Проект изменений в методике Mobile Banking Rank 2022

Mobile Banking Rank — ежегодное исследование эффективности мобильных банков в России для пользователей. Исследование дает возможность банкам оценить свое положение на рынке, а также правильно расставить приоритеты при развитии мобильных приложений. В этом году в методике много важных изменений, связанных с эволюцией приложений и санкциями в отношении крупнейших российских банков.

Источник изменений — регулярная обратная связь от банков и экспертиза агентства в части трендов и особенностей финтех-рынка в России. Благодаря актуальной методике результаты исследования будут максимально полезны продуктовым командам, которые развивают мобильные банки.

 

Обследуются только мобильные банки на Android

Приложения на платформе iOS не участвуют в Mobile Banking Rank 2022. После удаления приложений из сторов банки могут доставлять клиентам только приложения на Android: их можно скачать с сайта или в альтернативном магазине приложений. Платформа iOS не дает всем участникам рынка равных возможностей для размещения приложений.

 

Отдельной системы оценки Ecosystem Core не будет

Мобильные банки будут обследоваться только по двум системам оценки: Daily Banking (ежедневный банкинг) и Digital Office (цифровой офис). Третья система оценки — Ecosystem Core — исключена из исследования. Улучшение цифровых сервисов в этих направлениях видится наиболее приоритетным для лидеров рынка и отрасли в целом на фоне ухода партнеров из России и усложняющейся ситуации в индустрии финансов.

 

Система оценки Daily Banking фокусируется на удобстве

В ежедневном управлении финансами мобильные банки достигли определенной зрелости и поэтому поле конкуренции сместилось в сторону повышения удобства. В систему оценки Daily Banking добавлено суммарно 29 новых критериев, которые отражают этот тренд.

Новые критерии в пользовательских задачах, которые оценивались ранее

Переводы по номеру телефона:

  • Пополнение своего счета со своего счета в другом банке через СБП (me2me pull).
  • Выбор предустановленной суммы перевода.
  • История введенных ранее номеров в поле ввода номера мобильного телефона.
  • Возможность скрыть информацию о том, что пользователь является клиентом конкретного банка (режим инкогнито).

Personal Financial Management (PFM): самостоятельный выбор, какие типы операций учитываются в аналитике расходов и доходов.

Настройка карты: привязка к оплате через Mir Pay.

Оплата по QR-коду:

  • Переход к сканированию следующего QR-кода на экране успеха.
  • Включение фонарика при сканировании.

Кэшбэк:

  • Получение детализации расчета в интерфейсе или через чат.
  • Наличие информации о максимальной сумме кэшбэка в месяц.
  • Наличие информации о том, от какой суммы начисляется кэшбэк.

Банкоматы: просмотр, сколько денег доступно для снятия.

Новый блок пользовательских задач — персональные настройки мобильного банка

  • Загрузка фотографии в профиль.
  • Персональное приветствие при входе в мобильный банк.
  • Выбор темы приложения: светлая или темная.

Не обследуются платежные возможности, связанные с компаниями, которые приостановили работу в России. Это платежная система Western Union, система переводов WebMoney, технологии Apple Pay/Google Pay.

 

Система оценки Digital Office пополняется новыми сценариями

Конкуренция в развитии цифрового офиса продолжает усиливаться. Банки активно улучшают отдельные сценарии клиентского пути (например, развитие пре-логин зоны и оформления новых продуктов), а также переносят в мобильные банки новые пользовательские сценарии.

Суммарное количество новых критериев по системе оценки Digital Office — 64, это в два раза больше, чем в Daily Banking.

Новые блоки пользовательских задач

Стать самозанятым:

  • Подача заявления на регистрацию статуса самозанятого через интерфейс или чат.
  • Наличие основных условий налогового режима в интерфейсе.

Совместный счет:

  • Оформление совместного счета.
  • Наличие основных условий обслуживания.

Новые критерии в пользовательских задачах, которые оценивались ранее

Заказ дебетовых и кредитных карт:

  • Выбор даты и времени при доставке карты курьером.
  • Возможность посмотреть местоположение курьера после того, как он забрал карту из банка.

Оформление кредита наличными:

  • Просмотр документов для оформления (в зависимости от суммы кредита).
  • Предварительный расчет до заполнения заявки.
  • Перерасчет ежемесячного платежа в зависимости от выбора страховки.

Управление кредитом наличными: возможность пропустить платеж или оформить кредитные каникулы.

Рассрочка на совершенные операции:

  • Возможность узнать стоимость рассрочки перед оформлением.
  • Самостоятельный выбор срока рассрочки.

Поддержка в чате:

  • Шорткаты при общении с ботом.
  • Строка поиска по сообщениям.
  • Структура сообщений в чате по аналогии с паттернами мессенджеров: сообщения пользователя — справа, оператора — слева; старые сообщения — вверху, новые — внизу.

В связи со снижением спроса на инвестирование на бирже в методике Mobile Banking Rank 2020 больше не учитывается авторизация в брокерском приложении с помощью банковских идентификационных данных и закрытие брокерского счета в банковском мобильном приложении.

 

Ознакомиться с результатами последней волны исследования Mobile Banking Rank 2021 можно по ссылке.