Private Deposit CX Rank 2016

Как цифровые банковские сервисы повышают лояльность владельцев вкладов и накопительных счетов и мотивируют их на длительное сотрудничество.

25

российских банков

3000 +

респондентов

Исследование охватывает все основные задачи клиента банка в течение всего жизненного цикла пользования вкладом: открытие и пополнение, получение информации и совершение операций по вкладу, закрытие вклада и получение средств.

Исследование проведено в январе-марте 2016 года.

Самые эффективные банки
Открытие и обслуживание вкладов

Тинькофф Банк, Сбербанк, Промсвязьбанк

Эти банки позволяют управлять вкладами полностью дистанционно. В дополнение к этому, Тинькофф Банк единственный предлагает открывать вклады через сайт банка с последующим выездом специалиста банка для подписания договора.

Банковские сайты
не решают задачи клиентов

Получить информацию о продукте затруднительно

Сайты ориентированы на то, чтобы отправить клиента в офис или контакт-центр, причем как при открытии вклада, так и при последующем управлении вкладом.

Мобильные приложения
становятся функциональнее

Приложения догоняют интернет‑банки

За прошедший год в пяти крупных банках — МКБ, Банке Открытие, Промсвязьбанке, Росбанке и Банке Уралсиб — появилась возможность открывать вклад в мобильном приложении.

Альфа-Банк, Банк Москвы, Банк Санкт-Петербург и Банк Уралсиб добавили возможность закрыть вклад через приложение.

Пополнить вклад с карты
практически невозможно

Банки пока игнорируют C2C‑пополнение вклада

Исключение — Тинькофф Банк и УБРиР, предлагающие своим вкладчикам возможность пополнения вкладов с карт других банков в собственном интернет-банке.

Открыть вклад в банкомате
пока не получится

Наблюдается разделение концепций

Первый вариант — стремление к полноценному управлению вкладами путем создания личного кабинета, где, аналогично интернет-банку и мобильному банку, можно будет совершать операции. Второй вариант — реализация только возможности пополнения вклада через банкомат/терминал.

Самые эффективные банки
Открытие и обслуживание вкладов
  • 1
    Банк Тинькофф Банк
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 75,4
  • 2
    Банк Сбербанк России
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 59,1
  • 3
    Банк Промсвязьбанк
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 58,1
  • 4
    Банк Банк Москвы
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 57,8
  • 5
    Банк МКБ
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 49,2
  • 6
    Банк УБРиР
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 49,1
  • 7
    Банк Банк Русский Стандарт
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 48,8
  • 8
    Банк Росбанк
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 47,5
  • 9
    Банк Банк Уралсиб
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 47,4
  • 10
    Банк ВТБ24
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 47,1
  • 11
    Банк Хоум Кредит Банк
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 46,8
  • 12
    Банк Бинбанк
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 44,3
  • 13
    Банк Банк Открытие
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 42,9
  • 14
    Банк Банк Санкт-Петербург
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 42
  • 15
    Банк Банк Возрождение
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 40,5
  • 16-17
    Банк Альфа-Банк
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 39,3
  • Банк СМП Банк
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 39,3
  • 18
    Банк Райффайзенбанк
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 38,8
  • 19
    Банк Росгосстрах Банк
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 37,8
  • 20
    Банк Россельхозбанк
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 35,3
  • 21
    Банк Банк Зенит
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 21,1
  • 22
    Банк Банк Советский
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 21
  • 23
    Банк СКБ-Банк
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 15,7
  • 24
    Банк Газпромбанк
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 13,1
  • 25
    Банк Банк Югра
    Рейтинг эффективности (0–100 баллов) 6,2
25 банков приняли участие в исследовании

Самые популярные банки у клиентов

Для рейтина отобраны 25 российских банков с наибольшим количеством российских интернет-пользователей, имеющих вклады в соответствующих банках.

1 этап
Онлайн-опрос

3055 респондентов приняли участие

Онлайн-опрос проведен в ноябре-декабре 2015 года. Респондентами были пользователи интернета в возрасте 18-64 лет, проживающие в любых населенных пунктах.


2 этап
Глубинные интервью

Серия интервью проведена в феврале 2016 года

Выборка респондентов — 20 человек в возрасте 25-50 лет, проживающих в Москве и имеющих открытые вклады в российских банках.

3 этап
Аудит и тестирование

Обследования проведены в феврале‑марте 2016 года

В 25 российских банках были рекрутированы действующие вкладчики, изучены возможности и качества интерфейсов отдельных каналов дистанционного обслуживания.

Также мы провели юзабилити-тесты по отдельным задачам клиентов, анкетировали специалистов банков по вопросам работы каналов ДБО при получении и обслуживании депозитов.