Обсудить проект

Дистанционное банковское обслуживание в 2014 году

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report публикует результаты установочной части исследования дистанционного банковского обслуживания физических лиц в России, проведенной в январе 2014 года.

200 российских банков, имеющих наибольший портфель кредитов и депозитов физических лиц по итогам 2013 года, были обследованы на наличие услуг интернет-банкинга и мобильного банкинга.

Доля банков, предлагающих своим клиентам физическим лицам услугу интернет-банкинга, выросла за год с 82% до 86%. Количество интернет-банков на российском рынке второй год практически не растет, а основные изменения в предложении интернет-банкинга происходят в качественной плоскости – происходит перевод сервисов на новые программные платформы, обновление дизайна интерфейсов, подключение новых функций для пользователей.

Доля банков, предлагающих своим клиентам физическим лицам услугу мобильного банкинга, выросла за год с 47% до 54%. Прирост новых мобильных интерфейсов в 2013 году значительно замедлился по сравнению с 2012 годом, когда количество мобильных банков на российском рынке практически удвоилось. В январе 2014 года предложение мобильного банкинга все еще далеко от насыщения – почти половина из топ-200 российских розничных банков (включая несколько банков из топ-50) услугу мобильного банкинга не предлагают ни в каком виде.

Собственный мобильный банк (мобильное приложение под брендом банка или мобильную версию интернет-банкинга) в начале 2014 года предлагают 33% банков, годом ранее — 29%.

Основной рост за год показали две основные мобильные платформы – iPhone и Android. Количество собственных мобильных банков для них выросло с 37 до 49 для iPhone и с 39 до 49 для Android. Запуск приложения HandyBank для Windows Phone в марте 2013 года значительно расширило проникновение мобильного банкинга на смартфоны под управлением Windows Phone. При этом собственные приложения под Windows Phone предлагают пока лишь 4% из обследованных банков.

Количество приложений для Java, Symbian, а также количество мобильных версий собственных интернет-банков за год сократилось.

Результаты основной части исследования дистанционного банковского обслуживания физических лиц будут представлены:

  • Internet Banking Rank 2014 — исследование и рейтинг эффективности интернет-банков — 1 апреля 2014 года
  • Mobile Banking Rank 2014 — исследование и рейтинг эффективности мобильных банков — 1 июля 2014 года

Обсудить проект
Заинтересовал кейс? Давайте обсудим, как применить опыт для развития вашего продукта.

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных