Как развивать мобильный банк, чтобы он привлекал новых клиентов и давал ценность текущим пользователям?
банков для частных лиц
категории задач пользователя
Daily Banking, Digital Office
В предыдущие годы банки Казахстана развивали мобильный канал преимущественно для платежей, переводов, пополнений и других задач ежедневного банкинга. Лишь несколько игроков позволяли дистанционно приобретать банковские продукты и делали первые шаги в создании экосистем в мобильном банке.
В рамках исследования Mobile Banking Rank 2021 мы определим вектор развития казахстанских банков — как они развивают мобильные приложения, привлекают новых клиентов и создают дополнительные ценности для текущих пользователей.
- Altyn Bank
- Bank RBK
- First Heartland Jýsan Bank
- ForteBank
- Kaspi Bank
- Альфа-Банк
- АТФБанк
- Банк ЦентрКредит
- Банк Хоум Кредит
- Евразийский банк
- Народный Банк Казахстана
- Сбербанк
Базовый список был сформирован из ТОП-25 банков Казахстана по данным ТОО «Baker Tilly Qazaqstan Advisory»*.
В нем выбрали банки, соответствующие критериям:
предоставляется банковский сервис в цифровом канале на платформе Android.
помимо банковских карт, предлагаются кредитные продукты и вклады.
популярные приложения: более 100 тысяч скачиваний на декабрь 2020 года.
Если банка нет в списке
Принять участие в исследовании может любой казахстанский банк или финтех-компания, развивающая мобильный банк для частных клиентов. Заявки на участие принимаются по электронной почте.
Подать заявку: hello@markswebb.ru
Создание реальных условий
В каждом банке выпускаем дебетовую карту с базовым пакетом услуг и карту рассрочки, как самые массовые банковские продукты Казахстана. Подключаем мобильное приложение, пополняем счет, проводим оплату в торговых точках и операции через мобильное приложение (платежи за услуги, переводы, создание шаблонов транзакций). Это формирует нужный пользовательский контекст.
Моделируем и проходим пользовательские сценарии
Проводим кабинетное исследование интерфейса мобильных банков по заданному набору пользовательских сценариев, после чего фиксируем их проблемы и особенности.
Дополнительно мы проводим интервью со специалистами по онлайн-обслуживанию физических лиц в банках и собираем данные из открытых источников — руководства пользователя, демо-версии, презентации, статьи.
По 5 тестов на каждый мобильный банк
Каждый респондент в трех мобильных банках, которыми он ранее никогда не пользовался, выполняет 7 операций: узнать баланс, найти операцию в истории, оплатить мобильную связь, перевести деньги между своими счетами, перевод в другой банк по номеру карты, поиск банкомата и покупка товара в рассрочку. Тестирование позволяет узнать мнение пользователей и получить комплексное представление об эффективности сервиса.
Заполняем чек-листы, ищем лучшие практики
На основе собранного материала формируем чек-листы с группами критериев. Всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач пользователя, значимость той или иной функции интерфейса.
Оценки рейтинга рассчитываются как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.
-
1. Daily Banking
Частотные и рутинные задачи в мобильном банке, решение которых должно быть требовать минимум действий пользователя — переводы, платежи, проверка баланса, оплата услуг, покупки и так далее. В этой категории представлено 500+ критериев оценки.
-
2. Digital Office
Реализация в мобильном банке важных и ответственных процедур, обычно связанных с обращением в клиентскую службу банка — покупка новых продуктов, работа с документами, заказ справок и услуг. Здесь выделяем 300+ критериев оценки.
финтех-рынка Казахстана
Глубокое понимание рыночных процессов
Описание ключевых событий и трендов позволит понять, какие решения нужно внедрить в мобильный банк в первую очередь, чтобы не отстать от рынка и предоставить лучший клиентский опыт, и какие практики нужно внедрять уже сейчас, чтобы получить конкурентные преимущества в будущем.
Объективное представление своего места на рынке
Исследование и рейтинги дадут представление о расстановке сил на рынке и помогут определить позицию банка относительно конкурентов.
Оценка в двух категориях задач покажет, насколько банк отвечает потребностям пользователей и подскажет, где искать точки развития.
Опыт лучших команд в едином документе
Описание включает в себя лучшие интерфейсные и функциональные решения пользовательских задач в мобильном банке. База лучших практик поможет понять, какие решения на рынке более эффективны, в чем их особенности.
Каждая реализация описана с точки зрения ценности для пользователя и бизнеса. Это полезный инструмент для продуктовой команды и клиентской службы банка.
Инсайты тестирования и описание UX-проблем
Полный отчет содержит описание лучших интерфейсных и функциональных решений в мобильном банке. База практик поможет найти эффективные инструменты для конкретных задач.
Каждая реализация описана с точки зрения ценности для пользователя и бизнеса. Внедрение таких практик в мобильный банк позволит стать более эффективным в решении задач пользователя.
Май 2021
На презентации мы расскажем о состоянии и трендах рынка мобильного банкинга Казахстана, покажем примеры лучших практик и представим рейтинги самых удобных и функциональных мобильных банков для частных лиц. О старте регистрации мы сообщим в наших социальных сетях за неделю до мероприятия.