Как сделать открытие расчетного счета простым для предпринимателей и выгодным для бизнеса банка?
банков для МСБ
рейтинга клиентского опыта
открытие счета на сайте и в мобильном приложении
Вопрос привлечения МСБ-клиентов становится все более критичным для банков Казахстана, особенно в условиях посткарантинной экономики. Все игроки предлагают похожие продукты и тарифы, поэтому предприниматели все больше обращают внимание на простоту и скорость открытия счета — от этого зависит, как быстро бизнес получит доступ к финансовым операциям.
В рамках исследования мы узнаем, как банки Казахстана повышают удобство открытия счета для МСБ. Эти инсайты будут полезны, чтобы увеличить конверсию и добиться быстрого начала работы со счетом, повысить лояльность и продажи дополнительных продуктов.
- Capital Bank Kazakhstan
- First Heartland Jýsan Bank
- ForteBank
- Halyk Bank
- Kaspi Bank
- Альфа-Банк
- АТФБанк
- ВТБ
- Банк ЦентрКредит
- Сбербанк
Из числа всех зарегистрированных банков республики Казахстан мы выбрали те, что соответствуют критериям:
-
банки, позволяющие открыть счет для бизнеса на сайте или в приложении;
-
10 крупнейших игроков по объемам депозитов юридических лиц по данным Национального Банка Республики Казахстан.
Любой банк Казахстана, предлагающий услуги для сегмента МСБ, может стать участником исследования. Заявки принимаются до 2 апреля включительно.
для предпринимателей
Сайт и мобильное приложение
В центре внимания — процесс открытия нового счета для зарегистрированного бизнеса. Точками старта сценария мы определили заявки через сайт и прелогин-зону мобильного банка. В дальнейшем сценарии могут отличаться в зависимости от процессов конкретного игрока.
В каждом банке мы выбираем сценарий, который подразумевает максимальную скорость и дистанционность открытия счета.
Проходим все этапы открытия счета
С помощью респондентов, действующих предпринимателей, открываем счета во всех банках-участниках исследования. Дополнительно изучим возможность открытия счета в банке одновременно с регистрацией бизнеса.
Совместно с респондентами проходим все этапы процесса и фиксируем их характеристики: длительность, количество документов, вопросы клиентских менеджеров, число встреч, время ответа и так далее.
Изучаем процессы, находим лучшие практики
Описываем процессы открытия счетов по каждому банку в виде карт клиентского опыта. Сравниваем практики разных банков и выделяем лучшие решения с точки зрения простоты и скорости для клиента, повышения конверсии и кросс-продаж для банка.
Составление рейтингов
По итогам исследования будут составлены два рейтинга — для двух каналов входа. Место банка в рейтинге показывает общее качество клиентского опыта с учетом ключевых критериев:
Возможность открыть счет без посещения офиса.
Суммарное время контактов с банком.
Суммарная сложность контактов с банком.
Суммарное время ожидания реакции банка.
Как развивают процессы другие игроки
Исследование даст понимание, как на финтех-рынке Казахстана формируется ключевой клиентский опыт открытия счетов в банке, какие практики являются стандартом качества, а какие дают конкурентные преимущества.
Карты клиентского пути покажут, как разные игроки выстраивают процесс открытия счетов, на чем делают акценты в развитии.
Признание успехов или критерий для смены курса
Публичный рейтинг — это возможность объективно оценить собственные успехи в выстраивании процессов, понять правильность курса или увидеть необходимость его корректировки.
Опыт лидеров рынка по выстраиванию процессов
Какие решения используют банки Казахстана для выстраивания процесса открытия расчетного счета и формирования лояльности предпринимателей на старте.
В полном отчете мы предоставим подробные карты пользовательского опыта в каждом банке. Это полезный инструмент для специалистов процессного офиса и продуктовой команды банка.
Полное представление потребностей клиентов
Полный отчет содержит схему идеального пользовательского пути для двух каналов и двух ролевых моделей. Схема поможет процессному офису банка лучше смоделировать и внедрить качественный путь клиента.
финтех-рынка Казахстана
Полезные практики российских банков
Мы сравним CJM новых клиентов банков Казахстана и России, найдем общие паттерны и задачи бизнеса, решения которых уже внедрены в банках РФ. Российский опыт станет хорошим фундаментом для новых инсайтов и решений, уникальных для рынка Казахстана.
Май 2021
Итоги исследования будут представлены в мае. На презентации мы поделимся публичными результатами:
- Анализ состояния рынка Казахстана: какие модели реализации клиентского пути есть на рынке.
- Какие банки Казахстана предлагают самое быстрое и удобное открытие счетов для предпринимателей.
- Примеры лучших практик в рамках процесса открытия счета.
Чтобы не пропустить анонс презентации, подпишитесь на нашу финтех-рассылку.