Как банки поддерживают предпринимателей через цифровые каналы

В условиях пандемии цифровые сервисы банка не только обеспечили предпринимателям удаленный доступ к финансовым операциям и услугам, но и стали инструментом антикризисной поддержки для бизнеса. Через цифровые каналы банки помогали адаптироваться к карантину, облегчали онбординг в антикризисные предложения, информировали о специальных тарифах и условиях по продуктам. Сочетание антикризисных предложений и эффективного использования цифровых каналов помогло бизнесу пережить самое сложное время.

В этом материале мы собрали примеры быстрых и эффективных мер поддержки предпринимателей, которые помогли бизнесу выжить, улучшили пользовательский опыт и повысили лояльность клиентов.

  1. Информационная поддержка помогает адаптироваться к кризису и быстрее принимать решения >>>
  2. Цифровые каналы облегчают онбординг в антикризисные предложения >>>
  3. Интернет-банк помогает получить помощь от государства >>>
  4. Цифровые каналы банка помогают предпринимателям находить клиентов и партнеров >>>


Информационная поддержка помогает адаптироваться к кризису и быстрее принимать решения

В условиях информационного шума банк должен стать надежным и оперативным источником новостей и информации для бизнеса. В мобильный банк помещается много разных форматов, которые можно использовать для информирования и реальной помощи клиентам.

Тинькофф Банк: «истории», которые помогают бизнесу перестроиться и получить субсидии.

В своих «историях» Тинькофф Банк помогал клиентам организовать удаленную работу и разобраться в государственной программе поддержки бизнеса. Банк предлагал выжимки информации по программе субсидирования, объяснял, какие компании могут получить поддержку, и давал ссылку на сайт ФНС, где клиент сразу по коду ОКВЭД мог проверить, причислен ли его бизнес к пострадавшей отрасли. «Истории» о переводе бизнеса в онлайн, помимо описания полезных инструментов, содержали ссылку на полноценный гайд по переходу на дистанционное управление бизнесом.

Тинькофф Банк добавляет в «истории» ссылки на полезные материалы: список пострадавших отраслей, инструкцию по оформлению субсидий, советы по переходу на удаленный режим работы.

Точка Банк: информация о налоговых отсрочках в ленте операций

Контент-команда Точка Банка помогала предпринимателям лучше ориентироваться в антикризисных мерах ФНС с помощью сообщений в ленте операций на главном экране мобильного приложения. Особенность такого формата в том, что он находится на видном месте и позволяет размещать больше текста, чем в «историях».

Банк регулярно обновлял информацию о продлении сроков уплаты налогов и страховых взносов, а также публиковал описание критериев для получения отсрочки. Из сообщения можно перейти на страницу ФНС и сразу выяснить, входит ли компания в список отраслей, которые имеют право на налоговые льготы.

Сообщения о налоговых отсрочках в ленте операций в приложении Точка Банка.

ДелоБанк: информационная поддержка ИП в социальных сетях

ДелоБанк дополнительно усилил информационную поддержку предпринимателей в социальных медиа. В группе на Facebook контент-команда банка публиковала полезные инструкции для малого бизнеса: как перейти в новый налоговый режим для самозанятых или как закрыть ИП и не оставить долгов. Внешние каналы помогли банку обойти ограничения по размещению контента в приложении, а полезный контент увеличил число подписчиков социальных площадок банка.

Полезные публикации ДелоБанка для предпринимателей на Facebook

Банк Открытие: тематические курсы для бизнеса в условиях карантина

Банк Открытие предлагал предпринимателям полезный антикризисный контент в рамках образовательного проекта Open Academy. В приложении появился ряд обучающих материалов про онлайн-инструменты для удаленной работы, поиск новых ниш для бизнеса и поддержку потока входящих лидов из онлайна.

В ленте приложения Open Academy размещались антикризисные публикации, в которых предпринимателям предлагались ценные советы по организации бизнеса в условиях карантина.


Цифровые каналы облегчают онбординг в антикризисные предложения

В разгар кризиса банки первым делом сократили или полностью отменили комиссии за обслуживание и переводы, ввели кредитные каникулы и отсрочки. С этими мерами требовалось познакомить клиентов, объяснить их действие и помочь ими воспользоваться.

Тинькофф Банк: чат мобильного банка, который рассказывает об антикризисных предложениях

В онлайн-чате мобильного приложения Тинькофф Банка появился тег «Помощь бизнесу», по тапу на который клиент может получить информацию о льготных условиях по различным продуктам: кредитам, расчетному счету, эквайрингу и другим. Чат выступил оперативным источником антикризисного контента: автоматический помощник делал подборки важных новостей и предлагал ссылки на полезные материалы.

