Bank Website Rank 2013
Первая волна исследования эффективности банковских веб-сайтов как каналов продаж ключевых продуктов для розничных клиентов.
51

российский банк

600 +

критериев оценки

Под эффективностью в исследовании понимается полнота задач, которые разные группы целевой аудитории могут решить через сайт банка, а также степень удобства, которую обеспечивает сайт при решении этих задач.

В исследовании рассматриваются следующих группы целевой аудитории банковских сайтов:lействующие клиенты банка (ФЛ), потенциальные клиенты банка (ФЛ), представители СМИ, соискатели работы.

Исследование проведено в ноябре 2013 года.

Характеристики хорошего
банковского сайта

Разносторонние задачи для разных групп пользователей

  • Предоставить максимально полную актуальную информацию по всем аспектам деятельности банка;
  • Обеспечить быстрый доступ к любой искомой информации и сервису;
  • Предоставить информацию и сервисы в максимально удобном виде, понятном и доступном пользователям с принципиально разным уровнем знания банковских продуктов, разным опытом пользования интернетом.
Разрыв между банками в первой десятке минимальный

Говорить о безоговорочном превосходстве лидеров не приходится

Разрыв между первой тройкой и другими сайтами, вошедшими в десятку, минимальный — менее 3 баллов — запуск недостающего калькулятора или нескольких форм сравнения продуктов легко устраняет этот разрыв. Таким образом, можно говорить о наличии достаточно большой группы примерно одинаково хороших банковских сайтов. Многие банковские сайты за годы своего существования пережили уже несколько перезапусков, редизайнов и существенных доработок, которые обеспечили им достойное текущее состояние.

Сайты стремятся
стать более яркими

Главную страница теперь выполняет продающую функцию

Главную страницу банковского сайта теперь занимают большие имиджевые баннеры, рекламирующие новые продукты и, нередко, предлагающие посетителям сайтов сразу рассчитать персональные условия и перейти к оформлению заявки.

Новые сайты запустили Банк Москвы, Банк Санкт-Петербург, Промсвязьбанк. Значительно обновились сайты Бинбанка, Банка Восточный, Ситибанка и ряда других банков.

Приоритеты посетителей
стали учитываться лучше

Ссылка в интернет-банк и авторизация

Поскольку значительная часть посетителей сайтов преследует цель перейти в интернет-банк, ссылки и кнопки для перехода в интернет-банк становятся все более заметными и акцентированными. В отдельных случаях, как, например, на сайте Банка Санкт-Петербург, форма авторизации сразу отображается на главной странице сайта.

Акценты будут смещаться
в сторону продаж

Это может плохо отразиться на пользовательском опыте

Смещение акцентов разработки сайтов в сторону «продающей» стороны, очевидно, будет приводить к неудовлетворенности существующих клиентов, имеющих вопросы по уже используемым ими продуктам, но не имеющих возможности найти ответы на сайте своего банка.

Это приведет, с одной стороны, к все большему «расслоению» самих сайтов, в которых «продающая» яркая имиджевая часть будет сосуществовать с обслуживающей информационно-сервисной частью. С другой стороны, часть информационных функций сайта перейдет в интернет-банк. Так, уже сейчас тарифы по кредитной карте ТКС Банка легко можно найти в интернет-банке, но не на сайте.

Самые эффективные
банковские веб-сайты
  • 1
    Банк МКБ
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 63,8
  • 2
    Банк Альфа-Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 63,5
  • 3
    Банк МТС Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 63,2
  • 4
    Банк Юниаструм Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 63,1
  • 5
    Банк Банк Москвы
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 62,8
  • 6
    Банк МДМ Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 62,4
  • 7
    Банк Запсибкомбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 61,6
  • 8
    Банк ЮниКредит Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 60,9
  • 9-10
    Банк Банк Русский Стандарт
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 60,6
  • Банк Кредит Европа Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 60,6
  • 11-12
    Банк Росбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 60
  • Банк Транскредитбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 60
  • 13
    Банк Райффайзенбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 59,2
  • 14
    Банк ОТП Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 58,9
  • 15
    Банк ВТБ 24
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 58,6
  • 16
    Банк Абсолют Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 58,1
  • 17
    Банк Банк Уралсиб
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 58
  • 18
    Банк Сбербанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 57,8
  • 19
    Банк Банк Хоум Кредит
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 57,7
  • 20
    Банк АК Барс Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 57,3
  • 21
    Банк Банк Российский Капитал
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 57,2
  • 22
    Банк Росгосстрах Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 57
  • 23
    Банк Банк Санкт-Петербург
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 55,9
  • 24
    Банк Бинбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 55,5
  • 25
    Банк Инвестиционный Торговый Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 55
  • 26
    Банк Банк Петрокоммерц
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 54,9
  • 27
    Банк Номос Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 54,4
  • 28
    Банк Промсвязьбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 54,1
  • 29
    Банк Газпромбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 54
  • 30
    Банк Банк Возрождение
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 53,9
  • 31
    Банк Татфондбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 52,3
  • 32
    Банк Ситибанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 51,9
  • 33
    Банк СКБ-Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 49,7
  • 34
    Банк Ренессанс Кредит
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 48,9
  • 35
    Банк СМП Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 48,7
  • 36
    Банк Азиатско-Тихоокеанский Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 47,6
  • 37
    Банк УБРиР
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 47,4
  • 38
    Банк Банк Зенит
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 47,3
  • 39
    Банк Банк Траст
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 47
  • 40
    Банк Восточный Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 46,3
  • 41
    Банк Банк Открытие
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 45,8
  • 42
    Банк Банк Центр-Инвест
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 44
  • 43
    Банк Бинбанк
    Название интернет‑банка Эlixir
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 43,9
  • 44
    Банк Россельхозбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 43,8
  • 45
    Банк Ханты-Мансийский Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 42,6
  • 46
    Банк МИнБанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 42,3
  • 47
    Банк ТКС Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 42,2
  • 48
    Банк Балтийский Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 40,6
  • 49
    Банк Связной Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 39,3
  • 50
    Банк Мастер Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 38,5
  • 51
    Банк Совкомбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 38,4
1 этап
Формирование идеального образа

Составление чек‑листа

Экспертами агентства Markswebb была составлена модель, описывающая задачи разных групп целевой аудитории и состоящая из 663 критериев наличия, удобства и доступности информации и сервисов на сайта. В зависимости от важности той или иной задачи для целевой аудитории в целом, и в зависимости от важности отдельной информации, сервиса или их качеств для решения конкретных задач каждому критерию был выставлен вес, определяющий вклад каждого критерия в общий балл эффективности сайта.

2 этап
Бенчмаркинг

Выбор участников и обследование по чек-листу

Для исследования были отобраны веб-сайты 50 российских банков, имеющих наибольшую сумму кредитов и депозитов физических лиц. Еще 1 сайт принял участие в исследовании по собственной инициативе.

Каждый веб-сайт был обследован экспертами агентства по чек-листу модели идеального банковского сайта. На основании заполненных чек-листов и весов отдельных критериев были рассчитаны общие оценки эффективности и составлен рейтинг.

3 этап
Анализ данных

Данные по чек-листам

Собранные данные по чек-листам проанализированы с точки зрения следующих вопросов исследования:

  • какие возможности и удобства банковских сайтов являются общепринятыми, а какие — редкими;
  • какие информационные блоки и интерфейсные объекты на каких сайтах реализованы лучше и за счет чего;
  • как организовать структуру сайта и навигацию по нему, чтобы задачи разных групп целевой аудитории не конфликтовали друг с другом.