Internet Banking Rank 2015

Агентство Markswebb Rank & Report представляет результаты исследования Internet Banking Rank 2015 — четвертой волны ежегодного исследования эффективности российских сервисов интернет-банкинга для частных лиц.

Задача исследования — определить, может ли средний клиент российского банка, имеющий дебетовую карту, решать свои повседневные финансовые задачи онлайн, не посещая отделения банка и не общаясь с сотрудниками банка по телефону. Исследование охватывает все основные задачи клиента банка: просмотр информации по карте, получение выписок, совершение платежей и переводов, управление настройками карты, заказ новых карт, открытие счетов и вкладов, отправка заявок на кредиты и другие банковские продукты.

В ходе исследования были проведены:
- Онлайн-опрос более 3000 российских интернет-пользователей;
- Кабинетное обследование интерфейсов сервисов интернет-банкинга для частных лиц в 32 российских банках по чек-листу из более 200 критериев – в ходе обследования специалисты Markswebb заказывали дебетовые карты, подключали интернет-банки и совершили тестовые операции по картам и через интернет-банки.
- Серия лабораторных юзабилити-тестов с привлечением клиентов российских банков. В тестировании участвовали 60 человек, каждый из которых выполнил серию типовых заданий в трех случайно подобранных интернет-банках и выставил им оценки.

Краткие результаты исследования:
  • 66% или 23,3 млн российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, пользуются интернет-банкингом для частных лиц. Число пользователей интернет-банкинга в России за год выросло на 51%.
  • 41% пользователей интернет-банкинга имеют доступ и пользуются интернет-банкингом в двух и более российских банках.
  • Наиболее популярными интернет-банками среди российских пользователей являются Сбербанк Онлайн, Альфа-Клик Альфа-Банка, Телебанк ВТБ24, интернет-банки Тинькофф Банка и Банка Русский Стандарт – эти 5 интернет-банков вместе охватывают 58% интернет-пользователей и 87% всех пользователей интернет-банкинга в России.
  • Проникновение сервиса интернет-банкинга в клиентскую базу сильно различается от банка к банку. Наиболее высокую долю пользователей интернет-банкинга по отношению ко всем клиентам банка, имеющим доступ к интернету, показывают Сбербанк, Банк Авангард и Ситибанк (65-66%). Наименьшую долю (20-30%) – ОТП Банк, Росбанк, Газпромбанк, Ренессанс Кредит, Банк Траст и ряд других крупных российских банков.
  • Наиболее эффективными интернет-банками по результатам исследования были признаны интернет-банки Тинькофф Банка, Промсвязьбанка, Альфа-Банка, Сбербанка и Банка Русский Стандарт. Лучшие российские интернет-банки предлагают своим пользователям широкие возможности оплаты различных услуг, внутрибанковских и внебанковских переводов, открытия вкладов, заказа карт и других банковских продуктов онлайн, возможности для анализа персональных расходов и удобный интерфейс для совершения повторяющихся операций.

Полную рейтинговую таблицу интернет-банков, распределение оценок и описание методики исследования вы можете найти на странице исследования.


Возврат к списку