UX-аудит
Если бизнес замечает, что бизнес-метрики снижаются или стагнируют, это может быть связано с проблемами в UX. В условиях высокой конкуренции плохой пользовательский опыт неизбежно приводит к убыткам: это падение конверсии в онлайн-продажах, низкая вероятность повторной покупки, высокая нагрузка на службу поддержки и плохие отзывы в публичном поле.
UX-аудит помогает понять, с какими проблемами и неудобствами сталкиваются пользователи, насколько они критичны и что изменить, чтобы улучшить ситуацию.
Мы докапываемся до сути проблем и оцениваем весь путь — от первой точки соприкосновения с продуктом до выполнения ключевых целевых действий — и анализируем все аспекты взаимодействия, которые могут повлиять на активность и удовлетворенность клиентов.
- Используем все релевантные методики, чтобы найти максимум UX-проблем
- Понятно описываем механику появления проблем и последствия
- Предлагаем проверенные решения с приоритетами по сложности внедрения и влиянию на бизнес
За плечами Markswebb — многолетний опыт работы с аналогичными задачами. Мы понимаем специфику цифровых сервисов и проблем пользовательского опыта, умеем задавать вопросы, выявлять реальные точки роста и искать решения для них.
Оптимизация цифрового клиентского опыта — наш основной профиль. Исследователи Markswebb обладают глубоким знанием рынка и цифровых продуктов — такой опыт и экспертиза недоступны большинству агентств с широким спектром UX-услуг.
Используем результаты предыдущих исследований, отлаженные процессы, практики и шаблоны, разработанные и проверенные на сотнях аналогичных проектов, и постоянно совершенствуем системы оценки, чтобы решать задачи клиентов качественно и эффективно.
Срок: 1-2 недели
Ключевой артефакт: концепция проекта
- Организуем встречу с клиентом, чтобы определить цели аудита, ключевые метрики и проблемные зоны.
- Уточняем задачи, которые нужно решить через улучшение цифрового опыта (например, конверсия, лояльность, снижение оттока).
- Первично изучаем цифровой продукт, его интерфейсы и пользовательские сценарии.
- Формируем вопросы исследования и концепцию, оцениваем сроки и ресурсы, определяем смысловые артефакты.
Сроки: 1-2 недели
Ключевой артефакт: чек-лист
- Проводим интервью с пользователями и экспертами, собираем статистику взаимодействия пользователей с сервисом, агрегируем личный опыт UX-исследователей и агентства в целом.
- Формируем набор основных пользовательских сценариев, каждый из которых описывает, как человек решает конкретную задачу в конкретном контексте с помощью конкретного сервиса.
- Для всех сценариев формируем список критериев, из которых складывается качество цифрового опыта.
Сроки: 3-4 недели
Ключевой артефакт: карта пользовательского опыта, на которой видно, на каком этапе возникают проблемы, как часто и насколько они критичны.
- Используем все релевантные методики, перечень и последовательность которых подбирается индивидуально для каждого проекта: экспертная оценка по чек-листу, интервью с пользователями, модерируемые юзабилити-тесты, и другие.
- Превращаем сырое описание проблем в смыслы: приоритезируем их по количеству проявлений и по степени влияния на качество пользовательского опыта, готовим понятное описание — рассказываем, в чем заключается сложность, чем она вызвана и как мешает пользователю.
Сроки: 1-2 недели
Ключевой артефакт: приоритезированный перечень рекомендаций по улучшению пользовательского опыта, который легко превратить в задачи, согласовать и передать в разработку.
- Подбираем лучшие практики локального и при необходимости зарубежного рынков дял эффективного решения найденных проблем.
- Формируем дорожную карту по улучшению клиентского опыта с учетом приоритизации задач по сложности и влиянию на бизнес-метрики.
По желанию клиента исследователи Markswebb сопровождают внедрение рекомендаций по итогам проекта, чтобы сократить time-to-market и быстрее прийти к целевой конкурентной позиции. Мы консультируем команду по выбору референсов, при необходимости ищем дополнительные решения и корректируем стратегию.
Как консультации Markswebb помогли банку за два года создать лучшие цифровые сервисы для предпринимателей.
Разбираемся, кто пользуется сервисом, какие у этих людей потребности и как они их решают.
Подробнее Конкурентный анализКак консультации Markswebb помогли банку за два года создать лучшие цифровые сервисы для предпринимателей.
Понять, как цифровой продукт выглядит на фоне конкурентов, чем от них отличается и что может позаимствовать.
Подробнее Обзор UX/UI решений в миреКак консультации Markswebb помогли банку за два года создать лучшие цифровые сервисы для предпринимателей.
Помогаем посмотреть на любой интересующий сервис своими глазами.
Подробнее