Bank Website Rank 2015

Как банку развивать свой веб-сайт, чтобы одинаково хорошо привлекать новых клиентов и поддерживать существующих.

32

российских банка

Под веб-сайтом банка в исследовании понимается основной официальный веб-сайт банка, доступный любому пользователю без прохождения аутентификации.

Исследование фиксирует два основных параметра эффективности веб-сайта с точки зрения взаимодействия с клиентами физическими лицами: эффективность продажи банковских продуктов и эффективность поддержки существующих клиентов.

Исследование проведено в октябре-ноябре 2015 года.

Онлайн-заявки
активно развиваются

Из 30 исследованных банков, предлагающих клиентам нецелевые кредиты, у 26 на веб-сайтах есть формы заявок на получение кредита. Для кредитных карт — 24 веб-сайта из 31 имеют соответствующие формы заявок. Для дебетовых карт — 20 веб-сайтов из 31.

Основная проблема форм онлайн-заявок, размещенных на веб-сайтах российских банков — зачастую они являются лишь формой заказа обратного звонка от специалистов банка, при этом ни отправка формы с сайта, ни последующий звонок не инициируют выпуск карты. Клиенту все равно приходится идти в офис банка для подачи заявления на получение продукта.

Такая проблема характерна для всех банковских продуктов. Из 20 форм онлайн-заявок на дебетовые карты 5 форм не дают клиентам собственно заказать выпуск карты. Для кредитных карт — 8 из 24. Для нецелевых кредитов — 8 из 26.

Некоторые операции
можно проводить на сайте

Тинькофф Банк, Хоум Кредит Банк

В первую очередь это касается возможности проведения переводов между произвольными картами. При этом ряд банков позволяет не только пополнять карту клиента банка с карт других банков, но и пополнять вклады по номеру договора (такая возможность есть на веб-сайте Тинькофф Банка) или погашать задолженность по кредитам по номеру договора или счета (такая возможность есть на веб-сайте Хоум Кредит Банка).

Сайты адаптируются
для смартфонов

16 из 32 сайтов

16 из 32 исследованных веб-сайтов имеют отдельную мобильную версия сайта или автоматически адаптируют интерфейс при заходе на сайт со смартфона или планшета.

32 банка
приняли участие в исследовании
  1. 1. Самые популярные банковские веб-сайты

    30 веб-сайтов с наибольшим количеством посещений за август 2015 года по данным SimilarWeb.

  2. 2. По собственной инициативе

    2 веб-сайта были включены в рейтинг по запросу самих банков.

Оценка веб-сайта
по чек-листу

Кабинетное обследование

В ходе кабинетного обследования интерфейсов веб-сайтов специалисты Markswebb заполнили чек-листы из более 430 критериев, отражающих возможности поиска и выбора продуктов, получения информации по условиям и тарифам, возможности онлайн-заявок на получение продукта, возможности поиска и выбора удобных для посещения офисов и банкоматов банка, получения информации для существующих клиентов по имеющимся у них продуктам, а также по используемым услугам и сервисам.

Определение весов критериев

Онлайн-опрос и собственная экспертиза

Каждому критерию был назначен вес, отражающий важность задачи пользователя в процессе приобретения нового банковского продукта и обслуживания имеющегося продукта. Веса критериев определялись специалистами Markswebb на основе данных, полученных в ходе онлайн-опроса, и на основе собственной экспертизы агентства.

Расчет итоговой оценки

Методика расчета

Итоговые оценки эффективности веб-сайта, а также промежуточные оценки веб-сайта как канала продаж и канала информационной поддержки клиентов рассчитывались как сумма выполненных критериев, умноженных на веса критериев.

Итоговая оценка эффективности измеряется по шкале от 0 до 100 баллов.

Веса критериев, относящихся к оценке веб-сайта как канала продаж, и критериев, относящихся к оценке веб-сайта как канала информационной поддержки, соотносятся как 60%/40%.

Самые эффективные
банковские сайты
  • 1
    Банк Запсибкомбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 70,7
  • 2
    Банк Альфа-Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 69
  • 3
    Банк Сбербанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 65,6
  • 4
    Банк Банк Русский Стандарт
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 64,1
  • 5
    Банк Промсвязьбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 62,9
  • 6
    Банк Банк Москвы
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 61,3
  • 7
    Банк Банк Уралсиб
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 61,2
  • 8
    Банк Хоум Кредит Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 59,7
  • 9
    Банк Росбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 59,5
  • 10
    Банк АК Барс Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 59,3
  • 11
    Банк Райффайзенбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 58,7
  • 12
    Банк ВТБ 24
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 58,3
  • 13
    Банк Ситибанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 58,1
  • 14
    Банк Банк Санкт-Петербург
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 54,9
  • 15
    Банк Россельхозбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 54,2
  • 16
    Банк Лето Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 53,9
  • 17
    Банк МКБ
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 53,3
  • 18
    Банк Банк Авангард
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 52,7
  • 19
    Банк ЮниКредит Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 52,6
  • 20
    Банк Бинбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 50,3
  • 21
    Банк МИнБанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 49,8
  • 22
    Банк Газпромбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 49,2
  • 23-24
    Банк Банк Центр-Инвест
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 48,8
  • Банк Восточный Экспресс Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 48,8
  • 25-26
    Банк Ренессанс Кредит
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 47,9
  • Банк Тинькофф Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 47,9
  • 27
    Банк ОТП Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 46,5
  • 28
    Банк СКБ-Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 46,3
  • 29
    Банк УБРиР
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 43,3
  • 30
    Банк Интерактивный Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 41,6
  • 31
    Банк Совкомбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 39,6
  • 32
    Банк Ханты-Мансийский Банк Открытие
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 36,6
Характеристики лучших
Запсибкомбанк

Используются лучшие практики

Веб-сайт Запсибкомбанка характерен методичным использованием лучших практик, реализованных ранее на веб-сайтах других банков. Не предлагая ничего принципиально нового или уникального веб-сайт Запсибкомбанка реализует лучшие решения в описании банковских продуктов, навигации по сайту, подборе и сравнении продуктов, формах заявок на получение новых продуктов.

Характеристики лучших
Альфа-Банк

Новая навигационная концепция

Новый веб-сайт Альфа-Банка, представленный весной 2015 года, реализует новую навигационную концепцию, в которой принципы подачи информации, характерные для небольших презентационных веб-сайтов (иногда называемых landing pages), масштабируются и распространяются на большой многостраничный портал. Это позволило веб-сайту Альфа-Банка совместить информативность и визуальную привлекательность интерфейсов.

Характеристики лучших
Сбербанк

Полнота информации для принятия решения

Веб-сайт Сбербанка реализует классический формат банковского веб-сайта с большими объемами текстовой информации, не всегда удобной для навигации и восприятия пользователей. Не смотря на отдельные неудобства представления информации веб-сайт Сбербанка является одним из лучших с точки зрения полноты информации, необходимой клиентам для принятия решения о приобретении банковского продукта и для последующего использования продукта.