Самые дешевые онлайн-банки для частных лиц — Тинькофф Банк, Русский Стандарт, Авангард и Хоум Кредит Банк

В рамках исследования Online Banking Fees Monitoring 2016 аналитики Markswebb сравнили стоимость годового онлайн-обслуживания частных клиентов в 30-ти российских банках. Оказалось, что пока клиенты некоторых банков теряют на комиссиях за основные переводные и платежные операции несколько тысяч рублей ежегодно, другие платят в разы меньше или не платят вообще.

В большей степени на стоимость онлайн-обслуживания влияют разовые комиссии за переводные и платежные операции, а также комиссия за оплату ЖКУ. Например, размер комиссии за перевод по номеру карты в сторонние банки варьируется от 0,5% до 2%, а за переводы по номеру карты — 0,1% до 1%.


Как производился расчет

При расчете стоимости учитывалось всё, за что банк может брать деньги в рамках дистанционного обслуживания частных клиентов: стоимость подключения и использования интернет- и мобильного банка, разовые комиссии за платежи и переводы, плату за использование токенов и дополнительные операции (например, заказ кредитной истории).

В качестве базового карточного продукта для всех категорий пользователей каналов ДБО выбирались стандартные карты VISA Classic или MasterCard Standard. Если таких карт в исследуемом банке не было, выбирались максимально близкие карты выше по классу (например, MasterCard Gold в Хоум Кредит Банке).

Стоимость годового онлайн-обслуживания рассчитывалась для трех представителей наиболее активных групп пользователей каналов ДБО: "Руководитель", "Квалифицированный специалист" и "Бюджетник". Их портреты были составлены на основе собственного исследования агентства 
e-Finance User Index 2016.

Почитать более подробные выводы, посмотреть рейтинговые таблицы по всем платформам, ознакомиться с методикой исследования и скачать краткий отчет можно на странице исследования.

Возврат к списку