Как с помощью веб-сайта банк может создать удобный и функциональный цифровой канал общения с клиентами, соискателями и партнерами.
российский банк
критериев оценки
Под эффективностью в исследовании понимается полнота задач, которые разные группы целевой аудитории могут решить через сайт банка, а также степень удобства, которую обеспечивает сайт при решении этих задач.
В исследовании рассматриваются следующих группы целевой аудитории банковских сайтов: действующие клиенты банка (ФЛ), потенциальные клиенты банка (ФЛ), представители СМИ, соискатели работы.
Исследование проведено в ноябре 2013 года.
банковского сайта
Разносторонние задачи для разных групп пользователей
- Предоставить максимально полную актуальную информацию по всем аспектам деятельности банка;
- Обеспечить быстрый доступ к любой искомой информации и сервису;
- Предоставить информацию и сервисы в максимально удобном виде, понятном и доступном пользователям с принципиально разным уровнем знания банковских продуктов, разным опытом пользования интернетом.
Говорить о безоговорочном превосходстве лидеров не приходится
Разрыв между первой тройкой и другими сайтами, вошедшими в десятку, минимальный — менее 3 баллов — запуск недостающего калькулятора или нескольких форм сравнения продуктов легко устраняет этот разрыв. Таким образом, можно говорить о наличии достаточно большой группы примерно одинаково хороших банковских сайтов. Многие банковские сайты за годы своего существования пережили уже несколько перезапусков, редизайнов и существенных доработок, которые обеспечили им достойное текущее состояние.
стать более яркими
Главную страница теперь выполняет продающую функцию
Главную страницу банковского сайта теперь занимают большие имиджевые баннеры, рекламирующие новые продукты и, нередко, предлагающие посетителям сайтов сразу рассчитать персональные условия и перейти к оформлению заявки.
Новые сайты запустили Банк Москвы, Банк Санкт-Петербург, Промсвязьбанк. Значительно обновились сайты Бинбанка, Банка Восточный, Ситибанка и ряда других банков.
стали учитываться лучше
Ссылка в интернет-банк и авторизация
Поскольку значительная часть посетителей сайтов преследует цель перейти в интернет-банк, ссылки и кнопки для перехода в интернет-банк становятся все более заметными и акцентированными. В отдельных случаях, как, например, на сайте Банка Санкт-Петербург, форма авторизации сразу отображается на главной странице сайта.
в сторону продаж
Это может плохо отразиться на пользовательском опыте
Смещение акцентов разработки сайтов в сторону «продающей» стороны, очевидно, будет приводить к неудовлетворенности существующих клиентов, имеющих вопросы по уже используемым ими продуктам, но не имеющих возможности найти ответы на сайте своего банка.
Это приведет, с одной стороны, к все большему «расслоению» самих сайтов, в которых «продающая» яркая имиджевая часть будет сосуществовать с обслуживающей информационно-сервисной частью. С другой стороны, часть информационных функций сайта перейдет в интернет-банк. Так, уже сейчас тарифы по кредитной карте ТКС Банка легко можно найти в интернет-банке, но не на сайте.
банковские веб-сайты
-
1Банк МКБОценка эффективности (0‑100 баллов) 63,8
-
2Банк Альфа-БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 63,5
-
3Банк МТС БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 63,2
-
4Банк Юниаструм БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 63,1
-
5Банк Банк МосквыОценка эффективности (0‑100 баллов) 62,8
-
6Банк МДМ БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 62,4
-
7Банк ЗапсибкомбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 61,6
-
8Банк ЮниКредит БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 60,9
-
9-10Банк Банк Русский СтандартОценка эффективности (0‑100 баллов) 60,6
-
Банк Кредит Европа БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 60,6
-
11-12Банк РосбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 60
-
Банк ТранскредитбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 60
-
13Банк РайффайзенбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 59,2
-
14Банк ОТП БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 58,9
-
15Банк ВТБ 24Оценка эффективности (0‑100 баллов) 58,6
-
16Банк Абсолют БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 58,1
-
17Банк Банк УралсибОценка эффективности (0‑100 баллов) 58
-
18Банк СбербанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 57,8
-
19Банк Банк Хоум КредитОценка эффективности (0‑100 баллов) 57,7
-
20Банк АК Барс БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 57,3
-
21Банк Банк Российский КапиталОценка эффективности (0‑100 баллов) 57,2
-
22Банк Росгосстрах БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 57
-
23Банк Банк Санкт-ПетербургОценка эффективности (0‑100 баллов) 55,9
-
24Банк БинбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 55,5
-
25Банк Инвестиционный Торговый БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 55
-
26Банк Банк ПетрокоммерцОценка эффективности (0‑100 баллов) 54,9
-
27Банк Номос БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 54,4
-
28Банк ПромсвязьбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 54,1
-
29Банк ГазпромбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 54
-
30Банк Банк ВозрождениеОценка эффективности (0‑100 баллов) 53,9
-
31Банк ТатфондбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 52,3
-
32Банк СитибанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 51,9
-
33Банк СКБ-БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 49,7
-
34Банк Ренессанс КредитОценка эффективности (0‑100 баллов) 48,9
-
35Банк СМП БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 48,7
-
36Банк Азиатско-Тихоокеанский БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 47,6
-
37Банк УБРиРОценка эффективности (0‑100 баллов) 47,4
-
38Банк Банк ЗенитОценка эффективности (0‑100 баллов) 47,3
-
39Банк Банк ТрастОценка эффективности (0‑100 баллов) 47
-
40Банк Восточный БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 46,3
-
41Банк Банк ОткрытиеОценка эффективности (0‑100 баллов) 45,8
-
42Банк Банк Центр-ИнвестОценка эффективности (0‑100 баллов) 44
-
43Банк БинбанкНазвание интернет‑банка ЭlixirОценка эффективности (0‑100 баллов) 43,9
-
44Банк РоссельхозбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 43,8
-
45Банк Ханты-Мансийский БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 42,6
-
46Банк МИнБанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 42,3
-
47Банк ТКС БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 42,2
-
48Банк Балтийский БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 40,6
-
49Банк Связной БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 39,3
-
50Банк Мастер БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 38,5
-
51Банк СовкомбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 38,4
Формирование идеального образа
Составление чек‑листа
Экспертами агентства Markswebb была составлена модель, описывающая задачи разных групп целевой аудитории и состоящая из 663 критериев наличия, удобства и доступности информации и сервисов на сайта. В зависимости от важности той или иной задачи для целевой аудитории в целом, и в зависимости от важности отдельной информации, сервиса или их качеств для решения конкретных задач каждому критерию был выставлен вес, определяющий вклад каждого критерия в общий балл эффективности сайта.
Бенчмаркинг
Выбор участников и обследование по чек-листу
Для исследования были отобраны веб-сайты 50 российских банков, имеющих наибольшую сумму кредитов и депозитов физических лиц. Еще 1 сайт принял участие в исследовании по собственной инициативе.
Каждый веб-сайт был обследован экспертами агентства по чек-листу модели идеального банковского сайта. На основании заполненных чек-листов и весов отдельных критериев были рассчитаны общие оценки эффективности и составлен рейтинг.
Анализ данных
Данные по чек-листам
Собранные данные по чек-листам проанализированы с точки зрения следующих вопросов исследования:
- какие возможности и удобства банковских сайтов являются общепринятыми, а какие — редкими;
- какие информационные блоки и интерфейсные объекты на каких сайтах реализованы лучше и за счет чего;
- как организовать структуру сайта и навигацию по нему, чтобы задачи разных групп целевой аудитории не конфликтовали друг с другом.