Система тегов в онлайн-чате Тинькофф Банка. По тегам можно узнать об отсрочках, которые предлагает банк, информацию о режиме работы, как помогает в кризис онлайн-бухгалтерия.

Промсвязьбанк: заявка на кредитные каникулы по кнопке из приложения

Промсвязьбанк в своем мобильном приложении не только объясняет клиентам, как происходит реструктуризация кредитов для бизнеса, но и дает возможность сразу же отправить заявку на кредитные каникулы. Заявка отправляется по нажатию кнопки, дополнительное оформление документов при этом не требуется.

Мобильное приложение Промсвязьбанка предлагает кредитные каникулы для предпринимателей во время кризиса.


Интернет-банк помогает получить помощь от государства

Мобильные и интернет-банки уже дают возможность работать с налоговыми декларациями, готовить отчетность, управлять первичными документами. В кризисных ситуациях они могут взять на себя рутинные операции с заявками на субсидии или налоговые отсрочки. Это удобно для бизнеса: банк сам проведет процедуру проверки компании на соответствие критериям отсрочки и поможет соблюсти все требования по оформлению документов.

Точка Банк: отправка заявки на субсидии из онлайн-бухгалтерии

Точка Банк помогал предпринимателям получить помощь от государства. Если ОКВЭД клиента относился к пострадавшей отрасли, то он мог подать заявку на субсидии прямо из интерфейса онлайн-бухгалтерии в интернет-банке. Все документы формировались автоматически, клиенту оставалось только подписать их электронной подписью и отправить в налоговую. Если подпись еще не была выпущена, то банк выпускал ее бесплатно для клиента.

Отправить заявление на субсидию можно через интерфейс онлайн-бухгалтерии Точка Банка. Здесь же заявка подписывается и отправляется в налоговую.


Цифровые каналы банка помогают предпринимателям находить клиентов и партнеров

Для банка важно, чтобы бизнес продолжал свою деятельность и сохранял финансовую активность даже во время кризиса, поэтому некоторые банки выступили с дополнительными инициативами для поддержки активности предпринимателей.

ДелоБанк: поддержка бизнеса через бесплатную рекламную акцию

ДелоБанк запустил акцию #ПокажемДелом для клиентов-предпринимателей, использующих социальные сети как канал продвижения. Участникам предлагалось снять и опубликовать в социальных сетях короткое видео с хештегом акции. Банк находил этот ролик и размещал в рекламной сети MyTarget за свой счет, повышая рекламный охват и поток лидов для клиента.

Акция ДелоБанка #ПокажемДелом. Из сообщения в мобильном банке о старте акции можно сразу перейти на сайт, где можно заполнить форму участника

Модульбанк: b2b-площадка для поиска заказчиков и поставщиков

Модульбанк запустил электронную площадку «Поддержи своих», где предприниматели могут рассказать о своих товарах и услугах, найти клиентов и подрядчиков. Сам банк дополнительно предлагает клиентам кэшбек за услуги, полученные от участников площадки.

Переход на площадку Модульбанка «Поддержи своих».

Точка Банк: финансовый фонд, поддерживающий предпринимателей

Точка Банк стал организатором полноценного фонда поддержки бизнеса. Фонд пополнялся за счет добровольных взносов клиентов банка: пользователи сами устанавливали объемы и формат перечислений — процент с каждого платежа или прямые пожертвования в интернет-банке. Сам Точка Банк стал первым, кто сделал взнос в размере 10 млн рублей.

Чтобы получить поддержку фонда, предпринимателю следовало отправить заявку в интернет-банке. Всего поддержку фонда получили 445 компаний. Деньги пошли на выплату зарплат, аренду, оплату налогов и кредитов, на поддержку предпринимателей с единственным источником дохода.

Точка Банк знакомит клиентов с Фондом поддержки предпринимателей в интерфейсе интернет-банка. Здесь же можно сделать взнос в фонд.

Прошедший период самоизоляции показал, насколько важную роль в обеспечении бизнеса может сыграть качественный цифровой сервис. Банки, которые грамотно использовали цифровые каналы для поддержки клиентов, смогли дать предпринимателям дополнительную ценность, сохранили клиентов и укрепили отношения с ними.

Что еще важного произошло в цифровых каналах за последний год — мы расскажем на презентации результатов Business Mobile Banking Rank 2020. В ближайшее время мы объявим дату презентации. Подпишитесь на наш телеграм-канал или группу на Facebook, чтобы не пропустить анонс.