Функциональные новинки в интернет-банках 2018 года

Окидывая взглядом результаты прошлогоднего исследования эффективности интернет-банков для малого бизнеса, нельзя не заметить одну особенность: участники, которые сохранили или улучшили свои позиции в исследовании 2018 года, проделали огромный объем работы. Если представить себе участника Business Internet Banking Rank 2017, набравшего 100 баллов в рейтинге для любого типа бизнеса, но ничего не менявшего весь следующий год, то в исследовании 2018 года он получил бы не больше 50 баллов. То есть, не вошел бы даже в пятерку рейтинга.

Среди участников Business Internet Banking Rank 2018 лидерами по количеству новых функций в интернет-банке для бизнеса можно назвать Точка Банк, Модульбанк, Тинькофф Банк и ДелоБанк.
  1. Точка Банк: новые сервисы для ВЭД, подпись платежа через мобильный банк, оценка персонала, Open API, лицензирование бизнеса, программы лояльности, расчет налогов для ООО на ОСНО и многое другое.
  2. Модульбанк: мультибанковский интерфейс, Open API, индекс «Белый Бизнес», обновление интерфейса эквайринга и онлайн-кассы.
  3. Тинькофф Банк: конструктор сайтов и другие инструменты для продвижения бизнеса, CRM-система, управление проектами, Open API, обновление интерфейса эквайринга и онлайн-кассы.
  4. ДелоБанк: бухгалтерия для разных систем налогообложения, конструктор и специальный сервис кредитования интернет-магазинов, инструменты управления товарной базой и документооборотом, кадровый учет.
Из революционных событий 2018 года можно отметить ребрендинг интернет-банка для бизнеса СКБ-Банка, который в начале 2018 года представил новый цифровой банк ДелоБанк, и появление новой платформы для создания интернет-банка для бизнеса Digital2Go (решение BSS). Основательный редизайн провели Банк Уралсиб и Урал ФД. Остальные участники, часть из которых визуально обновилась в прошлом году, в 2018 году сосредоточились на внутренней работе и расширении функциональности.

Важные новинки в интернет-банках 2018 года

1. Мультибанкинг. Возможность подключить в интернет-банке отображение счетов в других банках и видеть по ним остаток и выписку реализована в сервисах Точка Банка, Тинькофф-Банка и Модульбанка. Управлять сторонним счетом — например, совершить перевод, ни в одном интернет-банке еще нельзя, но в ближайшем будущем, такая возможность, вероятно, появится.

2. Бухгалтерия для ОСНО. В прошлом году казалось немыслимым, что в интернет-банке будет расчет налогов не только для ИП на УСН «Доходы», но и для компании на основной системе налогообложения, а сейчас эта возможность реализована в Точка Банке, а в сервисах ДелоБанка, Модульбанка и Digital2Go (решение BSS) интегрирован полноценный сервис бухгалтерии.

3. Экосистема документов. Теперь в интернет-банке можно создавать не только счета на оплату, но и акты выполненных работ, договоры с контрагентами, а также накладные и счета-фактуры. Одни банки (например, Тинькофф-Банк) двигаются поступательно, постепенно добавляя возможности работы с новыми документами. Другие (например, ДелоБанк и Digital2Go (решение BSS)) интегрируют в интернет-банк для бизнеса готовые сервисы — в этом случае предпринимателю сразу доступн развитая инфраструктура документов, с которой можно работать.

4. Предупреждение о риске блокировки счета. Примером лучшей реализации мы считаем сервис Модульбанка «Белый бизнес», благодаря которому каждый клиент видит в интернет-банке свой индекс белизны, может оценить риск блокировки счета и предпринять меры, чтобы этого не случилось.

5. Маркетинговые инструменты для бизнеса. Целый набор маркетинговых инструментов, от конструктора сайтов до готовых программ лояльности, которые бизнес может разворачивать среди своих клиентов.

6. Open API. Банки открываются для интеграций с другим программным обеспечением по API. Возможность интеграции с разными сервисами заметно упрощает жизнь предпринимателей: например, благодаря  интеграции с CRM все данные о статусе сделки можно отслеживать в одном интерфейсе.

7. Аутентификация через мобильное приложение. Авторизоваться в интернет-банке и подписать платеж можно через отпечаток пальца в мобильном банке. Сейчас это решение находится на стадии внедрения в интернет-банках Модульбанка и Точка Банка.

Банк, начав с предоставления чисто финансовых сервисов, сегодня выходит далеко за эти рамки, внедряя огромное количество небанковских сервисов, решающих различные задачи бизнеса на протяжении всего жизненного цикла его существования. Традиционные банковские сервисы становятся частью большой экосистемы, существуя бок о бок с бухгалтерией и инструментами налогового учета, документооборотом, товарным учетом, управлением персоналом и инструментами маркетинга.

Возврат к списку