Обсудить проект

От копилки к капиталу: как мы наполнили бэклог первого в России инвестприложения для подростков

Инвестиционные приложения для подростков и детей — это мировой тренд, который сейчас пока не представлен в России. А значит, у банков и финтехов есть возможность первыми на локальном рынке сделать качественный цифровой сервис, занять нишу и завоевать большой сегмент аудитории. Значительно ускорить запуск может переиспользование опыта зарубежных практик, которые уже доказали свою эффективность и не доступны в публичном поле — именно их исследователи Markswebb искали для крупного банка, который решил первым в РФ запустить приложение для подростков 14-17 лет с обучающими материалами и инвестиционными инструментами.

Челленджем проекта была не только организация доступа к мировым сервисам, но и поставка практик «на потоке», с обновлением каждые несколько недель.

До подключения Markswebb к проекту банк уже провёл GAP-анализ с конкурентами на рынке РФ и изучил позиционирование иностранных конкурентов в общедоступных ресурсах. Но данных не хватало для формирования бэклога — чтобы первый релиз приложения идеально соответствовал потребностям аудитории и имиджу банка как цифрового лидера.

Оглавление

  1. Периметр исследования >>>
  2. Презентация для заказчика >>>
  3. Влияние исследования на бизнес заказчика >>>

Особенность цифрового финансового сервиса для подростков в том, что он должен не только удовлетворять потребности прямых пользователей, но и соответствовать задачам родителей, которые хотят уберечь детей от рисков: давать подсказки, одобрять операции и создавать безопасную среду для обучения. Поэтому мы искали на зарубежных рынках решения для обеих групп пользователей.

Задачу клиента удалось решить всего за три недели благодаря тому, что ко многим сервисам у нас есть доступы, плюс собрана внушительная база практик зарубежных финтех-сервисов.

Это делает исследование для клиента более быстрым, не требует лишних трат и позволяет получить широкий взгляд даже на специфический инновационный продукт.

 

Напишите нам в Telegram, чтобы обсудить трансформацию вашего цифрового продукта: @markswebb_inbox

 

Изучили шесть сервисов по десяти сценариям, чтобы найти перспективные решения

Периметр исследования мы определили экспертно. Сервисы для инвестирования подростками — редкий даже для мирового финтеха инструмент, который отличает на локальных рынках инновационные компании. Мы выбрали шесть сервисов в Европе и США, которые предлагают разную степень погружения в инвестиции для подростков и разную степень свободы управления деньгами. В периметр включили десять групп пользовательских сценариев, которые в комплексе охватывают все задачи подростком и помогают банку обучать новую аудиторию, вовлекать и стимулировать к активному инвестированию.

Через агентов-резидентов мы получили доступы и изучили, какой способ управления деньгами предлагают международные сервисы. Часть из изученных сервисов имеют отдельные версии приложения для этой возрастной группы, например, Revolut <18 и Fidelity Youth. В других сервисах, таких как BIRDWINGO и Greenlight, подростки используют те же приложения, что и взрослые, но с ограничениями или отдельными учетными записями. На основе этих данных разделили описываемые сценарии на две группы: со стороны родителя и со стороны подростка.

Следующим этапом стал поиск лучших практик, влияющих на качество цифрового опыта, которые мы также разделили на два блока по принципу аудитории.

Все собранные лучшие практики с описанием пользы и механик собрали в единую базу, а на презентации подготовили для клиента овервью, показывающие решения для вовлечения подростков в инвестиции под контролем родителей, механики, повышающие доверие к сервису и реализации, позволяющие сделать управление финансами удобным и понятным.

 

Концентрированный опыт зарубежных сервисов экономит время и деньги на поиск проверенных идей для бэклога

Для топ-менеджмента финансовой компании мы упаковываем результаты исследования в емкую презентацию, которая включает стратегические выводы исследования с описанием ключевых лучших практик в каждом сценарии.

  • Погружение в существующие концепции подростковых приложений, которые мы выявили во время исследования.
  • Понимание, как устроены инвестсервисы для подростков, какие готовые решения и подходы стоит переиспользовать.
  • Какие возможности дальнейшего развития и масштабирования стоит включить в бэклог.

Дисклеймер по каждому изученному сервису с описанием его разделов и возможностей помогает представить, каким может быть приложение, для решения конкретных бизнес-целей взять за основу идеи из разных сервисов.

Например, мы узнали, что в Birdwingo — подростки и родители инвестируют в акции и паевые инвестиционные фонды из одного приложения, но с разных учетных данных. Родительский аккаунт почти идентичен аккаунту ребенка, за исключением возможности родителей пополнять счет ребенка и устанавливать ограничения, например запрет на вывод денег. Ребенок сможет пополнять свой счет, инвестировать в акции и паевые инвестиционные фонды, параллельно обучаясь основам инвестирования.

Вместе с презентацией команды получают доступ к базе юзкейсов в Notion c текстовым описанием решений пользовательских задач со скринкастами и скриншотами по отдельным цифровым сервисам.

Эта часть результатов может поможет быстро и эффективно перейти от планирования к реализации, дать пользователям лучший опыт и избежать ошибок, через которые уже прошли команды на зарубежных рынках.

 

В базе — 130+ лучших практик для родителей и 70+ для подростков

При формировании базы мы сохранили деление практик от пользователя, разделив базу на два сегмента — решения для сценариев родителей и подростков.

Внутри каждого раздела — список сценариев, а уровнем ниже отдельные задачи и найденные лучшие реализации для них. Каждую практику можно открыть и посмотреть весь путь клиента с описанием механики и скнишотами на каждом этапе.

 

Быть инноватором можно, не создавая с нуля, а опираясь на опыт за привычным периметром

Зарубежный опыт позволяет сэкономить ресурсы и время собственной команды и получить наглядное представление о том, каким может быть эффективный и качественный цифровой сервис, даже, если ничего подобного еще не было создано на локальном рынке или даже в соседних странах.

Наша экспертиза и глубокое исследование предоставили клиенту инсайты для стратегии развития нового сервиса на рынке России и базу конкретных решений для бэклога. Мы можем сделать то же самое под любую задачу поиска зарубежных практик — и увидеть возможности в любых сервисах и индустриях на любом конце мира.

Исследование позволяет внедрять новое с меньшими рисками и меньшими тратами — понимая, какие существуют механики, переиспользуя лучшие решения, создавая сразу удобный и понятный продукт без лишних преград.

На основе зарубежных примеров можно сформулировать предварительные гипотезы о том, какие функции и особенности продукта могут быть востребованы у российских пользователей.

Обзор готовых решений разной наполненности дает понимание возможностей масштабирования — если продукт окажется успешным на начальном этапе, знание мировых тенденций и практик позволит лучше планировать развитие.

Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы обсудить, чем опыт Markswebb может быть полезен вашему цифровому сервису:

@markswebb_inbox в Telegram

hello@markswebb.com

 

Как Markswebb находит лучшие практики

Мы помогаем клиентам выбирать эффективные и апробированные решения, реализованные компаниями в разных индустриях и странах.

Подробнее
Заказать услугу

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных