Mobile Banking Rank 2015

Агентство Markswebb Rank & Report представляет результаты исследования Mobile Banking Rank 2015 – четвертой волны ежегодного исследования эффективности российских сервисов мобильного банкинга для частных лиц.

Задача исследования – определить, может ли средний клиент российского банка, имеющий дебетовую карту, решать свои повседневные финансовые задачи онлайн с мобильного устройства, не посещая отделения банка и не общаясь с сотрудниками банка по телефону. Исследование охватывает все основные задачи клиента банка: просмотр информации по карте, получение выписок, совершение платежей и переводов, управление настройками карты, заказ новых карт, открытие счетов и вкладов, отправка заявок на кредиты и другие банковские продукты.

В ходе исследования были проведены:
- Онлайн-опрос более 3000 российских интернет-пользователей;
- Кабинетное обследование интерфейсов сервисов мобильного банкинга для частных лиц в 27 российских банках (обследованы более 90 мобильных приложений для iPhone, iPad, смартфонов и планшетов Android, Windows Phone) по чек-листу из более 200 критериев – в ходе обследования специалисты Markswebb заказывали дебетовые карты, подключали мобильные банки и совершали тестовые операции по картам и через мобильные приложения банка.
- Серия лабораторных юзабилити-тестов с привлечением клиентов российских банков. В тестировании участвовали 94 человека, каждый из которых выполнил серию типовых заданий в трех случайно подобранных мобильных банках и выставил им оценки.

Краткие результаты исследования

48% или 17 млн российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, пользуются мобильным банкингом для частных лиц. Количество пользователей мобильного банкинга для частных лиц в России выросло за год на 58%.

75% пользователей мобильного банкинга имеют доступ и пользуются только одним банковским мобильным приложением, 18% – мобильными приложениями двух банков.

Наиболее популярными мобильными банками среди российских пользователей являются Сбербанк Онлайн, Альфа-Мобайл Альфа-Банка, мобильные банки ВТБ24, Тинькофф Банка и Связного Банка. При этом мобильным банком Сбербанка пользуются более 72% всех пользователей мобильных банковских приложений в России. У ближайших конкурентов – Альфа-Банка и ВТБ24 – аудитория мобильного банкинга в 8 раз меньше – по 8,7% пользователей мобильного банкинга в России.

Наиболее распространенными мобильными приложениями среди российских банков являются приложения для iPhone и смартфонов Android – из 27 исследованных банков все 27 имеют такие приложения. Приложения для смартфонов с операционной системой Windows Phone предлагают клиентам только 10 банков из 27. Приложения адаптированные для планшетов с операционными системами iOs и Android предлагают 15 и 8 банков из 27 исследованных, соответственно.

Наиболее эффективными мобильными банками с точки зрения наличия функций и удобства интерфейсов по результатам исследования были признаны мобильные приложения для смартфонов Тинькофф Банка, Промсвязьбанка, Сбербанка, Банка Уралсиб и ВТБ24. Наиболее эффективные приложения для планшетов предлагают Банк Авангард, Банк Уралсиб и Райффайзенбанк.

Полные рейтинговые таблицы исследования, описание методики исследования и краткий отчет вы можете найти на странице исследования.

Возврат к списку