Business Internet Banking Rank 2014

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представляет результаты второй волны ежегодного исследования эффективности российских интернет-банков для бизнеса Business Internet Banking Rank 2014.

По данным Markswebb Rank & Report в России более 2,7 млн человек пользуются интернет-банками для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это почти в шесть раз меньше, чем пользователей интернет-банков для физических лиц. Однако, через интернет за год в кредитные организации от юридических лиц поступают платежные поручения на сумму 284,3 трлн рублей, тогда как для физических лиц этот показатель составляет лишь 1,1 трлн рублей.

Доля электронных каналов в объеме всех платежных поручений юридических лиц с 2008 по 2013 годы выросла с 79% до 88%. При этом доля платежных поручений, отправленных через интернет, за тот же период выросла с 31% до 68%, что связано с активным переходом клиентов банков от старых программных систем «банк-клиент» к более современным «интернет-клиентам», использующим браузер и подключение к интернету для управления счетами компаний и индивидуальных предпринимателей.

В ходе исследования, проведенного специалистами Markswebb Rank & Report в мае-июне 2014 года, были изучены потребности бизнеса в отношении сервисов интернет-банкинга, проанализированы функциональные возможности и качества интерфейса 20 российских интернет-банков для бизнеса и составлен рейтинг эффективности российских интернет-банков с точки зрения начинающего и зрелого бизнеса.

Наиболее эффективными интернет-банками для начинающего бизнеса были признаны сервисы Интернетбанк2 (Банк24.ру), Альфа-Бизнес Онлайн (Альфа-Банк) и Интернет-Клиент (Пробизнесбанк), набравшие, соответственно, 84, 80 и 74 балла из 100 возможных по шкале эффективности, учитывающей объем и значимость реализованных в интернет-банке функций, а также ряд качеств интерфейса с точки зрения начинающего малого бизнеса.

Наиболее эффективными интернет-банками для зрелого бизнеса были признаны сервисы PSB On-Line (Промсвязьбанк), Банк-Клиент Онлайн (ВТБ24) и Интернетбанк2 (Банк24.ру), набравшие, соответственно, 81, 80 и 72 балла из 100 возможных по шкале эффективности, учитывающей потребности среднего и крупного бизнеса в отношении дистанционного обслуживания.

Полную рейтинговую таблицу и другие результаты исследования смотрите в обзоре Business Internet Banking Rank 2014.

Возврат к списку