Опубликованы результаты исследования интернет-банков для частных лиц

В 2016 году исследование эффективности интернет-банков для частных лиц Internet Banking Rank прошло в пятый раз. Оно охватывает все основные задачи клиента, имеющего дебетовую карту и/или текущий счет, и фиксирует два основных параметра: функциональность (возможности управления финансами клиента) и удобство пользования (простота и понятность совершения операций в интернет-банке).

По сравнению с 2015 годом, первая десятка рейтинга интернет-банков поменялась незначительно: вместо выбывших из рейтинга в связи с потерей лицензии Связного Банка и Пробизнесбанка, а также Сбербанка России в первую десятку вошли новые интернет-банки Запсибкомбанка, Банка Траст и МДМ Банка. Состав тройки лидеров остался неизменным, однако в рейтинге 2016 года первое место занял Промсвязьбанк, обогнав Тиньфофф Банк, лидера рейтингов 2015 и 2014 года, на 0,3 балла за счет запуска новой версии интернет-банка с обновленным интерфейсом и новыми функциями. 

top10.jpg

Самые яркие результаты в исследовании Internet Banking Rank 2016 показали 3 банка: МДМ Банк, который занял 5-е место в рейтинге 2016 года по сравнению с 26-м в 2015, Банк Траст, который в прошлом году был на предпоследнем 31-м месте, но благодаря абсолютно новой версии интернет-банка переместился на 9-е, и Запсибкомбанк, ранее не участвовавший в исследовании и сразу завоевавший 4 место. 

Ключевые тенденции развития интернет-банков в 2015-2016 годах: 

  • Интеграция с внешними провайдерами информации о задолженностях и начислениях по штрафам, налогам и оплате коммунальных услуг - широкое распространение возможности быстро проверить наличие задолженностей и оплатить их без ввода сложных реквизитов. 
  • Выписки и история операций становятся удобнее в использовании за счет более понятных формулировок (сложные коды операций уступают место простым описаниям операций и пиктограммам), дополнительных возможностей поиска и фильтрации выписок, а также выгрузки выписок в отдельные файлы или отправку на электронную почту. 
  • Распространение сервисов card2card платежей не только для переводов другим лицам, но и для пополнения собственных карт с карт других банков. Сами card2card переводы становятся удобнее за счет возможностей создания шаблонов переводов по картам, быстрого повтора ранее совершенных операций, возможности сохранить квитанцию о совершенном переводе. 
  •  Распространение онлайн-чатов для быстрой поддержки пользователей интернет-банкинга. 
Посмотреть полную рейтинговую таблицу, ознакомиться с методикой рейтингования и скачать краткий отчет с результатами можно на странице исследования.

Возврат к списку