Какие технические и дизайнерские решения помогают банку выстроить оптимальное взаимодействие с розничным клиентом на веб-сайте.
российских банков
целевые группы
клиенты банков, потенциальные соискатели, представители СМИ
Целью исследования Retail Bank Rank 2012 является качественный анализ сегмента розничных банковских услуг с точки зрения массового конечного потребителя (физических лиц) и представителей других групп целевой аудитории банковских сайтов: представителей СМИ и соискателей работы в банках.
Результаты исследования помогут повысить эффективность и удобство сайтов розничных банков для конечных клиентов.
приняли участие в исследовании
Крупнейшие банки в России
Для участия в рейтинге отобраны 50 банков по совокупному объему кредитов и депозитов физических лиц за период с июля 2011 по июнь 2012 года по данным сайта Bankir.ru.
- 
                                1. Опрос пользователей
Был проведен анализ потребностей пользователей по трем целевым группам: конечные потребители банковских услуг, представители СМИ, потенциальные соискатели.
 - 
                                2. Формирование списка критериев
Для каждой задачи был сформирован список критериев, позволяющих эту задачу реализовать. Для каждого критерия был определен его вес — числовой параметр, отражающий важность этого критерия относительно всей совокупности критериев.
 - 
                                3. Заполнение чек-листов
Для каждого банка был заполнен чек-лист, состоящий из определенных критериев. По каждому критерию выставлялась оценка, а результирующая оценка сайта банка определялась взвешенным суммированием оценок всех критериев.
 
сайты розничных банков
- 
                    1Банк ЮниКредит БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 78,6
 - 
                    2Банк Альфа-БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 77,2
 - 
                    3Банк Банк МосквыОценка эффективности (0‑100 баллов) 74,1
 - 
                    4Банк МДМ БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 74,1
 - 
                    5Банк МТС БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 70,4
 - 
                    7Банк ОТП БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 70,2
 - 
                    6Банк РайффайзенбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 70,2
 - 
                    8Банк СбербанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 67,4
 - 
                    9Банк РосбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 65,7
 - 
                    10Банк Банк Русский СтандартОценка эффективности (0‑100 баллов) 65,2
 - 
                    11Банк ВозрождениеОценка эффективности (0‑100 баллов) 65,2
 - 
                    12Банк Банк ОткрытиеОценка эффективности (0‑100 баллов) 65,11
 - 
                    13Банк Юниаструм БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 64,7
 - 
                    14Банк БинбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 63,4
 - 
                    15Банк ПромсвязьбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 62,3
 - 
                    16Банк Кредит Европа БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 61,9
 - 
                    17Банк МКБОценка эффективности (0‑100 баллов) 61,8
 - 
                    18Банк Росгосстрах БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 61,4
 - 
                    20Банк Абсолют БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 61
 - 
                    19Банк Номос БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 61
 - 
                    21Банк АК Барс БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 60,4
 - 
                    22Банк ТатфондбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 60
 - 
                    23Банк ТранскредитбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 60
 - 
                    24Банк Восточный БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 59,9
 - 
                    25Банк Банк ТрастОценка эффективности (0‑100 баллов) 59,2
 - 
                    26Банк ВТБ 24Оценка эффективности (0‑100 баллов) 59,1
 
- 
                    27Банк Банк Санкт-ПетербургОценка эффективности (0‑100 баллов) 59
 - 
                    28Банк Банк ПетрокоммерцОценка эффективности (0‑100 баллов) 58,9
 - 
                    29Банк СитибанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 58,4
 - 
                    30Банк ГазпромбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 57
 - 
                    31Банк Банк ЗенитОценка эффективности (0‑100 баллов) 56,9
 - 
                    32Банк Ханты-Мансийский БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 55
 - 
                    33Банк Банк Хоум КредитОценка эффективности (0‑100 баллов) 54,9
 - 
                    34Банк УралсибОценка эффективности (0‑100 баллов) 54,6
 - 
                    35Банк РоссельхозбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 54
 - 
                    36Банк Связной БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 53,7
 - 
                    37Банк Инвестиционный Торговый БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 53
 - 
                    38Банк УБРиРОценка эффективности (0‑100 баллов) 50,6
 - 
                    39Банк СКБ-БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 49,4
 - 
                    40Банк Ренессанс КапиталОценка эффективности (0‑100 баллов) 49,3
 - 
                    42Банк ЗапсибкомбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 48,6
 - 
                    41Банк МИнБанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 48,6
 - 
                    43Банк Балтийский БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 48
 - 
                    44Банк Банк Северный Морской ПутьОценка эффективности (0‑100 баллов) 47
 - 
                    45Банк Азиатско-Тихоокеанский БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 46,6
 - 
                    46Банк Тинькофф Кредитные СистемыОценка эффективности (0‑100 баллов) 44,9
 - 
                    47Банк СовкомбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 44,7
 - 
                    48Банк Мастер БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 44,4
 - 
                    49Банк МоскомприватбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 41
 - 
                    50Банк Банк Центр-ИнвестОценка эффективности (0‑100 баллов) 40,5
 
Бинбанк, Кредит Европа Банк
Самое значительное продвижение в рейтинге получили сайты Бинбанка и Кредит Европа Банка — на 33 и 25 позиций вверх, соответственно. Во многом такому продвижению способствовал запуск новых версий этих сайтов в 2012 году.
заметное снижение
Банк Хоум Кредит, Запсибкомбанк
Самое заметное снижение в рейтинге показали сайты Запсибкомбанка и Банка Хоум Кредит — на 28 и 20 позиций вниз, соответственно. Сайт Банка Хоум Кредит, обновившийся в 2012 году, потерял позиции преимущественно из-за неудобно организованной информации об отделениях и банкоматах, а также из-за слабой информационной поддержки собственных дистанционных сервисов — интернет-банка и мобильного банка. Сайт Запсибкомбанка, практически не менявшийся последние три года, потерял почти 20 баллов по методике расчета новой волны исследования, делающей ставку на полноте информации о банковских услугах и наличии интерактивных сервисов.
МТС Банк, Связной Банк, Тинькофф Кредитные Системы
Сайты МТС Банка, Банка Связной и ТКС Банка, впервые участвующие в исследовании Retail Bank Rank, не смотря на объединяющий их акцент на дистанционном обслуживании, распределились по рейтингу неравномерно. Сайт МТС Банка занял место в пятерке лучших, предлагая хороший баланс полной информации об услугах и интерактивных сервисов, упрощающих выбор и заказ услуги. Сайт ТКС Банка, разместившийся ближе к концу рейтинга, наоборот, делает ставку на удобстве заказа услуг, но предлагает мало информации о своих продуктах, точках пополнения и дистанционных сервисах.