UX-аудит

Выявляем проблемы цифрового опыта и механику их возникновения, предлагаем проверенные решения, которые легко внедрить в цифровой продукт.
Обсудить проект Обсудить проект
Что это

Если бизнес замечает, что бизнес-метрики снижаются или стагнируют, это может быть связано с проблемами в UX. В условиях высокой конкуренции плохой пользовательский опыт неизбежно приводит к убыткам: это падение конверсии в онлайн-продажах, низкая вероятность повторной покупки, высокая нагрузка на службу поддержки и плохие отзывы в публичном поле.

UX-аудит помогает понять, с какими проблемами сталкиваются пользователи, насколько они критичны и что изменить, чтобы улучшить ситуацию.

Мы оцениваем весь путь — от первой точки соприкосновения с продуктом до выполнения целевых действий, и анализируем все аспекты взаимодействия и юзабилити, которые могут повлиять на активность и удовлетворенность клиентов.

  1. Используем все релевантные методики, чтобы найти максимум UX-проблем
  2. Понятно описываем механику появления проблем и последствия
  3. Предлагаем проверенные решения с приоритетами по влиянию на бизнес
Зачем
Снизить отток, повысить конверсию и активность за счет оптимизации клиентского опыта при выполнении целевых действий.
Сократить количество обращений в службу поддержки: пользователи смогут быстрее и самостоятельно решать свои задачи.
Оптимизировать затраты на разработку и сократить доработки в будущем, решив UX-проблемы на ранних этапах.
Проверить конкретный раздел или сервис целиком до запуска, чтобы оценить соответствие ожиданиям аудитории и бизнес-целям.
Истории успеха
Mobile Banking Rank2025
Анонс исследования
Как экосистемы становятся инструментом вовлечения, активации и повышения лояльности пользователей — и кому это лучше удается
Кейс
Реализация потенциала цифровой экосистемы МТС: кейс сравнительного аудита и бенчмаркинга
Кейс
Цифровая трансформация для банка: кейс комплексной работы над всеми сервисами
Кейс
Цифровой апгрейд. Как стать банком первого выбора для предпринимателей Казахстана
Кейс
«Позови человека». Как мы помогаем сделать из хорошего чат-бота – идеальный
Кейс
Трудно быть ботом. Что улучшить в чат-боте, чтобы с ним было удобнее общаться
Кейс
Личный кабинет для больших. Каким должен быть удобный интернет-банк для корпораций
Кейс
Как составить бэклог мобильного банка для частных лиц, который будет способствовать развитию транзакционного бизнеса
Кейс
Тяжело в исследовании — легко в бою. Как мы помогли ВТБ проверить гипотезы для мобильного банка
Кейс
Три шага к digital-клиенту. Стратегия, которая помогла Kapital Bank увеличить долю цифровых транзакций
Кейс
Торговый бизнес в кармане. Как создать управление эквайрингом в мобильном банке
Кейс
1/2
Почему Markswebb
Гарантия качества

За плечами Markswebb — многолетний опыт работы с аналогичными задачами. Мы понимаем специфику цифровых сервисов и проблем пользовательского опыта, умеем задавать вопросы, выявлять реальные точки роста и искать решения для них.

Узкая специализация

Оптимизация цифрового клиентского опыта — наш основной профиль. Исследователи Markswebb обладают глубоким знанием рынка и цифровых продуктов — такой опыт и экспертиза недоступны большинству агентств с широким спектром UX-услуг.

15 лет опыта в UX

Используем результаты предыдущих исследований, отлаженные процессы аудита, практики и шаблоны, разработанные и проверенные на сотнях аналогичных проектов, и постоянно совершенствуем системы оценки, чтобы решать задачи клиентов качественно и эффективно.

Подробнее об услуге
Давайте обсудим, чем мы можем быть полезны вашему проекту

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Что будет дальше
Этап 1: Формирование концепции и пресейл

Срок: 1-2 недели

Ключевой артефакт: концепция проекта.

  • Организуем встречу с клиентом, чтобы определить цели UX-аудита, ключевые метрики и проблемные зоны (например, конверсия, лояльность, отток).
  • Подбираем методику аудита для максимально точных результатов с учетом ограничений бюджета.
  • Первично изучаем цифровой продукт, его юзабилити, интерфейсы и пользовательские сценарии.
  • Формируем вопросы исследования и концепцию, оцениваем сроки и ресурсы, определяем смысловые артефакты.
Этап 2: Система оценки для UX-аудита

Сроки: 1-2 недели

Ключевой артефакт: чек-лист.

  • Используем базу знаний агентства и кейсы проведенных проектов, проводим интервью с пользователями сервиса и экспертами.
  • Формируем набор основных пользовательских сценариев, каждый из которых описывает, как человек решает конкретную задачу в конкретном контексте с помощью конкретного сервиса.
  • Для всех сценариев формируем список критериев, из которых складывается качество цифрового опыта с UX.
Этап 3: Обследование пользовательских сценариев

Сроки: 3-4 недели

Ключевой артефакт: карта пользовательского опыта с выявленными проблемами.

  • Моделируем сценарии пользователя с помощью выбранного метода обследования.
  • Поводим оценку на соответствие критериям.
  • Выявляем и описываем пользовательские проблемы.
  • Агрегируем собранные данные и определяем приоритеты и критичность проблем.
Этап 4: Формирование дорожной карты

Сроки: 1-2 недели

Ключевой артефакт UX-аудита: приоритезированный перечень рекомендаций по улучшению пользовательского опыта, который легко превратить в задачи, согласовать и передать в разработку.

  • Формируем рекомендации по устранению проблем: добавление новых возможностей, изменение в клиентских путях и интерфейсах.
  • Подбираем лучшие практики локального и при необходимости зарубежного рынков для эффективного решения найденных проблем.
  • Формируем дорожную карту по улучшению клиентского опыта с учетом приоритизации задач по сложности и влиянию на бизнес-метрики.
Этап 5: Сопровождение внедрения

По желанию клиента исследователи Markswebb сопровождают внедрение рекомендаций по итогам проекта, чтобы сократить time-to-market и быстрее прийти к целевой конкурентной позиции. Мы консультируем команду по выбору референсов, при необходимости ищем дополнительные решения и корректируем стратегию.

Что ещё может быть полезно?
Иссле­дова­ние пользо­вателей

Мы выяснили, как российские банки решают задачи торгового эквайринга онлайн, и помогли банку ПСБ создать один из самых удобных сервисов для торговых компаний в мобильном приложении.

Разбираемся в потребностях, мотивах, барьерах и ожиданиях целевой аудитории продукта или цифрового сервиса.

Подробнее
Конку­рент­ный анализ

Мы выяснили, как российские банки решают задачи торгового эквайринга онлайн, и помогли банку ПСБ создать один из самых удобных сервисов для торговых компаний в мобильном приложении.

Поможем увидеть и быстро сократить все отставания от конкурентов в цифровых сервисах и фиджитал-процессах.

Подробнее
Обзор UX/UI решений в мире

Мы выяснили, как российские банки решают задачи торгового эквайринга онлайн, и помогли банку ПСБ создать один из самых удобных сервисов для торговых компаний в мобильном приложении.

Покажем, как выглядят сценарии в интересных вам приложениях — из любых сторов, на любых языках, в любых нишах.

Подробнее
Подробнее об услуге
Давайте обсудим, чем мы можем быть полезны вашему проекту

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных