Business Bank Account Opening Rank Казахстан 2021
презентация результатов
Май 2021

Как сделать открытие расчетного счета простым для предпринимателей и выгодным для бизнеса банка?

10

банков для МСБ

2

рейтинга клиентского опыта

открытие счета на сайте и в мобильном приложении

Вопрос привлечения МСБ-клиентов становится все более критичным для банков Казахстана, особенно в условиях посткарантинной экономики. Все игроки предлагают похожие продукты и тарифы, поэтому предприниматели все больше обращают внимание на простоту и скорость открытия счета — от этого зависит, как быстро бизнес получит доступ к финансовым операциям.

В рамках исследования мы узнаем, как банки Казахстана повышают удобство открытия счета для МСБ. Эти инсайты будут полезны, чтобы увеличить конверсию и добиться быстрого начала работы со счетом, повысить лояльность и продажи дополнительных продуктов.

Базовый список участников
  1. Capital Bank Kazakhstan
  2. First Heartland Jýsan Bank
  3. ForteBank
  4. Halyk Bank
  5. Kaspi Bank
  6. Альфа-Банк
  7. АТФБанк
  8. ВТБ
  9. Банк ЦентрКредит
  10. Сбербанк

Из числа всех зарегистрированных банков республики Казахстан мы выбрали те, что соответствуют критериям: 

  • банки, позволяющие открыть счет для бизнеса на сайте или в приложении;

  • 10 крупнейших игроков по объемам депозитов юридических лиц по данным Национального Банка Республики Казахстан.

Любой банк Казахстана, предлагающий услуги для сегмента МСБ, может стать участником исследования. Заявки принимаются до 2 апреля включительно.

Отправить заявку

Исследуем две точки входа
для предпринимателей

Сайт и мобильное приложение

В центре внимания — процесс открытия нового счета для зарегистрированного бизнеса. Точками старта сценария мы определили заявки через сайт и прелогин-зону мобильного банка. В дальнейшем сценарии могут отличаться в зависимости от процессов конкретного игрока.

В каждом банке мы выбираем сценарий, который подразумевает максимальную скорость и дистанционность открытия счета.

Этап 1. Сбор данных методом тайного покупателя

Проходим все этапы открытия счета

С помощью респондентов, действующих предпринимателей, открываем счета во всех банках-участниках исследования. Дополнительно изучим возможность открытия счета в банке одновременно с регистрацией бизнеса.

Совместно с респондентами проходим все этапы процесса и фиксируем их характеристики: длительность, количество документов, вопросы клиентских менеджеров, число встреч, время ответа и так далее.

Этап 2. Анализ данных

Изучаем процессы, находим лучшие практики

Описываем процессы открытия счетов по каждому банку в виде карт клиентского опыта. Сравниваем практики разных банков и выделяем лучшие решения с точки зрения простоты и скорости для клиента, повышения конверсии и кросс-продаж для банка.

Этап 3. Оценка клиентского опыта

Составление рейтингов

По итогам исследования будут составлены два рейтинга — для двух каналов входа. Место банка в рейтинге показывает общее качество клиентского опыта с учетом ключевых критериев:

  1. Возможность открыть счет без посещения офиса.

  2. Суммарное время контактов с банком.

  3. Суммарная сложность контактов с банком.

  4. Суммарное время ожидания реакции банка.

Объективное представление о ситуации на рынке Казахстана

Как развивают процессы другие игроки

Исследование даст понимание, как на финтех-рынке Казахстана формируется ключевой клиентский опыт открытия счетов в банке, какие практики являются стандартом качества, а какие дают конкурентные преимущества.

Карты клиентского пути покажут, как разные игроки выстраивают процесс открытия счетов, на чем делают акценты в развитии.

Оценка конкурентной позиции банка при открытии счета для МСБ

Признание успехов или критерий для смены курса

Публичный рейтинг — это возможность объективно оценить собственные успехи в выстраивании процессов, понять правильность курса или увидеть необходимость его корректировки.

Лучшие практики лидеров рынка в одном документе

Опыт лидеров рынка по выстраиванию процессов

Какие решения используют банки Казахстана для выстраивания процесса открытия расчетного счета и формирования лояльности предпринимателей на старте.

В полном отчете мы предоставим подробные карты пользовательского опыта в каждом банке. Это полезный инструмент для специалистов процессного офиса и продуктовой команды банка.

Схема идеального пути пользователя

Полное представление потребностей клиентов

Полный отчет содержит схему идеального пользовательского пути для двух каналов и двух ролевых моделей. Схема поможет процессному офису банка лучше смоделировать и внедрить качественный путь клиента.

Инсайты за пределами
финтех-рынка Казахстана

Полезные практики российских банков

Мы сравним CJM новых клиентов банков Казахстана и России, найдем общие паттерны и задачи бизнеса, решения которых уже внедрены в банках РФ. Российский опыт станет хорошим фундаментом для новых инсайтов и решений, уникальных для рынка Казахстана.

Презентация результатов

Май 2021

Итоги исследования будут представлены в мае. На презентации мы поделимся публичными результатами:

  • Анализ состояния рынка Казахстана: какие модели реализации клиентского пути есть на рынке.
  • Какие банки Казахстана предлагают самое быстрое и удобное открытие счетов для предпринимателей. 
  • Примеры лучших практик в рамках процесса открытия счета.

Чтобы не пропустить анонс презентации, подпишитесь на нашу финтех-рассылку.

Подписаться