Internet Acquiring Rank 2016

Какие функциональные возможности интернет-эквайринга банку следует развивать в первую очередь, чтобы создать конкурентный сервис для бизнеса.

30

сервисов интернет-эквайринга

Банки и финансовые компании

Под эффективностью интернет-эквайера понимается степень удовлетворения потребностей конечных пользователей.

Исследование фиксирует основные параметры эффективности, такие как удобство выбора сервиса и подключения, технические возможности по подключению, функциональность личного кабинета, размер комиссии и количество каналов для поддержки пользователей.

Исследование проведено в период с марта по май 2016 года.

Лучшие сервисы
для интернет-эквайринга

ChronoPay, Яндекс.Касса, PayAnyWay

Именно эти сервисы обеспечивают лучший пользовательский опыт в процессе выбора и использования сервиса интернет-эквайринга, а именно, имеют широкие возможности технической интеграции с сайтами клиентов, возможность вывода средств в течение одного дня, альтернативные способы оплаты, функциональный и удобный личный кабинет и высокий уровень поддержки клиентов.

Банки не вошли
в ТОП-10 рейтинга

Во второй десятке лучший результат у МКБ и Русского Стандарта

Причина в том, что банки, предоставляющие услугу интернет-эквайринга, не принимают альтернативные способы оплаты, отражают минимум информации об услуге на сайте и в личном кабинете делают ставку на отражение максимально полной информации по транзакциям, в большинстве случаев игнорируя статистику и аналитику по платежам.

Размер комиссии зависит
от оборта и сферы бизнеса

Исключение — Интеркасса

Стандартный размер комиссии для бизнеса с оборотом до 100 000 рублей колеблется в пределах 2,9%—3,5 %, от 100 000 до 5 млн — 2,8-2,9%, от 10 млн — 2-2,5%.

Для каждого оборота разные лидеры по комиссии, но в целом можно отметить, что наиболее низкие комиссии можно получить при заключении прямого договора с банком.

У большинства сервисов есть
готовые модули CMS

2/3 интегрируют формы оплаты в мобильные приложения

Средний период подключения 7–14 рабочих дней, в течение которых происходит рассмотрение анкеты и сбор документов, проверка безопасности, регистрация в платежных системах и вывод в тестовый доступ.

Личный кабинет становится
сервисом для внедрения продаж

В нем появляются новые возможности для ведения бизнеса

Например, аналитика покупательского поведения и продаж. Также в личном кабинете появляются функции, свойственные интернет-банкингу, в частности, возможность выставлять счета клиентам, а также осуществлять выплату заработной платы сотрудникам.

Личный кабинет становится
простым и понятным

Анализировать информацию становится легче

Аналитика отображаются в виде наглядных и понятных диаграмм, графиков и таблиц, а коды операций и статусов платежей заменяются понятными формулировками.

Самые эффективные
сервисы интернет-эквайринга
  • 1
    Сервис интернет-эквайринга ChronoPay
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 82,2
  • 2
    Сервис интернет-эквайринга Яндекс.Касса
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 80,2
  • 3
    Сервис интернет-эквайринга PayAnyWay
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 79,4
  • 4
    Сервис интернет-эквайринга Net Pay
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 78
  • 5
    Сервис интернет-эквайринга PayOnline
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 77,3
  • 6-7
    Сервис интернет-эквайринга PayKeeper
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 76,8
  • Сервис интернет-эквайринга Payture
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 76,8
  • 8
    Сервис интернет-эквайринга Assist
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 75,1
  • 9
    Сервис интернет-эквайринга IntellectMoney
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 72,8
  • 10
    Сервис интернет-эквайринга United Card Services
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 71,2
  • 11
    Сервис интернет-эквайринга RBK Money
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 71
  • 12
    Сервис интернет-эквайринга PayMaster
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 70,4
  • 13
    Сервис интернет-эквайринга CloudPayments
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 69,3
  • 14
    Сервис интернет-эквайринга Payler
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 69,2
  • 15
    Сервис интернет-эквайринга Деньги Online
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 68
  • 16
    Сервис интернет-эквайринга Московский Кредитный Банк
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 67,8
  • 17
    Сервис интернет-эквайринга Банк Русский Стандарт
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 67,4
  • 18
    Сервис интернет-эквайринга Uniteller
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 67,3
  • 19
    Сервис интернет-эквайринга Wallet One
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 67,2
  • 20
    Сервис интернет-эквайринга ECommPay
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 66,8
  • 21
    Сервис интернет-эквайринга Сбербанк
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 66,6
  • 22
    Сервис интернет-эквайринга Банк Открытие
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 65,9
  • 23
    Сервис интернет-эквайринга ArsenalPay
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 65,2
  • 24
    Сервис интернет-эквайринга Тинькофф Банк
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 63,3
  • 25
    Сервис интернет-эквайринга Gateline.Net
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 63
  • 26
    Сервис интернет-эквайринга Platron
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 61,5
  • 27
    Сервис интернет-эквайринга Robokassa
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 56,4
  • 28
    Сервис интернет-эквайринга UnitPa
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 51,5
  • 29
    Сервис интернет-эквайринга Банк Авангард
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 50,4
  • 30
    Сервис интернет-эквайринга Interkassa
    Рейтинг эффективности (0‑100 баллов) 47,2
30 сервисов
приняли участие в исследовании

24 небанковских сервиса и 6 банков

В исследование вошли сервисы, которые пользуются популярностью среди предпринимателей, чаще других упоминаются в СМИ и находятся на первых страницах поисковой выдачи (включая контекстную рекламу).

1 этап
Кабинетное обследование

Март-апрель 2016 года

Был создан тестовый интернет магазин, смоделированы сценарии подключения, проанализированы сайты сервисов и тестовые кабинеты клиента.

2 этап
Тайный покупатель

Оценили простоту и удобство подключения

В рамках этого этапа специалисты обращались в контакт центры сервисов интернет-эквайринга под видом реальных предпринимателей и проходили сценарий подключения услуги вплоть до этапа отправки документов.

3 этап
Анкетирование сервисов

Подробнее узнаем о сервисах интернет‑эквайринга

В рамках опроса представителям сервисов были разосланы анкеты,которые включали в себя вопросы о способах подключения сервиса, размере комиссий, функциях личного кабинета, сроках вывода средств и технических возможностях.

4 этап
Анкетирование пользователей

Подробнее узнаем о пользователях интернет‑эквайринга

Были проведены интервью с 20 владельцами интернет магазинов, имеющими опыт подключения оплаты по картам к своему сайту. Вопросы интервью включали в себя личный опыт п ользования сервисами интернет эквайринга, начиная от этапа выбора сервиса и его подключения и заканчивая выводом средств.

5 этап
Анализ данных и расчет оценки

400+ критериев оценки

В ходе исследования аналитики Markswebb заполнили чек листы, состоящие более чем из 400 критериев, каждому из которых был назначен вес, отражающий важность задачи пользователя при подключении и использовании сервиса.