e-Finance User Index 2016

Агентство Markswebb Rank & Report представляет результаты исследования e-Finance User Index 2016 - третьей волны ежегодного исследования пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России.

Основные выводы
 
Исследование показало, что 97% российских интернет-пользователей являются клиентами российских банков как частные лица, то есть имеют хотя бы одну банковскую карту, счет, вклад или непогашенный кредит. 75% клиентов банков, пользующихся интернетом, используют хотя бы один канал дистанционного доступа к своим картам, счетам и другим банковским продуктам. Наиболее популярным дистанционным каналом банковского обслуживания является интернет-банк.
 
Наибольшее количество пользователей в России имеет интернет-банк Сбербанк Онлайн – им пользуются более 28 млн человек или почти 82% всех пользователей интернет-банкинга в России. Это объясняется тем, что Сбербанк является самым крупным банком в России и имеет самую широкую филиальную сеть. Второе, третье и четвертое места по количество пользователей занимают ВТБ24-Онлайн, Альфа-Клик и интернет-банк Тинькофф – сервисы ВТБ24, Альфа-Банка и Банка Тинькофф – ими пользуются 9%, 7% и 6% всех пользователей интернет-банкинга в России, соответственно. 

Мобильными банковскими приложениями для смартфонов и планшетов в России пользуются 18,1 млн человек или 33% российской интернет-аудитории. Как и в интернет-банкинге доминирующим по количеству пользователей мобильным банком являются мобильные приложения Сбербанка – ими пользуются 78% всей аудитории мобильного банкинга. Второе, третье и четвертое места занимают мобильные приложения ВТБ24, Альфа-Банка и Банка Тинькофф, которыми пользуются 8%, 6% и 5% пользователей мобильного банкинга в России. 
 
По нашим данным, уже 30 млн россиян или 55% российской аудитории интернета пользуются хотя бы одним сервисом электронных денег или электронным кошельком. Лидирующие позиции в сегменте электронных денег занимают Яндекс.Деньги (59% пользователей электронных денег), VISA Qiwi Wallet (54%) и WebMoney (51%).

Что касается покупок в интернет-магазинах, то по-прежнему доминирующими способами оплаты онлайн-покупок являются оплата наличными и оплата картой онлайн, путем ввода ее реквизитов на сайте или в мобильном приложении магазина. В зависимости от категории товара, наличными до сих пор расплачиваются от 65% до 27% респондентов.

Возврат к списку