнес-моделями: Daily Banking и Digital Office. Каждый интернет-банк будет обследован кабинетно и примет участие в пяти юзабилити-тестах.

Участники исследования
  1. 1. Лучшие интернет-банки

    Топ-10 банков Internet Banking Rank 2018.

  2. 2. Крупнейшие банки

    Крупнейшие банки по объему кредитов и вкладов на апрель 2019 года. Источник — ЦБ РФ.

Базовый список участников
  1. Альфа-Банк
  2. Банк Левобережный
  3. Банк Открытие
  4. Банк Русский Стандарт
  5. Банк Санкт-Петербург
  6. Банк Уралсиб
  7. Восточный Банк
  8. ВТБ
  9. Газпромбанк
  10. МКБ
  11. Почта Банк
  12. Промсвязьбанк
  13. Райффайзенбанк
  14. Росбанк
  15. Россельхозбанк
  16. Сбербанк
  17. Совкомбанк
  18. Тинькофф Банк
  19. Хоум Кредит Банк
  20. ЮниКредит Банк

Банки, не вошедшие в базовый список участников, могут подать заявку на участие в исследовании и рейтинге не позднее 24 июня 2019 года.

Подать заявку можно по электронной почте hello@markswebb.ru.

1 этап Подготовка среды
  1. Делаем интернет-банк похожим на реально действующий

    В каждом банке-участнике исследования выпускается классическая дебетовая карта с базовым пакетом услуг, подключается интернет- и мобильный банк.

    После проводится ряд тестовых операций по карте (зачисление средств, оплата в торговых точках, снятие наличных) и через мобильное приложение (платежи за услуги, переводы, создание шаблонов и т.п.).

2 этап Кабинетное обследование
  1. Моделируем различные пользовательские сценарии

    Специалисты Markswebb смотрят, как пользовательские сценарии реализуются в интернет-банке.

    Данные собираются из открытых источников, в интервью с банковскими специалистами по онлайн-обслуживанию физических лиц, а также непосредственно в интернет-банках.

3 этап Юзабилити-тесты
  1. Проводим 5 тестов для каждого интернет-банка

    В тестах участвует более 100 реальных клиентов разных банков. Каждый респондент выполнит 6 операций в трех случайно подобранных интернет-банках, которыми ранее никогда не пользовался.

4 этап Анализ данных
  1. Заполняем чек-листы и составляем рейтинг

    На основе собранных данных заполняются чек-листы: 400+ критериев для концепции Daily Banking и 200+ критериев для Digital Office.

    На основе экспертизы агентства всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач пользователя, значимость той или иной функции интерфейса.

    Итоговые оценки сервисов рассчитываются как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.

Результаты исследования обзор изменений

Крупнейшие редизайны, перезапуски и обновления

Вы увидите все изменения, которые произошли на рынке интернет-банков для частных лиц в 2018-2019 годах.

Результаты исследования лучшие практики

100+ реализаций разных задач клиентов

База лучших практик поможет задать планку качества и проверить гипотезу о том, какой должна быть лучшая реализация. Часть примеров можно напрямую копировать в свой интернет-банк, другие послужат источником идей и вдохновения.

Результаты исследования тренды рынка

Карта трендов

Поможет спрогнозировать влияние будущих релизов на конкурентоспособность интернет-банка для частных лиц и построить правильную стратегию развития продукта.

Результаты исследования инсайты юзабилити-тестов

Проблемы и предпочтения клиентов

Особенности использования разных функций интернет-банка для частных лиц, проблемы при использовании сервиса и аналитика по результатам выполнения разных задач.

Результаты исследования рейтинги

Ретйинги эффективности мобильных банков

Публичная метрика эффективности интернет-банков для частных лиц поможет оценить конкурентоспособность своего сервиса для разных типов клиентов.