Insurance Website Rank 2013

Как спроектировать онлайн-магазин страховых продуктов, чтобы он помогал клиентам и предлагал инструменты взаимодействия со страховой компанией.

25

российских страховых компаний

350 +

критериев оценки

Под эффективностью сайта понимается степень удовлетворения потребностей основных групп целевой аудитории: потребителей страховых услуг, представителей СМИ и соискателей работы в страховых компаниях. Чем лучше и полнее сайт решает задачи разных посетителей, тем он эффективнее.

Исследование проведено в апреле-июне 2013 года.

лучший веб-сайт
страховой компании

АльфаСтрахование

Несмотря на очевидные недостатки в части представления услуги ДМС, сайт АльфаСтрахования лучшим образом (среди обследованных 25 сайтов) представляет информацию об услугах ОСАГО, страхования путешествующих и страхования от несчастного случая.

самые эффективные веб-сайты
страховых компаний

Росгосстрах, Ингосстрах, МАКС

Второе место, набрав 74,7 баллов, получил сайт компании Росгосстрах. Хорошие результаты по всем группам критериев обеспечили сайту Росгосстраха высокую позицию в общем рейтинге.

Третье и четвертое места с одинаковым результатом в 71,6 балла заняли сайты Ингосстраха и компании МАКС. Сайт Ингосстраха также стал одним из лучших по представлению услуги КАСКО, а сайт МАКС — по представлению услуг ОСАГО и страхования имущества.

характеристики лучших

Упрощение взаимодействия с клиентом

Сайты лидеров рейтинга — это не только полноценный информационный портал, предоставляющий максимум информации, необходимой для принятия решения о покупке полиса или для работы по страховому случаю, но и комплекс интерактивных инструментов, упрощающих взаимодействие со страховой компанией и, в ряде случаев, делающих это взаимодействие полностью дистанционным.

1 этап
Формирование идеального образа

Составление чек‑листа

Экспертами агентства Markswebb Rank&Report был составлен чек-лист, включающий 383 критерия, определяющих наличие информации о компании и ее услугах, доступность этой информации и наличие интерактивных сервисов для основных групп целевой аудитории.

2 этап
Бенчмаркинг

Выбор участников и обследование по чек-листу

Специалисты агентства отобрали для исследования 25 сайтов российских страховых компаний, предлагающих своим клиентам широкий спектр страховых услуг. Каждый сайт был обследован по сформированному чек-листу.

3 этап
Составление рейтингов

Список участников

Специалисты агентства отобрали для исследования 25 сайтов российских страховых компаний, предлагающих своим клиентам широкий спектр страховых услуг. Каждый сайт был обследован по сформированному чек-листу.

4 этап
Анализ данных

Данные по чек-листам

  • Какая информация о страховых услугах и о компании, а также какие интерактивные элементы сайтов страховых компаний являются наиболее распространенными, а какие — редкими;
  • Какие интерфейсные объекты на каких сайтах реализованы лучше и за счет чего;
  • Каким должен быть сайт страховой компании, чтобы наиболее полно соответствовать ожиданиям посетителей в условиях высокой конкуренции.
Рейтинг эффективности
веб-сайтов страховых компаний
  • 1
    Страховая компания АльфаСтрахование
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 75,4
  • 2
    Страховая компания Росгосстрах
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 74,7
  • 3-4
    Страховая компания Ингоссстрах
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 71,6
  • Страховая компания МАКС
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 71,6
  • 5
    Страховая компания Allianz
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 70,4
  • 6
    Страховая компания СОГАЗ
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 70
  • 7
    Страховая компания РЕСО-Гарантия
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 68,9
  • 8
    Страховая компания ВСК
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 67,5
  • 9
    Страховая компания Югория
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 66
  • 10
    Страховая компания Zurich
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 64,1
  • 11
    Страховая компания ГУТА-Страхование
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 62,2
  • 12
    Страховая компания Уралсиб
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 61,3
  • 13
    Страховая компания Сургутнефтегаз
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 55,9
  • 14
    Страховая компания Согласие
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 54,7
  • 15
    Страховая компания Энергогарант
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 48,4
  • 16
    Страховая компания Якорь
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 46,8
  • 17
    Страховая компания Полисгарант
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 46,5
  • 18
    Страховая компания Инвестиции и финансы
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 45,3
  • 19
    Страховая компания Национальная страховая группа
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 44,5
  • 20
    Страховая компания Транснефть
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 43,1
  • 21
    Страховая компания Надежда
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 42,8
  • 22
    Страховая компания АСК
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 41,8
  • 23
    Страховая компания ERGO
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 34,7
  • 24
    Страховая компания АСКО
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 32,4
  • 25
    Страховая компания РСТК
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 23,4