Обсудить проект

Сервисов много, ID — один: как мы собрали решения для создания лучшего на рынке банковского ID

Тренд на особое внимание к безопасности личных данных в интернете и растущие стандарты цифрового клиентского опыта привели к тому, что цифровые сервисы по всему миру стали создавать и развивать собственные ID-сервисы. К нам обратился банк, у кого уже есть ID-сервис, и клиент стремился получить от него максимальную пользу для бизнеса за счет удобного и бесшовного опыта: повысить лояльность и вовлеченность клиентов, получить доступ к более глубокой аналитике, расширить возможности монетизации и кросс-продаж.

 

Цель клиента — новый уровень цифровизации и удобства

Банк развивает собственный ID-сервис, и с помощью роста качества цифрового опыта планирует увеличить частоту использования продукта, лояльность клиентов и их заинтересованность в продукте.

К нам банк обратился, чтобы узнать отставания от аналогичных сервисов на рынке и найти точки роста до идеального пользовательского опыта — в том числе, с опорой на опыт крупнейших аналогичных цифровых ID в мире. Клиенту потребовалась наша экспертиза, чтобы:

  • Избавиться от цифровых барьеров. Предложить пользователям более удобный и безопасный способ входа в партнерские нефинансовые сервисы для расширения возможностей монетизации.

  • Повысить лояльность. Предоставить безопасный способ авторизации в широкой сети партнеров.

  • Вырастить вовлеченность. Сделать процесс авторизации через ID более прозрачным и понятным, стимулируя чаще использовать сервис.

Оглавление

  1. Периметр исследования >>>
  2. Результат для заказчика >>>
  3. Лучшие практики мировых лидеров >>>
  4. Карта возможностей для создания лучшего ID-сервиса >>>

 

ID-сервисы — это продукт, который отличает крупнейшие цифровые сервисы, поэтому емкость отдельных локальных рынков ограничена. Клиенту было недостаточно практик конкурентов, чтобы пополнить бэклог, для создания качественно нового пользовательского опыта банк решил обратиться к опыту зарубежных компаний и выбрал нас, как эксперта по поиску решений в любом периметре в нужных странах.

 

     

Банк хотел изучить не только опыт локальных конкурентов, но и заглянуть в сервисы по всему миру: от государственных ID в Европе до гигантов Amazon и Google в США.

 

Экспертиза Markswebb и опыт рекрутинга за рубежом позволяют заглянуть в любой сервис. Поиск зарубежных практик — хорошо изученная нами задача, и клиент с таким запросом быстро получает нужные данные.

 

Изучили 15 сервисов из 5 стран, чтобы расширить возможности и ценность ID-сервиса в России

Лонг-лист ID-сервисов и сайтов для их исследования мы отобрали экспертно. В него попали государственные сервисы Европы и США, частные ID таких крупнейших компаний, как Amazon и Google, межбанковские сервисы, созданные банками Швеции, Беларуси, Великобритании.

Из этого списка сформировали и согласовали шорт-лист из сервисов, чьи цифровые решения должны максимально эффективно решить задачи банка-клиента. К зарубежным ID добавили крупнейшие российские, в которых потенциально могли найти полезные для клиента практики.

Когда список был сформирован, исследователи Markswebb отобрали и согласовали сайты-партнеры, на которых запланировали пройти авторизацию с помощью ID. Все сервисы мы изучали в реальных условиях для авторизации для разных задач: на сайтах госучреждений, телеком-провайдеров, в интернет-магазинах, на сайтах ЖКХ, банков и финтех-компаний.

Доступ ко всем сервисам получали через клиентов-резидентов каждой страны.

Результат для клиента — концентрированный опыт мировых компаний в разработке ID

Найденные решения позволят сделать понятнее и прозрачнее процесс авторизации, подсветить точки роста для интеграции с партнерами и собрать все реализованные другими компаниями идеи для масштабирования продукта.

Отчет по результатам исследования дает топ-менеджменту идеи для развития отдельных бизнес-метрик сервиса и возможность переосмыслить клиентский опыт в существующих реализациях, помогает разработать стратегии монетизации.

Внутри — все существующие эффективные реализации конкурентов, которые подсвечивают точечные отставания банка от конкурентов, вариативность пользовательских путей в зарубежных сервисах и отдельные фичи:

  • Описание пользовательского пути по каждому сервису as is: позволяет продуктовым командам банка увидеть, как конкуренты и зарубежные лидеры решают задачи авторизации, на каких этапах возникают трудности, где скрыты возможности для улучшения.

