Business Bank Website Rank 2017

Как с помощью веб-сайта помочь предпринимателю выбрать банковский продукт и облегчить онбординг в каналы дистанционного обслуживания.

19

российских банков

43

эксперимента

Всестороннее сравнение банковских сайтов для малого бизнеса на основе экспериментов с участием действующих и будущих предпринимателей.

В фокусе исследования — клиентский опыт выбора банковских продуктов на сайте банка: какие свойства сайта помогают более эффективно продавать продукты и наоборот отталкивают пользователя от выбора банка.

Исследование проведено в июне 2017 года.

Особенности оценки
банковских сайтов

В рамках исследования был составлен нестандартный рейтинг банков

Рейтинг отражает результат работы пяти респондентов с веб-сайтом каждого банка. В рамках эксперимента респонденту предлагалось ознакомиться с сайтами трех банков, чтобы найти на них условия открытия и ведения расчетного счета, подходящего для его бизнеса.

Какие сайты лучше продают расчетный счет
BBWR 2017 Site 2.svg
BBWR 2017 Site 1.svg
BBWR 2017 Site Legend.svg
Особенности оценки
посадочных страниц

Рейтинг посадочных страниц был составлен отдельно

Специалисты проверяли успешность не только основного банковского сайта, но рекламной страницы банковского сайта, отображающейся в популярных поисковых системах при вводе высокочастотного запроса об открытии расчетного счета.

Какие страницы лучше продают расчетный счет
BBWR 2017 Landing.svg
BBWR 2017 Landing Legend.svg
Войдите, чтобы получить полный доступ
Авторизованным пользователям на сайте Markswebb доступно больше инсайтов из исследований. Войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь.

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных
19 банков приняли участие в исследовании
  1. Крупнейшие банки
    Топ-20 банков по оборотам на счетах ИП в январе 2017.
  2. Онлайн-банки
    Точка Банк, Модульбанк, Тинькофф Банк.
Структура исследования
  1. 16 глубинных интервью

    Интервью проводились, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что различные сегменты клиентов по разным сценариям выбирают банк для открытия расчетного счета.

  2. 43 эксперимента

    Эксперименты моделируют реальный процесс открытия расчетного счета для юридических лиц: выбор банка, знакомство с условиями и процессом открытия расчетного счета, заполнение онлайн-заявки через веб-сайт банка.

Как проводились интервью

Свободная беседа

Респонденту задавался вектор разговора, и он сам рассказывал о том, что ему важно при выборе банка для открытия расчетного счета.

Мы озвучивали несколько критериев банка, среди которых респонденту предстояло выбрать важные и не важные именно для него.

Далее респонденту было необходимо ознакомиться с условиями открытия счета на двух сайтах, и он рассказывал о своих впечатлениях работы с сайтом.

Требования к респондентам

Участники интервью и экспериментов

В исследовании приняли участие действующие или будущие предприниматели (ИП и ООО). Это мужчины и женщины от 25 до 40 лет, которые проживают в Москве, активно пользуются банковскими приложениями и совершают покупки в интернете.

Также в интервью участвовали сотрудники, которые принимают решение об открытии расчетного счета.

Как проводился эксперимент
  1. Вводная часть
    Пользователь ищет несколько сайтов для открытия расчетного счета, используя привычный для него браузер.
  2. Основная часть

    Пользователь пытается открыть расчетный счет на выбранных сайтах:

    • Узнает условия открытия расчетного счета и выбирает наиболее подходящее предложение.
    • Узнает о способах и процедуре открытия расчетного счета.
    • Оставляет заявку на открытие расчетного счета.
Анализ данных

Подведение итогов

Специалисты Markswebb определили формальные метрики успешности банковских сайтов и элементы сайта, которые могут влиять на пользовательский опыт.

Также были найдены взаимосвязи между элементами пользовательского опыта и формальными метриками успешности.

Практическая польза

В кратком отчете представлена небольшая часть результатов исследования – рейтинги эффективности банковских сайтов для открытия расчетного счета малому бизнесу.

Подробное сравнение всех участников исследования доступно в полном отчете, который предоставляется на коммерческой основе.

Полный отчет по результатам исследования – это быстрый доступ к результатам сравнения 19 банковских сайтов и посадочных страниц из числа самых популярных в России.

Все результаты собраны и удобно структурированы в PDF-файле, который будет полезен и руководителям, и команде по разработке банковского сайта для малого бизнеса для аргументации решений и поиска идей.


Вам это нужно, если:

  • Вы хотите оценить конкурентную позицию своего сайта для малого бизнеса.
  • Вам нужен постоянный быстрый доступ к обширной базе лучших и нестандартных реализаций задачи по открытию расчетного счета на сайте.
  • Вы хотите быть в курсе трендов развития банковских сайтов для малого бизнеса в России.
  • Вы выбираете между несколькими вариантами реализации задачи и хотите найти подтверждение своего решения.
  • Вы разрабатываете стратегию развития веб-сайта для малого бизнеса и ищете источник идей и вдохновения.