Mobile Banking Rank Казахстан 2021
2019
презентация результатов
Август 2021

Как развивать мобильный банк, чтобы он привлекал новых клиентов и давал ценность текущим пользователям?

12

банков для частных лиц

2

категории задач пользователя

Daily Banking, Digital Office

В предыдущие годы банки Казахстана развивали мобильный канал преимущественно для платежей, переводов, пополнений и других задач ежедневного банкинга. Лишь несколько игроков позволяли дистанционно приобретать банковские продукты и делали первые шаги в создании экосистем в мобильном банке.

В рамках исследования Mobile Banking Rank 2021 мы определим вектор развития казахстанских банков — как они развивают мобильные приложения, привлекают новых клиентов и создают дополнительные ценности для текущих пользователей.

Базовый список участников
  1. Altyn Bank
  2. Bank RBK
  3. First Heartland Jýsan Bank
  4. ForteBank
  5. Kaspi Bank
  6. Альфа-Банк
  7. АТФБанк
  8. Банк ЦентрКредит
  9. Банк Хоум Кредит
  10. Евразийский банк
  11. Народный Банк Казахстана
  12. Сбербанк

Базовый список был сформирован из ТОП-25 банков Казахстана по данным ТОО «Baker Tilly Qazaqstan Advisory»*.

В нем выбрали банки, соответствующие критериям:

  • предоставляется банковский сервис в цифровом канале на платформе Android.

  • помимо банковских карт, предлагаются кредитные продукты и вклады.

  • популярные приложения: более 100 тысяч скачиваний на декабрь 2020 года.

* Рейтинг банков Казахстана — 2020

Станьте участником исследования

Если банка нет в списке

Принять участие в исследовании может любой казахстанский банк или финтех-компания, развивающая мобильный банк для частных клиентов. Заявки на участие принимаются по электронной почте.

Подать заявку: hello@markswebb.ru

Этап 1. Подготовка среды

Создание реальных условий

В каждом банке выпускаем дебетовую карту с базовым пакетом услуг и карту рассрочки, как самые массовые банковские продукты Казахстана. Подключаем мобильное приложение, пополняем счет, проводим оплату в торговых точках и операции через мобильное приложение (платежи за услуги, переводы, создание шаблонов транзакций). Это формирует нужный пользовательский контекст.

Этап 2. Кабинетное исследование

Моделируем и проходим пользовательские сценарии

Проводим кабинетное исследование интерфейса мобильных банков по заданному набору пользовательских сценариев, после чего фиксируем их проблемы и особенности.

Дополнительно мы проводим интервью со специалистами по онлайн-обслуживанию физических лиц в банках и собираем данные из открытых источников — руководства пользователя, демо-версии, презентации, статьи.

Этап 3. Юзабилити-тестирование

По 5 тестов на каждый мобильный банк

Каждый респондент в трех мобильных банках, которыми он ранее никогда не пользовался, выполняет 7 операций: узнать баланс, найти операцию в истории, оплатить мобильную связь, перевести деньги между своими счетами, перевод в другой банк по номеру карты, поиск банкомата и покупка товара в рассрочку. Тестирование позволяет узнать мнение пользователей и получить комплексное представление об эффективности сервиса.

Этап 4. Анализ данных и расчет рейтингов

Заполняем чек-листы, ищем лучшие практики

На основе собранного материала формируем чек-листы с группами критериев. Всем группам критериев назначаются веса, которые отражают важность задач пользователя, значимость той или иной функции интерфейса.

Оценки рейтинга рассчитываются как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса.

Рейтинги мобильных банков Казахстана
  1. 1. Daily Banking

    Частотные и рутинные задачи в мобильном банке, решение которых должно быть требовать минимум действий пользователя — переводы, платежи, проверка баланса, оплата услуг, покупки и так далее. В этой категории представлено 500+ критериев оценки.

  2. 2. Digital Office

    Реализация в мобильном банке важных и ответственных процедур, обычно связанных с обращением в клиентскую службу банка — покупка новых продуктов, работа с документами, заказ справок и услуг. Здесь выделяем 300+ критериев оценки.

Новинки и тренды
финтех-рынка Казахстана

Глубокое понимание рыночных процессов

Описание ключевых событий и трендов позволит понять, какие решения нужно внедрить в мобильный банк в первую очередь, чтобы не отстать от рынка и предоставить лучший клиентский опыт, и какие практики нужно внедрять уже сейчас, чтобы получить конкурентные преимущества в будущем.

Публичная оценка эффективности мобильного банка

Объективное представление своего места на рынке

Исследование и рейтинги дадут представление о расстановке сил на рынке и помогут определить позицию банка относительно конкурентов.

Оценка в двух категориях задач покажет, насколько банк отвечает потребностям пользователей и подскажет, где искать точки развития.

База лучших практик банков Казахстана

Опыт лучших команд в едином документе

Описание включает в себя лучшие интерфейсные и функциональные решения пользовательских задач в мобильном банке. База лучших практик поможет понять, какие решения на рынке более эффективны, в чем их особенности.

Каждая реализация описана с точки зрения ценности для пользователя и бизнеса. Это полезный инструмент для продуктовой команды и клиентской службы банка.

Полноценное представление о потребностях пользователей

Инсайты тестирования и описание UX-проблем

Полный отчет содержит описание лучших интерфейсных и функциональных решений  в мобильном банке. База практик поможет найти эффективные инструменты для конкретных задач.

Каждая реализация описана с точки зрения ценности для пользователя и бизнеса. Внедрение таких практик в мобильный банк позволит стать более эффективным в решении задач пользователя.

Презентация исследования

Август 2021

На презентации мы расскажем о состоянии и трендах рынка мобильного банкинга Казахстана, покажем примеры лучших практик и представим рейтинги самых удобных и функциональных мобильных банков для частных лиц. О старте регистрации мы сообщим в наших социальных сетях за неделю до мероприятия.

Телеграм-канал Markswebb

Группа на Facebook