  • Собранные референсы и лучшие практики ID-сервисов: дают банку доступ к проверенным решениям, которые уже работают на других рынках и помогают внедрить успешные элементы быстро, избегая ошибок и сэкономив время на разработке уникальных решений.

Также мы провели презентацию, на которой дали овервью по изученным рынкам и сервисам, помогая команде быстро погрузиться в результаты и найти эффективные для них решения, идеи и практики для оптимизации своего ID-сервиса, улучшения взаимодействия с клиентами и укрепления своих позиций на рынке, что открывает новые возможности для роста и монетизации.

Исследование может стать толчком к развитию собственных идей и лечь в основу стратегии. Его также легко переиспользовать «as is»: отдельные практики продуктовые команды могут сразу забрать себе в бэклог.

 

Как Markswebb находит лучшие практики

Мы помогаем клиентам выбирать эффективные и апробированные решения, реализованные компаниями в разных индустриях и странах.

Подробнее

 

Гид по мировому опыту ID-сервисов подсвечивает приоритеты для клиента и показывает конкретные решения с описанием механик

Чтобы банк мог приоритизировать использование найденных практик, мы показали, в каких задачах ID-сервиса клиента есть точки роста и как работа над пользовательским опытом может значительно повлиять на эффективность сервиса.

Для создания лучшего сервиса и сокращения разрыва в пользовательском опыте с конкурентами исследователи Markswebb подобрали лучшие практики на локальном рынке и их аналоги в зарубежных сервисах, которыми можно пополнить бэклог.

У каждой реализации указали ценность для развития клиентского опыта. Например, показали, как в T-ID и MojaID пользователь может выбрать, какими данными делиться с сайтом. Это полезно, если человек не готов предоставлять всю информацию конкретному ресурсу.

Регистрация на сайте партнера с помощью T-ID и MojeID (Чехия)

 

Следующий шаг — переход к поиску решений, которые могут дать клиенту принципиально новые возможности, подтвердить его статус цифрового лидера и открыть новые варианты для развития монетизации и интеграции ID в сторонние сервисы.

Пример такой практики — форма регистрации на Amazon, которая позволяет не только работать с существующими клиентами, но и привлекать новых через партнеров, предлагая впервые зарегистрироваться через ID на сторонних ресурсах. Нажав кнопку «Create a new Amazon account», пользователь может завести новый аккаунт в Amazon. А кнопка «Details» позволяет узнать подробнее, что произойдет при регистрации. Подтверждение регистрации происходит с помощью одноразового кода, отправленного на телефон или почту.

Регистрация для пользователей, у которых еще нет аккаунта Amazon

 

Для того, чтобы топ-менеджмент банка мог найти комплексные идеи для собственного сервиса и направления стратегического развития, мы подготовили краткий обзор ID разных индустрий и рынков. Обзоры могут лечь в основу идей для масштабирования и быть полезны для увеличения насмотренности команды.

Например, мы показали клиенту, как выглядит сервис, созданный Государственным технологическим агентством Сингапура Singpass, национальное удостоверение в Индии Aadhaar для доступа к национальной программе занятости и доступ к электронному правительству в Узбекистане OneID.

Примеры реализаций в зарубежных государственных ID-сервисах

 

Карта возможностей и быстрые решения для создания лучшего ID-сервиса

Когда речь идет о внедрении тренда, который недавно появился на локальном рынке, изучение конкурентов может не дать идей для развития собственного продукта. При недостаточной зрелости локальных сервисов необходимый стимул и идеи можно получить от изучения зарубежного опыта.

Мы можем помочь вам найти инновационные решения зарубежных сервисов в любой индустрии для создания лучшего цифрового пользовательского опыта даже в тех продуктах, примеров которых нет на локальном рынке.

Большая база собственных доступов Markswebb к зарубежным сервисам, опыт работы со всеми видами цифровых сервисов в странах от США до Китая позволяют получать быстрый и качественный результат.

Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы обсудить, чем опыт Markswebb может быть полезен вашему цифровому сервису:

@markswebb_inbox в Telegram

hello@markswebb.com

Заказать услугу

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных