Сколько стоит банковское обслуживание малого бизнеса в 4 квартале 2016 года?

Markswebb Rank & Report подводит итоги очередной волны ежеквартального мониторинга стоимости обслуживания малого бизнеса в российских банках Business Banking Fees Rank 2016 Q4. Все расчеты произведены на основе ноябрьских тарифов и актуальны на 1 декабря 2016 года.

Самые недорогие банки для любого типа бизнеса в Москве — Модульбанк, Точка Банк, УБРиР и Авангард. Во многом это связано с тем, что эти банки предлагают одинаково выгодные условия обслуживания (в частности, ставки по торговому эквайрингу и зарплатному проекту для всех типов бизнеса).

Так же, как и в прошлом квартале, для всех типов бизнеса во всех городах есть однозначный лидер. Два банка полностью сохранили свои позиции: Модульбанк остался самым дешевым для фрилансеров, а Точка Банк — для розничных магазинов. Банк Авангард сохранил позицию лидера во всех городах, кроме Новосибирска: там компаниям сегмента B2C дешевле обслуживаться в Точка Банке. Самым недорогим банком для компаний сегмента B2B стал УБРиР, занявший место Тинькофф Банка, который в этом квартале в исследовании не участвовал.

Как показало исследование, каждый банк балансирует ценовую политику в соответствии со своей стратегией развития и компенсирует высокую стоимость одних услуг отсутствием платы за другие. Например, один из самых выгодных банков по стоимости обслуживания магазинов и компаний сегмента B2B — Точка Банк, который компенсирует высокую стоимость открытия и обслуживания расчетного счета отсутствием комиссии за внесение наличных, корпоративные карты и любые переводы (в том числе, сотрудникам в рамках зарплатного проекта). 

Стоимость обслуживания оценивалась по тарифам для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска для четырех типовых форм малого бизнеса: 
  • Фрилансер, зарегистрированный как ИП, оказывает услуги юридическим лицам и получает оплату за работу на расчетный счет, с которого переводит деньги только на собственную карту физического лица, открытую в том же банке. 
  • Компания, оказывающая услуги юридическим лицам, например, web-студия или студия дизайна.
  • Компания, оказывающая услуги физическим лицам, например, парикмахерская или студия маникюра.
  • Небольшой розничный магазин, который закупает товар за рубежом (одежда, обувь, аксессуары).
Описание методики, ключевые выводы исследования и рейтинговые таблицы по стоимости обслуживания всех четырёх типов бизнеса в Москве можно посмотреть на странице исследования.

Возврат к списку