Какие функции и возможности необходимо внедрять в мобильный банк в первую очередь, чтобы создать полезный цифровой сервис для бизнеса.
российских банков
платформы
смартфоны и планшеты
Более эффективным в исследовании считается мобильный банк, в котором предприниматель может наиболее полно управлять расчетными счетами и иными банковскими продуктами, и в интерфейсе которого эти функции реализованы наиболее удобно и понятно.
Исследование проведено в июле-августе 2016 года в Москве. Каждый мобильный банк был обследован кабинетно.
для малого бизнеса
Точка Банк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк
Эти банки заняли первые 3 места в рейтинге. В их приложениях наиболее полно реализован платежный функционал (можно отправлять платежи любым контрагентам), есть шаблоны платежей, сервис проверки контрагента, графическая аналитика и распознавание платежного поручения по фото.
Сбербанк, Райффайзенбанк, Промсвязьбанк
Банки в середине рейтинга имеют платежный функционал, но он ограничен: можно отправлять платежи только доверенным контрагентам или повторять уже совершенные через интернет-банк платежи.
для малого бизнеса
МДМ Банк, ВТБ24, УБРиР
В банках, занявших последние места (ВТБ24, УБРиР, МДМ Банк), нет возможности отправлять платежи, можно только посмотреть выписку и остаток по счетам.
Тем не менее, в некоторых банках (например, МДМ Банк) очень хорошо реализованы другие базовые пользовательские задачи (вход, просмотр остатка, получение выписки), и поэтому их оценка значительно выше.
Множества функций в приложениях еще нет
Ни в одном мобильном банке для малого бизнеса нет возможности управлять доступами сотрудников, совершать валютные переводы и работать с документами валютного контроля, создавать реестры выплат и переводы в рамках зарплатного проекта и управлять кредитами и вкладами (в лучшем случае можно посмотреть информацию по счету).
-
1Банк Точка БанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 73,4
-
2Банк Тинькофф БанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 72,8
-
3Банк Альфа-БанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 66,6
-
4Банк МодульбанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 64,3
-
5Банк СбербанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 57
-
6Банк ПромсвязьбанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 56,7
-
7Банк МДМ БанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 55,4
-
8Банк РайффайзенбанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 52,9
-
9Банк УБРиРИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 32,6
-
10Банк ВТБ24Итоговая оценка (0 - 100 баллов) 21,9
-
1Банк Тинькофф БанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 72,8
-
2Банк Точка БанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 65,4
-
3Банк Альфа-БанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 65
-
4Банк МодульбанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 62,9
-
5Банк СбербанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 57,1
-
6Банк МДМ БанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 52,7
-
7Банк РайффайзенбанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 49,4
-
8Банк УБРиРИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 32,6
-
9Банк ПромсвязьбанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 31,9
Приложения, которые эффективно используют большой экран
Под приложением для планшета в исследовании подразумевается мобильный банк, разработанный специально для устройств этого типа. В частности, в них есть дополнительные интерфейсные элементы, которые используют пространство большого экрана с пользой (например, меню слева или фильтр на часть экрана).
Не считается приложением для планшета мобильный банк, который масштабируется до экрана планшета.
-
1Банк Альфа-БанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 57,7
-
2Банк СбербанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 56,5
-
3Банк РайффайзенбанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 43,6
-
4Банк УБРиРИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 32,6
-
5Банк ВТБ24Итоговая оценка (0 - 100 баллов) 21,6
-
1Банк Альфа-БанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 57,7
-
2Банк СбербанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 56,8
-
3-4Банк ПромсвязьбанкИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 32,6
-
Банк УБРиРИтоговая оценка (0 - 100 баллов) 32,6
-
1. Лучшие интернет-банки для бизнеса
Топ-3 по результатам рейтинга Business Internet Banking Rank 2015.
-
2. Самые крупные банки
5 банков из топ-20 по оборотам на счетах ИП (по данным ЦБ РФ).
-
3. По собственной инициативе
1 банк самостоятельно подал заявку на участие в исследовании.
-
1. Интервью со специалистами
Проводим интервью со специалистами банков, которые отвечают за развитие ДБО для малого бизнеса.
-
2. Интервью с клиентами
Проводим интервью с клиентами банков, получаем реальные скриншоты интерфейсов используемых мобильных банков.
-
3. Открытие счетов
Открываем расчетные счета в банках и получаем прямой доступ к приложениям.
-
4. Открытая информация
Собираем публично доступную информацию: руководства пользователя, инструкции и презентации мобильных банков, демо-версии, тарифные справочники по операциям.